Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:18, курсовая работа
Обращение к основным этапам развития этики обусловлено как важностью нравственной проблематики в истории человеческой культуры, уважением к прошлому, так и стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики на уровне современных знаний. История этических идей демонстрирует, как складывается круг этических вопросов, как изменяются способы их постановки и подходы к их решению, как углубляется понимание природы морали, ее назначение, функции в жизни и закономерность развития.
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Введение
Глава 1. Сущность профессиональной этики
1.1. Исторический аспект этики
1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики
1.3 Профессиональные этические кодексы
Глава 2. Этика государственного служащего
2.1 Государственные служащие как социально – профессиональная группа
2.2 Особенности этики государственного служащего
2.3 Исследование профессионально-этического уровня государственных служащих администрации Верхнеуральского района
2.4 Состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего
Заключение
Список использованных источников литературы
- возможное продвижение по службе;
- потребности органа управления в тех или иных специалистах.
Прохождение профессиональной подготовки обязательно должно учитываться при планировании карьеры, продвижении по службе.
На профессиональную подготовку государственных служащих тратятся бюджетные средства, и, понимая, что самое выгодное вложение – это вложение в подготовку кадров, мы считаем, что не менее важным остается эффективность применения полученных знаний. Добиться эффективности профессиональной подготовки государственного служащего возможно лишь при определении принципов и приоритетов кадровой политики и умелого управления кадровым потенциалом региона, тем самым повысить эффективность функционирования государственной службы.(38 с.234)
Определенное негативное
влияние на привлечение к государственной
службе высококвалифицированных
1) ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с невысокой средней заработной платой;
2) не хватает
государственных служащих в возрасте
до 45 лет, имеющих опыт работы в современных
экономических условиях;
Организация государственной службы также имеет ряд специфических недостатков:
Таким
образом, основная проблема формирования
этики – это подготовка и переподготовка
кадрового потенциала. Необходимость
введения жестких норм, регламентирующих
поведение на государственной службе,
стала одной из наиболее значимых
проблем. Повышение уровня этики
государственных служащих, путем
повышения профессиональной деятельности,
формирование этических норм, путем
внедрения в программы
Заключение
Теоретическое осмысление темы исследования позволило сделать ряд выводов:
1) Этика берет свои начала со времен Аристотеля. Основой этики являются моральные нормы. Эти нормы основываются на языке, культуре и традиции страны и народа. Этика имеет также социальную основу, т.е. она является сводом лучше воспринимаемых этических норм и понятий. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.
2) Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.
3) Основные принципы и правила поведения формируются сегодня в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
4) Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.
5) Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора. Однако, важно обеспечить, чтобы выигрыш в действенности и эффективности работы не достигался в ущерб этике поведения. Новые методы работы государственной службы приводят к возникновению таких ситуаций, при которых необходимо самым серьезным образом учитывать возникающие этические проблемы при том, что, возможно, существует слишком мало директив и руководящих указаний по поводу того, как следует вести себя в таких ситуациях.
Путем социологического исследования государственных служащих на базе администрации Верхнеуральского района была дана оценка состоянию этического уровня государственных служащих, на основании чего и определилось состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего, выделена основная проблема формирования этики – это подготовка и переподготовка кадрового потенциала.
В
ходе исследования было дано обоснование
необходимости решения
Для решения этих вопросов были определены принципы поддержания этики на государственной службе. В условиях рыночных отношений принципы профессиональной этики становятся определяющими.
На
основании результатов
В
результате исследовательской работы
предложены пути повышения профессионально-
1) создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственного служащего на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
2) повысить престиж государственной службы и авторитет государственного служащего;
3) создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;
4) осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
5) обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
6) формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
7) соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственного служащего при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Таким образом, решение проблемы повышения этического уровня государственных служащих, как одного из факторов повышения эффективности государственных служб заключается в следующем:
Таким
образом, основная проблема формирования
этики – это подготовка и переподготовка
кадрового потенциала. Необходимость
введения жестких норм, регламентирующих
поведение на государственной службе,
стала одной из наиболее значимых
проблем. Повышение уровня этики
государственных служащих, путем
повышения профессиональной деятельности,
формирование этических норм, путем
внедрения в программы
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть применены в практической деятельности, при разработке методов и алгоритмов формирования программ повышения этики государственных служащих.
Перспектива
дальнейших аналитических исследований
предполагает более глубокую проработку
проблемы развития этики государственных
служащих, влияющих на эффективность
осуществления ими
Список использованных источников литературы