Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа

Описание

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Работа состоит из  17 файлов

Вступительное слово.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение диплома.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

Введение

Актуальность. В современном мире, в процессе социализации и адаптации, выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.

Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором  должны принять непосредственное участие  все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения.

 

Это необычайно острые, сверхактуальные проблемы, которые ставит перед нами время, жизнь, которой мы живем, действительность, которая нас окружает. Без преувеличения, эти проблемы вызывают огромный интерес и обеспокоенность в обществе.

 

Проблема  беспризорности является одной из наиболее важных в настоящее время.

 

Беспризорные дети - один из показателей таких групп. На наших улицах становится их все больше и больше. Но это уже никого не удивляет, и стало даже чем-то обыденным и привычным. Мы как-то сразу смирились и приняли факт существования таких детей как должное.

Изменение общественного устройства в нашей стране разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привело к отторжению детей из неблагополучных семей к резкому увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. Отторжение значительной части молодого поколения из сферы внимания семьи требует усилий и заботы со стороны общества и государства.

 

Опасность беспризорности видится в том, что  такая среда способствует формированию личности, неприспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем значительная часть молодого поколения совершает преступления и будет считать это нормой и в своей дальнейшей жизни. Нахождение подростка длительное время в беспризорной криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.

 

На сегодняшний день, содействие неконкурентоспособным группам  населения, становится одной из приоритетных задач государства. В отношении  беспризорных детей, наиболее эффективными признаются меры, носящие комплексный и профилактический характер. Несмотря на то, что в отношении этой категории граждан уже проделана большая работа и, в целом, ситуацию, угрожающую некоторое время назад перерасти в эпидемию, удалось стабилизировать; беспризорные дети должны оставаться объектом наиболее пристального внимания со стороны государства и общества.

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится  подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.

Создание благоприятных условий  для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности - основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом.

Бедность является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному  образу жизни. Анализируя статистику последних лет, можно сделать неутешительные выводы о том, что сохраняется тенденция к застойной бедности семей с детьми. Дети, брошенные на произвол судьбы, не нужны тем, кто их породил, в большинстве случаев не становятся полноценными людьми. Они пополняют ряды преступников. И это неоспоримая истина. Ощущая свою ненужность, они тянутся к тем, кто проявляет к ним хоть какой-то интерес. Интерес, как правило, не всегда преследующий благие цели. А ведь именно в детском возрасте формируется устойчивое представление об образе жизни. И то, чему учатся на улице, не приводит ни к чему хорошему.

 

Дети-беспризорники — это наша общая проблема, и только общими усилиями, возможно, реально снизить  их число. Ведь от этого во многом зависит  наше будущее.

Разработанность. Проблемам беспризорности детей были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как Дармодехин С.В., Пудовочкин Ю.Е., Мустаева Ф.А., Бакаев А.А., Иващенко Г.М  и другие.

Дармодехиным С.В. рассматривалась  проблема семьи и государства [1]. Пудовочкиным Ю.Е. была рассмотрена ответственность за преступления против несовершеннолетних [2]. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних была изложена в работе Мустаевой Ф.А [3]. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних была изучена Бакаевым А.А[4]. Иващенко Г.М. посвятил свою работу взаимодействию субъектов профилактики детской беспризорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних в возрасте разных возрастных групп[5].

Объект :

Предмет:

Гипотеза: Преобладанием экзальтированного типа акцентуации характера;

  1. .

 

Цель:

Задачи:

1.    Теоретический анализ литературы по проблеме детской беспризорности.

2.    Выявить сущность детской  беспризорности.

3.     Выяснить причины ее возникновения.

4.

5. Подобрать процедуру и методы  исследования,  осуществить программу  эмпирического  исследования, провести  анализ, интерпретацию результатов  исследования.

6.     Дать анализ результатам исследования.

Для решения поставленных задач  были использованы теоретические и  эмпирические методы исследования:

- теоретико-методологический анализ  психолого- педагогической литературы  по изучаемой проблеме;

- психодиагностические методы (- методы  математической обработки результатов  исследования;

Научная новизна работы заключается в следующем.

Практическая значимость. Результаты нашего исследования могут быть использованы в работе социальных психологов в детских приютах, школах - интернатах, а так же педагогами-психологами в правоохранительных органах.

Структура курсового  проекта: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


ВВЕДЕНИЕ.doc

— 109.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом Павлова Инна.doc

— 94.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Документ Microsoft Word.doc

— 298.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Документ Microsoft WordПолезно.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

Исследования.doc

— 227.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Копия Скачала.doc

— 309.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Подростковый возраст.doc

— 322.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

точечный рисунок.bmp

— 0 байт (Скачать документ)

Диплом 111.doc

— 173.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте