Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:18, курсовая работа
Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначение, функции в жизни и закономерность развития.
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Введение
Глава 1. Сущность профессиональной этики
1.1. Исторический аспект этики
1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики
1.3 Профессиональные этические кодексы
Глава 2. Этика государственного служащего
2.1 Государственные служащие как социально – профессиональная группа
2.2 Особенности этики государственного служащего
2.3 Исследование профессионально-этического уровня государственных служащих администрации Верхнеуральского района
2.4 Состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего
Заключение
Список использованных источников литературы
Профессиональная этика чиновника (на материалах администрации Верхнеуральского района)
Оглавление
Введение
Глава 1. Сущность профессиональной этики
1.1. Исторический аспект этики
1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики
1.3 Профессиональные этические кодексы
Глава 2. Этика государственного служащего
2.1 Государственные
служащие как социально –
2.2 Особенности
этики государственного
2.3 Исследование
профессионально-этического
2.4 Состояние
проблемы профессионально-
Заключение
Список
использованных источников литературы
Введение
Обращение
к основным этапам развития этики
обусловлено как важностью
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Это
открывает возможности для
Этика
как разновидность духовно-
Но для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти важнейшие смысло-жизненные и нормативные вопросы, этика стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.
Таким образом, в развитом виде этика состоит из:
1) теоретической части – учение о морали, ее происхождении, сущности и функциях
2) практической части – нормативной этики, формулирующей цели и принципы человеческой жизни.
Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего – нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
Вопросы этики государственного служащего постоянно продолжают возникать. Это означает, что территория еще не исследована, что существуют различные, частично конфликтующие точки зрения о её задачах, что терминология не ясна и лишена единства, и что – это еще важнее – не ясны также измерения оценки научного качества приведения доказательств.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.
Объектом исследования являются государственные служащие администрации Верхнеуральского района.
Предметом исследования выступают этика и этикет государственного служащего (на примере администрации Верхнеуральского района)
Цель
исследования заключается в определении
особенностей и проблем этики, определении
путей совершенствования
Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:
Проанализировать
историко-философскую и
- изучить исторический аспект этики
- дать определение понятию «этика»
- выделить ее структурные элементы
Методологической основой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры. Исторический контекст становления этики, в работах В.П. Безобразова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Б.Н. Чичерина и др.
Базой
исследования послужили: материалы
официальных и специальных
Для
решения поставленных задач был
использован метод анализа
Глава 1. Сущность профессиональной этики
Этика
относится к древнейшим наукам, и
возникла на рубеже 5–4 вв. до н.э. Официально
её родоначальником считается
Нравственная деятельность направлена на самого человека, на развитие заложенных в нем способностей, особенно его духовно-нравственных сил, на совершенствование его жизни, на реализацию смысла своей жизни и назначения. В сфере деятельности, связанной со свободой воли, человек выбирает личности, сообразующей свое поведение и образ жизни с нравственным идеалом, с представлениями и понятиями о добре и зле, должном и сущем. Этим Аристотель определил предмет науки, названной им этикой.(1 с.280)
Развитие этической мысли проходило в три этапа.
Первый этап в развитии этической мысли связан с распадом родоплеменного строя и осмыслением человеком себя как личности, как «Я», выделенного из общего целого.
Второй этап – классический этап в развитии античной этики начался с деятельности Демокрита (5 – 4 вв. до н.э.), который первым начал выражать философские и этические идеи в системе специальных понятий. Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделить добро и зло. В качестве такого критерия он выделил удовольствие – не в обиходном смысле слова, – а удовольствие как философский термин.
Следующей фигурой в классическом периоде развития этики является Аристотель. В отличие от Демокрита, Аристотель большее внимание уделял проблемам самовоспитания (а не воспитания). Он отмечал, что в процессе самовоспитания человек практически абсолютно свободен, ибо выбор поступка – это результат его индивидуальных размышлений.
Школа «Софистов» (софия – мудрость). После Демокрита они продолжили разработку проблем воспитания и оставили нам в наследство 2 главных положения:
1) Идея о трехступенчатой системе воспитания (семья, школа, воспитание через право).
2) Единство нравственного и художественного воспитания. Идея, о сращивании нравственного и художественного воспитания, использовалась, прежде всего, в разработке духовных ценностей государства, в символике, в представлении образцов требуемого поведения и т.д.
Поздний этап – период значительного ослабления античных государств. В этот период этика из единого древа распадается на ряд течений: гедонизм, скептицизм, стоицизм и др.
Эпикур (древнегреческий философ) – певец удовольствия, создатель концепции гедонизма. Эпикур впервые сформулировал положение о разумности, рациональности человеческих потребностей.
В
процессе воспитания каждый человек
должен пройти через систему ограничения
потребностей, тогда он будет знать,
что для полноценного, достойного
существования нужно очень
Под
этикой понимается совокупность норм,
принципов, идеалов, а также форм
практического поведения и
Становление норм этики относится к периоду раннего рабовладельческого общества, когда стали оформляться первые относительно массовые профессии. Однако прошло длительное время, пока в рабовладельческом обществе Древней Греции начали складываться первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов. Едва ли не первая клятва на верность профессии появилась в среде людей, призванных служить человеку.