Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель работы: изучение агрессивного и просоциального поведения молодежи как социальной проблемы.
Задачи курсовой работы:
Провести социальный анализ молодежной девиации и делинквентности.
Рассмотреть теории, объясняющие природу агрессивного поведения и условия его формирования.
Изучить понятие, сущность и особенности просоциального поведения.
Выявить факторы, способствующие формированию просоциального поведения.
Провести исследование просоциального и агрессивного поведения молодежи и проанализировать полученные результаты.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы отклоняющегося поведения молодежи 7
1.1. Социальный анализ молодежной девиации и делинквентности 7
1.2. Концепции, объясняющие природу агрессивного поведения и условия его формирования 11
1.3. Понятие, сущность и особенности просоциального поведения 17
Глава II. Характеристика особенностей просоциального и агрессивного поведения в молодежной среде 24
2.1. Факторы просоциального поведения 24
2.2. Эмпирическое исследование просоциального и агрессивного поведения молодежи на примере студентов СмолГУ 30
Заключение 42
Библиографический список 45
Приложения 47
По итогам данной таблицы можно сказать: что студенты которые довольно часто ведут себя агрессивно стараются уйти в себя 66,7% и срываются на окружающих – 33,3%. Респонденты, которые время от времени ведут себя агрессивно уходят в себя – 6,7%, срываются на окружающих – 66,7%, срываются на предметах – 20% и направляют агрессию в творчество – 6,6%, студенты, ответившие, что они не агрессивны уходят в себя – 83,3%, и не проявляют агрессию – 16,7%. Следовательно, можно сказать, что формы проявления агрессивности зависят от того, насколько человек агрессивен.
Корреляционная таблица№2
Вопрос№ 6. Способны ли Вы оказать помощь и поддержку незнакомым людям?
6.1.да(переход к 7);
6.2.нет(переход к 8);
6.3.затрудняюсь ответить(
Вопрос №7. Какими мотивами Вы руководствуетесь, когда оказываете помощь людям?
7.1.хочу помочь бескорыстно, во благо человека;
7.2. надеюсь, что и мне
когда-нибудь помогут, если
7.3.хочу, чтобы окружающие были хорошего мнения обо мне;
7.4. помогаю только в тех случаях, если не себе во вред;
7.5.свой вариант______________
Общее количество анкет в массиве – 42
Каждый показатель таблицы описывается двумя значениями, верхнее из которых – это количество реальных ответов, а нижнее – процент от итога по графе таблицы.
№ |
7.1 |
7.2 |
7.3. |
7.4. |
7.5. |
сумма |
6.1 |
14 43,75% |
16 50% |
- |
2 6,25% |
- |
32 100% |
6.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
4 40% |
6 60% |
- |
- |
- |
10 100% |
S |
18 42,9% |
22 52,4% |
- |
2 4,7% |
- |
42 100% |
По результатам таблицы видно, что респонденты способные оказать помощь другим людям прежде всего хотят помочь бескорыстно – 43,75%, надеются, что и им помогут если понадобится - 50% и помогают только в тех случаях, если не во вред себе – 6,25%. Студенты, затруднившееся ответить указали 40% - бескорыстную помощь, 60% оказывая помощь надеются, что и им помогут если понадобится. Таким образом, существует прямая зависимость между способностью оказывать помощь и мотивами ее осуществления.
1Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.218.
2Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.218.
3Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 24.
4Беленький В.А. Е.Н. Мычко Е.Н.Методические подходы к изучению агрессии.– М., 2000. –С. 87.
5Schwartz S. H. Normative influence on altruism. In: L. Bercowitz (ed.).Advances in Experimental Social Psychology. V. 10. – N.Y., 1977.
6МакдауголлВ.
7Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.174.
8Freud S. NewIntroductoryLecturesonPsych
9Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.175.
10Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб.: Университет, 1999. – С.219.
11Ярская В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов., 2005. – С.178.
12Cohen A. K. Delinquent Boys. - N. Y. - 1955
13Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.193.
14там же. – С.196.
15Дюркгейм Э. Нормы и патология // Социология преступности. М., 1966. С. 39—40.
16 Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.196.
17ЗмановскаяЕ.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.62.
18Мура Б.Э. Файна Б.Д. Психоаналитические термины и. – М., 2000. – С.9.
19Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.31.
20 Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. – С..8.
21Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.26.
22Кузнецов В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2005. – С.194.
23Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.67.
24Там же. – С.70.
25Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – С.115.
26Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.72.
27Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
28Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.73.
29Немов P.С. Психология. В 2 кн. Кн.1. - М.: Просвещение: Владос, 1994. – С.256.
30Murrey H. A. Exploration in Personality. –N.Y., 1938.
31Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 24.
32Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.223.
33Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – С. 30.
34Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.224.
35Социологический словарь. [Электронный ресурс]. URL:http://sbiblio.com/biblio/ content.aspx? dictid =7 & worded=74660 (дата обращения 05.06.2012).
36Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков. — М., 1981. – С.95.
37Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – С.225.
38Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - Екатеринбург, 2000. – С. 134.
39Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - Екатеринбург, 2000. – С. 136.
40Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. – М., 1976.
41Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002. – С. 87.
42Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения. – М.: БГУ, 2002. – С. 69-72.
43Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма инфа-М, 2010. – С. 265.
44 Большая советская энциклопедия. 25 том / под ред. А.М. Прохорова. 1976. – С. 7.
45Мура Б.Э. Файна Б.Д. Психоаналитические термины. – М., 2000. – С.9.
46Социологическая энциклопедия / под ред. Г.Ю. Семигина. – М.: Мысль, 2003. – С. 32.
47Немов P.С. Психология. В 2 кн. Кн.1.- М.: Просвещение: Владос, 1994. – С.256.
48 Социологическая энциклопедия / под ред. Г.Ю. Семигина. – М.: Мысль, 2003. – С. 689.
49Там же.
50Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма инфа-М, 2010. – С. 545.
51 Как провести социологическое исследование: В помощь идеол. активу /Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: Политиздат, 1990. – С. 18.
Информация о работе Просоциальное и агрессивное поведение молодежи как социальная проблема