Просоциальное и агрессивное поведение молодежи как социальная проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение агрессивного и просоциального поведения молодежи как социальной проблемы.
Задачи курсовой работы:
Провести социальный анализ молодежной девиации и делинквентности.
Рассмотреть теории, объясняющие природу агрессивного поведения и условия его формирования.
Изучить понятие, сущность и особенности просоциального поведения.
Выявить факторы, способствующие формированию просоциального поведения.
Провести исследование просоциального и агрессивного поведения молодежи и проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы отклоняющегося поведения молодежи 7
1.1. Социальный анализ молодежной девиации и делинквентности 7
1.2. Концепции, объясняющие природу агрессивного поведения и условия его формирования 11
1.3. Понятие, сущность и особенности просоциального поведения 17

Глава II. Характеристика особенностей просоциального и агрессивного поведения в молодежной среде 24
2.1. Факторы просоциального поведения 24
2.2. Эмпирическое исследование просоциального и агрессивного поведения молодежи на примере студентов СмолГУ 30

Заключение 42

Библиографический список 45

Приложения 47

Работа состоит из  1 файл

Силукова Просоц.и агр.пов3 (1)2007.docx

— 286.07 Кб (Скачать документ)

 

По итогам данной таблицы  можно сказать: что студенты которые довольно часто ведут себя агрессивно стараются уйти в себя 66,7% и срываются на окружающих – 33,3%. Респонденты, которые время от времени ведут себя агрессивно уходят в себя – 6,7%, срываются на окружающих – 66,7%, срываются на предметах – 20% и направляют агрессию в творчество – 6,6%, студенты, ответившие, что они не агрессивны уходят в себя – 83,3%, и не проявляют агрессию – 16,7%. Следовательно, можно сказать, что формы проявления агрессивности зависят от того, насколько человек агрессивен.

Корреляционная  таблица№2

Вопрос№ 6. Способны ли Вы оказать помощь и поддержку  незнакомым людям?

6.1.да(переход  к 7);

6.2.нет(переход  к 8);

6.3.затрудняюсь ответить(переход к 7).

Вопрос №7. Какими мотивами Вы руководствуетесь, когда  оказываете помощь людям?

7.1.хочу помочь бескорыстно,  во благо человека;

7.2. надеюсь, что и мне  когда-нибудь помогут, если понадобится;

7.3.хочу, чтобы окружающие  были хорошего мнения обо мне;

7.4. помогаю только в  тех случаях, если не себе  во вред;

7.5.свой вариант__________________________________.

Общее количество анкет в  массиве – 42

Каждый показатель таблицы  описывается двумя значениями, верхнее  из которых – это количество реальных ответов, а нижнее – процент от итога по графе таблицы.

7.1

7.2

7.3.

7.4.

7.5.

сумма

6.1

14

43,75%

16

50%

-

2

6,25%

-

32

100%

6.2

-

-

-

-

-

-

6.3

4

40%

6

60%

-

-

-

10

100%

S

18

42,9%

22

52,4%

-

2

4,7%

-

42

100%


 

По результатам таблицы  видно, что респонденты способные  оказать помощь другим людям прежде всего хотят помочь бескорыстно – 43,75%, надеются, что и им помогут если понадобится -  50%  и помогают только в тех случаях, если не во вред себе – 6,25%. Студенты, затруднившееся ответить  указали 40% - бескорыстную помощь, 60%  оказывая помощь надеются, что и им помогут если понадобится.  Таким образом, существует прямая зависимость между способностью оказывать помощь и мотивами ее осуществления.

1Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.218.

2Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.218.

3Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 24.

4Беленький В.А. Е.Н. Мычко Е.Н.Методические подходы к изучению агрессии.– М., 2000. –С. 87.

5Schwartz S. H. Normative influence on altruism. In: L. Bercowitz (ed.).Advances in Experimental Social Psychology. V. 10. – N.Y., 1977.

6МакдауголлВ.Инстинктагрессивности. – М.:ЮНИТИ, 1999.

7Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.174.

8Freud S. NewIntroductoryLecturesonPsycho-Analysis. — N.Y., 1933.

9Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.175.

10Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб.: Университет, 1999. – С.219.

11Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.178.

12Cohen A. K. Delinquent Boys. - N. Y. - 1955

13Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.193.

14там же. – С.196.

15Дюркгейм Э. Нормы и патология // Социология преступности. М., 1966. С. 39—40.

16 Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.196.

17ЗмановскаяЕ.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.62.

18Мура Б.Э. Файна Б.Д. Психоаналитические термины и. – М., 2000. – С.9.

19Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.31.

20 Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. – С..8.

21Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.26.

22Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.194.

23Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.67.

24Там же. – С.70.

25Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.115.

26Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.72.

27Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.

28Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.73.

29Немов P.С. Психология. В 2 кн. Кн.1. - М.: Просвещение: Владос, 1994. – С.256.

30Murrey H. A. Exploration in Personality. –N.Y., 1938.

31Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 24.

32Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.223.

33Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 30.

34Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.224.

35Социологический словарь. [Электронный ресурс]. URL:http://sbiblio.com/biblio/ content.aspx? dictid =7 & worded=74660 (дата обращения 05.06.2012).

36Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков. — М., 1981. – С.95.

37Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.225.

38Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - Екатеринбург, 2000. – С. 134.

39Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - Екатеринбург, 2000. – С. 136.

40Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. – М., 1976.

41Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002. – С. 87.

42Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения. – М.: БГУ, 2002. – С. 69-72.

43Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма инфа-М, 2010. – С. 265.

44 Большая советская энциклопедия. 25 том / под ред. А.М. Прохорова. 1976. – С. 7.

45Мура Б.Э. Файна Б.Д. Психоаналитические термины. – М., 2000. – С.9.

46Социологическая энциклопедия / под ред. Г.Ю. Семигина. – М.: Мысль, 2003. – С. 32.

47Немов P.С. Психология. В 2 кн. Кн.1.- М.: Просвещение: Владос, 1994. – С.256.

48 Социологическая энциклопедия / под ред. Г.Ю. Семигина. – М.: Мысль, 2003. – С. 689.

49Там же.

50Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма инфа-М, 2010. – С. 545.

51 Как провести социологическое исследование: В помощь идеол. активу /Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: Политиздат, 1990. – С. 18.


Информация о работе Просоциальное и агрессивное поведение молодежи как социальная проблема