Пропаганда наркотиков и алкоголя в молодежных субкультурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Возрождение и процветание России в XXI столетии возможно лишь при условии включения нашей страны в мировое сообщество как сильной самодостаточной державы, равноправного и суверенного партнера других государств.
Никто не будет спорить, что движущей силой общества является молодежь, поэтому её проблемы относятся к числу важнейших для государства и общества. Одной из таких проблем являются кризисные явления в процессах трансформации массовой культуры, особенно молодежной.

Содержание

Глава 1. Характеристика подростковой субкультуры
1.1.Общая характеристика подростковой субкультуры
1.2. Виды молодежных субкультур: общая характеристика и отличительные черты
Глава 2. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка
2.1. Общая характеристика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка
2.2. Особенности приобщения подростков к алколголю и наркотикам
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 147.63 Кб (Скачать документ)

В каждой субкультуре существуют свои правила, порядки, своя философия и атрибуты. Подросток, попадающий в субкультуру, принимает эти правила. Изменяется и его взгляд на мир.

Все это влечет за собой  отчуждение – отделение от семьи, общества, изменение ценностей (а  изоляция (отделение) приводит к невозможности  или отсутствию желания сверять  информацию, предоставляемую группой, с реальностью), а также «мы (он) синдром» – зависимость, преобладание групповых целей над индивидуальными и одобрение (оправдание) аморального поведения.

Подростка, не обладающего  четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы: разжечь любопытство хвастовством, вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня; разжечь желание жить чрезвычайной, а не “серой” жизнью; использовать явление конформизма, “стадного чувства”; припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж); незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток и, наконец, в крайнем случае, насильно “посадить на иглу”, на цепь наркотической зависимости

Таким образом, заимствованные у запада идеи молодежных субкультур, привнесенные в социальную и культурную сферы в России становятся разрушительным фактором, изменяющим безопасные культурные нормы, пагубно влияющим на социум в целом, и на подростков в частности.

В этой связи необходимо принятие следующих мер:

а) внесение изменений в  законодательство РФ с целью обеспечения  норм гарантированной информационной безопасности для детей и подростков;

б) введение в программу  социально-реабилитационных центров  специальной системы реабилитации для подростков, оказавшихся под негативным влиянием неформальных молодежных субкультур антисоциального толка;

в) выработка государственной  молодежной политики, обеспечивающей распространение здорового образа жизни, конструктивных ценностей, способствующих обеспечению безопасности государства и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы

 

1.  Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 440 с.

2.  Волков Ю. Г., Добреньков В. И. и др. Социология молодежи: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.

3.  Воронов В., Черничкина Е. Что нужно знать о молодежной субкультуре // Воспитание школьников. - 2001. - № 4. - С. 20-25.

4.  Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. - М.: Социальный проект, 2003. - 192 с.

5.  Жимбаева Ц. Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. - М.: КРАСАНД, 2010. - 160 с.

6.  Занков В. В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы // Психол. журнал. - 2004. - № 1. - С. 41-51.

7.  Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филолог. науки. - 2000. - № 3. - С. 18-20.

8.  Клецина И. С. От психологии пола — к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психол. - 2000. - С. 61-78.

9.  Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.

10.  Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социс: Социологические исследования. - 1998. - № 5. - С. 98-104.

11.  Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.

12.  Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1998. - 429 с.

13. Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005. 436 с.

14. Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. М.: Рус. яз. – Медиа, 2003. 946 с.

15. Козлов В. ЭМО. СПб.: Амфора, 2008. 391 с.

16. Новоселова Е. Девушка и смерть: почему в современных молодежных субкультурах так часто звучит мотив добровольного ухода из

жизни // Российская газета. 2008. № 4621. 26 марта.

17. Семечкин Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

18. Моздор Н. В. Наши дети // Семейная сессия. 2008. № 9 (36). С. 25.

19. Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / под науч. ред. Е. Н. Волкова. СПб.: Речь, 2008. 392 с.

20. Дольто Ф. На стороне подростка / пер. с фр. А. К. Борисовой. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 368 с.

21. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.

22. Григорец Ф. И. Социальные последствия наркомании // Сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практич. конф. «Современные направления теоретических и прикладных исследований – 2008». Т. 16. Педагогика, психология и социология. Одесса: Черноморье, 2008. С. 3–6.

23.Петренко Л.Ф. Коварный враг. Сборник, М.: Знание, 1981, с.18

24. Социально-экономическое положение России  2011 год, www.gks.ru

25. Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006

26. Алферов В. «Сценарии привлечения к потреблению наркотиков», http://www.narcom.ru/parents/parents/27.html

27. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — Санкт-Петербург: Речь, 2009

28. Энтони Гидденс «Социология», Издатель: Едиториал УРСС, 1999

29. http://www.narkotiki.ru

1 Маркова Н.Е. «Модификации поведения в субкультурной динамике»// Социология, №3, 2010, с. 153

2 Там же, с. 154

3 Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, с.35

4 Маркова Н.Е. «Модификации поведения в субкультурной динамике»// Социология №3 2010, с.154

5 http//www.subcult.ru

6 М. М. Гогуева. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 5 (95), с. 153

7 Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005, с. 62

8 Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. М.: Рус. яз. – Медиа, 2003, с.625

9 Козлов В. ЭМО. СПб.: Амфора, 2008, с.12

10 Новоселова Е. Девушка и смерть: почему в современных молодежных субкультурах так часто звучит мотив добровольного ухода из жизни // Российская газета. 2008. № 4621. 26 марта

11 Козлов В. ЭМО. СПб.: Амфора, 2008, с.18

12 Там же, с.20

13 Там же, с.21

14 Там же, с. 152

15 С. В. Беликов «Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.»: Издательский центр РГГУ; Москва; 2002, с.51

16 Семечкин Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004, с. 230

17 Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005, с.7

18 Моздор Н. В. Наши дети // Семейная сессия. 2008. № 9 (36). С. 25

19 Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / под науч. ред. Е. Н. Волкова. СПб.: Речь, 2008, с. 211

20 Дольто Ф. На стороне подростка / пер. с фр. А. К. Борисовой. Екатеринбург: У-Фактория, 2006, с.126.

21 Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255

22 Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / под науч. ред. Е. Н. Волкова. СПб.: Речь, 2008, с.126

23 Петренко Л.Ф. Коварный враг. Сборник, М.: Знание, 1981, с.18

24 Там же, с.19

25 Социально-экономическое положение России  2011 год, www.gks.ru

26 Социально-экономическое положение России 2010 год, www.gks.ru

27 http://contrast.mvd.ru/userfiles/yanvar_dekabr_2010.pdf

28 Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006, с. 226

29 Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006, с. 211

30 Алферов В. «Сценарии привлечения к потреблению наркотиков», http://www.narcom.ru/parents/parents/27.html

31 31 Алферов В. «Сценарии привлечения к потреблению наркотиков», http://www.narcom.ru/parents/parents/27.html

32 32 Алферов В. «Сценарии привлечения к потреблению наркотиков», http://www.narcom.ru/parents/parents/27.html

33 http://www.narkotiki.ru

34 Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — Санкт-Петербург: Речь, 2009, с.116

35 Энтони Гидденс «Социология», Издатель: Едиториал УРСС, 1999, с.71

36 Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики Д. Еникеева

 


Информация о работе Пропаганда наркотиков и алкоголя в молодежных субкультурах