Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:18, курсовая работа
Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначение, функции в жизни и закономерность развития.
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Введение
Глава 1. Сущность профессиональной этики
1.1. Исторический аспект этики
1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики
1.3 Профессиональные этические кодексы
Глава 2. Этика государственного служащего
2.1 Государственные служащие как социально – профессиональная группа
2.2 Особенности этики государственного служащего
2.3 Исследование профессионально-этического уровня государственных служащих администрации Верхнеуральского района
2.4 Состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего
Заключение
Список использованных источников литературы
Государственные
служащие предстают в виде разновидности
бюрократической общности чиновников,
члены которой осуществляют на профессиональной
основе публичную, имеющую опосредованно
или непосредственно властную, управленческую
природу, социально-обслуживающую
Особенность социально-профессиональной группы государственных служащих состоит в том, что она имеет единую ментальную основу (бюрократическое сознание) и разные праксеологические характеристики. Ведь среди служащих находятся инженеры, менеджеры, экономисты, юристы, т.е. представители различных профессий.
Большинство
современных государственных
Профессии
дифференцируются в зависимости
от степени сложности и
В
содержании профессии государственных
служащих в первую очередь находит
отражение совокупность квалификаций
ряда специальностей как интегральных
характеристик родовых видов
трудовой деятельности. Они соответствуют
тем формам вопросов, которые приходится
решать государственным служащим. К
ведению органов
В
процессе профессиональной социализации
личность осваивает профессиональные
связи и отношения, определяемые
нормами и стереотипами профессиональной
культуры, символическими профессиональными
образами, социальной ролью, социально-психологическим
климатом профессионального
В
процессе профессионализации, включения
в профессию (профессии) государственных
служащих в жизнедеятельности личности
формируется устойчивая профессиональная
ориентация, выбор профессии. В ходе
получения профессионального
Развитие социальной компетентности государственных служащих и его влияние на повышение их профессионализма рассматривается нами как один из главных факторов, обусловливающих эффективность государственной службы. В то же время, очевидно, что без экономической составляющей эффективность этой службы будет неполной, поскольку в основе функционирования системы положен хозяйственный механизм.(17 с.150)
Специфика
влияния социальной компетентности
государственных служащих на их профессионализм
связана с реализацией
Социальная компетентность государственных служащих также является важнейшим детерминантом становления и развития их сознания и поведения. Складывается нормативно-правовая база работы государственных служб. Определились в основном главные элементы системы этих служб.
Таким образом, развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.
2.2 Особенности
этики государственного
Актуальным сегодня становится переход от различных форм профессиональной подготовки к совершенствованию ее содержания, в том числе и этики. В современном обществе постоянно возрастает внимание к вопросам этики государственных служащих. Это обусловлено все более выраженной зависимостью перспективы развития человеческой цивилизации от тех моральных принципов и норм, которыми служащие руководствуются в своей деятельности.
Проблемы
этической регламентации
Этика государственного служащего находится под влиянием нравственных регуляторов. Вместе с тем, этическая модель действия государственного служащего не может быть простым следствием влияния общих регуляторов. Государственная служба как один из центральных элементов социального управления оказывает существенное влияние на форматирование элементов общественной системы. Другими словами, государственный служащий в силу своего положения задает нравственную модель поведения. Таким образом, этические регуляторы действия государственного служащего, с одной стороны, объективно отражают сложившуюся общественную нравственную систему, а, с другой стороны, влияют на нее «только усвоенные и творчески переработанные муниципальными служащими совокупные нравственные и эстетические ценности, значительно превышающие установленные в каждом обществе жизненные стандарты, позволяют ему занимать подобающий его личности статус».
Способности
государственного служащего – особенности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления
При оценке профессиональной деятельности необходимо учитывать следующие качества: способности, умения, знания, опыт. Кроме того, оценка персонала помогает решить и другие задачи:
1) выявление потенциальных возможностей государственного служащего с целью его повышения по службе;
2) стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих;
3) применение к служащему мер стимулирования, либо ответственности;
4) формирование профессионального кадрового потенциала и резерва кадров;
5) поддержание стабильности и законности в государственной службе.
С моей точки зрения, в методологическом плане построение целостной системы кадровой политики государства, региона, области должно происходить в следующей последовательности: государственная идеология – доктрина (миссия государства) – концепция (стратегия развития) – кадровая политика – кадровая программа – конкретный план действий по реализации программы.
В условиях государственной службы сложились специфические возможности для формирования профессиональной этики чиновничества. Они связаны:
Такие
понятия, как «честь служащего», «чувство
профессионального долга», «профессиональная
солидарность», всегда воспитывались
и воспитываются в крупных
стабильных структурах и организациях
мира. В развитых странах – Франции,
ФРГ, Японии, Англии – честь и
ответственность
1. Становление и развитие профессиональной и социальной компетентности служащих в условиях преодоления кризиса общества и стабилизации экономической, политической и социальной ситуации коррелирует с основными детерминантами формирования и развития государственной службы и социально-профессиональной группы (население);
2. Уровень этики государственных служащих зависит от личностных характеристик;
3. Уровень, содержание и формы этики дифференцируются в зависимости от этих характеристик;
4. Содержание профессионального опыта и стаж работы в органах власти в условиях кризиса общества выступает главной составляющей профессиональной квалификации и этики государственного служащего;