Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа

Описание

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Работа состоит из  17 файлов

Вступительное слово.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение диплома.doc

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 109.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом Павлова Инна.doc

— 94.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Документ Microsoft Word.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

АктуальностьисследованияУченыеипрактикивстревоженыростомколичествабезнадзорныхдетейпоразнымстатистическимданнымколичествобезнадзорныхдетейвРоссийскойФедерацииотдомлнраспространениемпсихическихииныхформотклоняющегосяповеденияиразвитияКонтингентбезнадзорныхдетейскладываетсяизтехктолишеннеобходимогоприсмотрадолжноговниманиязаботысосторонысемьилибодетейимеющихопределенныеотклоненияпобуждающиеихкбродяжничеству

ЗначительнуючастьбезнадзорныхдетейсоставляютподросткиотличающиесядевиантнымповедениемупотреблениемалкоголянаркотиковсовершающиеправонарушенияБезнадзорностьподростковявляетсяпервымшагомкбеспризорностинарушениюнормальногопроцессаихсоциализацииПодростковаябезнадзорностьсталаоднойизсерьезныхсоциальнопедагогическихпроблемсемьииобщества

Анализпричинростабезнадзорностисредидетейиподростковсвидетельствуетотомчтоееистокилежатпреждевсеговсемьебезнравственнаяобстановкавсемьепьянствоссорыдракидлительноеневниманиеродителейкинтересамипроблемамсвоеговзрослеющегоребенкаприобщениеподросткародителямикспиртнымнапиткамнаркотикамидратакжеворганизацииипроведениипрофилактическойдеятельностисоциальныхучрежденийислужбпоместужительства

УчитываяважностьпрофилактическойдеятельностиспециалистыразныхобластейзнанийзатрагиваютееразличныестороныВнаучныхисследованияхсозданыпредпосылкидлякомплексногоизученияданнойпроблемыанализобщихподходовкреабилитациибезнадзорныхдетейиподростковпрофилактикапредотвращенияростачислабезнадзорныхдетейиподростковиранняядиагностикапричинэтогоявлениявзаимосвязьмедицинскихпсихологическихипедагогическихаспектоввпроцессеработысбезнадзорнымидетьмипрофессиональноесамоопределениекаксредствопомощииподдержкибезнадзорныхдетейиподростковвзаимнаядополняемостьролейразличныхсоциальныхпартнероввработессемьейибезнадзорнымидетьмииподросткамиАлексееваЛСАлмазовБНДеевВГЗахаровАИЛоткинДБСидоровПИЭйдмиллерЭГЮстицкийВВ

Безнадзорностьибеспризорностьвсемьесовременнымроссийскимобществомоцениваютсякакфакторысоздающиеобщенациональнуюобщегосударственнуюугрозу

ПоразличнымданнымнасегодняшнийденьбеспризорныхдетейнеимеющихпостоянногоместажительстванаходящихсявнерамокгосударственногоисемейногопопечительствавРоссиизначительнобольшечембыловпослереволюционныйипослевоенныйпериоды

ВВЕДЕНИЕ

АктуальностьисследованияУченыеипрактикивстревоженыростомколичествабезнадзорныхдетейпоразнымстатистическимданнымколичествобезнадзорныхдетейвРоссийскойФедерацииотдомлнраспространениемпсихическихииныхформотклоняющегосяповеденияиразвитияКонтингентбезнадзорныхдетейскладываетсяизтехктолишеннеобходимогоприсмотрадолжноговниманиязаботысосторонысемьилибодетейимеющихопределенныеотклоненияпобуждающиеихкбродяжничеству

ЗначительнуючастьбезнадзорныхдетейсоставляютподросткиотличающиесядевиантнымповедениемупотреблениемалкоголянаркотиковсовершающиеправонарушенияБезнадзорностьподростковявляетсяпервымшагомкбеспризорностинарушениюнормальногопроцессаихсоциализацииПодростковаябезнадзорностьсталаоднойизсерьезныхсоциальнопедагогическихпроблемсемьииобщества

Анализпричинростабезнадзорностисредидетейиподростковсвидетельствуетотомчтоееистокилежатпреждевсеговсемьебезнравственнаяобстановкавсемьепьянствоссорыдракидлительноеневниманиеродителейкинтересамипроблемамсвоеговзрослеющегоребенкаприобщениеподросткародителямикспиртнымнапиткамнаркотикамидратакжеворганизацииипроведениипрофилактическойдеятельностисоциальныхучрежденийислужбпоместужительства

УчитываяважностьпрофилактическойдеятельностиспециалистыразныхобластейзнанийзатрагиваютееразличныестороныВнаучныхисследованияхсозданыпредпосылкидлякомплексногоизученияданнойпроблемыанализобщихподходовкреабилитациибезнадзорныхдетейиподростковпрофилактикапредотвращенияростачислабезнадзорныхдетейиподростковиранняядиагностикапричинэтогоявлениявзаимосвязьмедицинскихпсихологическихипедагогическихаспектоввпроцессеработысбезнадзорнымидетьмипрофессиональноесамоопределениекаксредствопомощииподдержкибезнадзорныхдетейиподростковвзаимнаядополняемостьролейразличныхсоциальныхпартнероввработессемьейибезнадзорнымидетьмииподросткамиАлексееваЛСАлмазовБНДеевВГЗахаровАИЛоткинДБСидоровПИЭйдмиллерЭГЮстицкийВВ

Безнадзорностьибеспризорностьвсемьесовременнымроссийскимобществомоцениваютсякакфакторысоздающиеобщенациональнуюобщегосударственнуюугрозу

ПоразличнымданнымнасегодняшнийденьбеспризорныхдетейнеимеющихпостоянногоместажительстванаходящихсявнерамокгосударственногоисемейногопопечительствавРоссиизначительнобольшечембыловпослереволюционныйипослевоенныйпериоды

ТакподаннымгосударственнойстатистикивгвстраненасчитывалосьмлнтысдетейоставшихсябезпопеченияродителейтысбезнадзорныхибеспризорныхдетейилицбезопределенногоместажительствабеженцевивынужденныхпереселенцевжертввооруженныхимежнациональныхконфликтовмлндетейнигденеучилисьинебылизанятыобщественнополезнымтрудомПоданнымсоциологоввстраненасчитывалосьтыснеблагополучныхсемейвкоторыхпроживалотысдетейиподростковСоветомФедерацииФедеральногоСобранияРоссийскойФедерациибылооглашеночтополовинароссийскихдетейживетвсемьяхоказавшихсязачертойбедностииимеющихсреднедушевойдоходнижепрожиточногоминимумаПоданнымМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерациизанеобеспечениенормальныхусловийжизнисвоимдетямтысродителейлишеныродительскихправсотрудникамиоргановвнутреннихделзадержанотысдетейасколькоушливбеспризорникиниктонезнаеттаккакдосихпорвстранеотсутствуетединыйбанкданныхоколичествебезнадзорныхибеспризорныхдетей

ОднакодосихпормногиеактуальныевопросыпрофилактикиостаютсянерешеннымиадействующаясистемапрофилактикибезнадзорностиибеспризорностивсемьенедаетдолжногоположительногоэффектаКтомуженевсегдаотвечаетсовременнымтребованиямнормативноправовоефинансовоенаучнометодическоеикадровоеобеспечениеработыпопрофилактикебезнадзорностиибеспризорностинесовершеннолетнихатакжепоихсоциальнойреабилитацииСуществующиеинститутыгосударственнойирегиональнойсистемыпрофилактикибезнадзорностиибеспризорностивсемьезачастуюксожалениюдействуютразрозненноинеэффективно

Методологическойосновойисследованияявляютсяположенияосущностииролисоциальнойсредыеевлияниинаразвитиеличностиосоциальныхфункцияхсемьииееприоритетнойроливпроцессесоциальногоформированияподросткаосоциальнокультурнойвоспитательнойсредеобеспечивающейпроцесссоциальноговоздействиянадетейиподростковобосновныхнаправленияхсоциальнойполитикиидр

Теоретическимиоснованиямииметодологическимиориентациямиисследованиявыступаютподходынашедшиеотражениепричинифактороввлияющиенаподростковуюбезнадзорностьвсемьенасовременномэтапеобщества

ЦельюкурсовойработыявляетсяполноеивсестороннееизучениепричинифактороввлияющихнаразвитиебезнадзорностиибеспризорностивсемьеатакжевыявитьмерыпрофилактикиипредупреждениябеспризорностиибезнадзорностивсемьеИдлядостиженияпоставленнойцелиявляетсянеобходимымврамкахданногоисследованиярешенияследующихзадач

Проанализироватьнаучнопедагогическуюпсихологическуюсоциологическуюлитературупопроблемеисследованияраскрытьпонятиебеспризорностиибезнадзорностивсемье

Выявитьпричиныдетскойбеспризорностиибезнадзорности

Рассмотретьсемьюкакдезадаптирующийфакторбеспризорностиибезнадзорностивсемье

Составитьсоциальныйпортретбеспризорникабезнадзорника

Выявитьмерыпрофилактикиипредупреждениябеспризорностиибезнадзорностивсемье

Объектомнастоящейкурсовойявляетсябезнадзорностьибеспризорностьвсемье

Предметомданногоисследованияявляетсяпрофилактикабезнадзорностиибеспризорностивсемье

ДляпроверкигипотезыирешенияпоставленныхзадачбылиспользованкомплексметодовадекватныхобъектуипредметуисследованиятеоретическиеанализфилософскойсоциологическойпсихологическойпедагогическойинаучнометодическойлитературыпопроблемамисследованиясопоставительныйанализразличныхконцепцийипрограммпревентивнойдеятельностианализсодержаниянормативноправовойдокументациисоциальныхучрежденийслужбпоместужительствавпрофилактическойдеятельностиизучениеиобобщениеопытаработыспециалистовшколысоциальныхучрежденийслужбпоместужительстваисемьианализисинтезсодержанияихпрограммнометодическихматериаловэмпирическиенаблюдениевтомчислевключенноебеседаанкетированиетестированиеформирующийпедагогическийэкспериментметоднезависимыххарактеристикбиографическийметодметодРаботанадслучаемконтентанализметодэкспертнойоценки

ГЛАВАБЕЗНАДЗОРНОСТЬИБЕСПРИЗОРНОСТЬКАКСОЦИАЛЬНОЕЯВЛЕНИЕ

Понятиебезнадзорностиибеспризорностивсемье

БезнадзорностьдетейиподростковэтосложнаясоциальнопедагогическаяпроблемаОнасущественносказываетсянасоциализацииподрастающегопоколения

ПонятиебезнадзорностьпрочновошловпсихологиюпедагогикусоциологиюиюриспруденциюперешловкатегориюмеждисциплинарныхиполностьювошловобластьреальнойсоциальнопедагогическойпрактикиВсоциологиионасвязанаскомплексомпроблемвсоциальноэкономическойполитикигосударстватаккакизменениявсистемеобщественныхотношенийнегативновоздействуютнаинститутсемьидеформируяегоиопосредованноискажаявсюсистемусоциализациивоспитанияиразвитияподросткаВюриспруденциивконтекстепричинипрофилактикибезнадзорностиибеспризорностиВпедагогикеправильнопонимаемыйнадзорзанесовершеннолетнимкоторыйнесводитсякконтролюзаегоповедениемвремяпрепровождениемасостоитвподдержаниисохранениивнутреннейдуховнойсвязиблизкихвзрослыхсподросткомВпсихологиидеформациямежличностныхотношенийподросткасокружающимилюдьмиВсоциальнойпедагогикесоциальнопедагогическийанализявленияпричинысущественновлияющиенабезнадзорностьнеобходимостьпрофилактикиипреодолениееепоследствий

ЗаконРФОбосновахсистемыпрофилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершеннолетнихгдаетопределениепонятийбезнадзорныйбеспризорныйПодбезнадзорнымпонимаетсянесовершеннолетнийконтрользаповедениемкоторогоотсутствуетвследствиенеисполненияилиненадлежащегоисполненияобязанностейпоеговоспитаниюобучениюиилисодержаниюсостороныродителейилизаконныхпредставителейлибодолжностныхлицСледовательнобезнадзорностьребенкаилиподросткаестьотсутствиезанимнадзораконтроляВлюбомслучаеречьидетонарушенииобязанностейсосторонысемьиопекуновучителейсоциальныхработниковсоциальныхпедагоговидрпоосуществлениюконтролянадвоспитанником

Безнадзорныйребенокподростоквотличиеотбеспризорногокакправиложиветсродителямисохраняетсвязиссемьейнолишенлюбвивниманияпониманиявлиянияконтроляблизкихемулюдей

Социальнопедагогическийподходкопределениюбезнадзорностипредставляетсобойбезнадзорныеэтонесовершеннолетниепроживающиевсемьенодолжныйконтрользаихповедениемобучениемразвитиемивоспитаниемотсутствует

ИзучениевозрастногосоставабезнадзорныхдетейиподростковвпедагогическойюридическойпсихологическойсоциальнопедагогическойлитературепоказалочтопреобладающеебольшинствосрединихдетистаршегоподростковоговозрастаЛичноеизучениепроявленийбезнадзорностипоместужительстваподтверждаетвышеизложенноечтоиопределилоосновнойинтерескстаршимподросткамлет

Причиныдетскойбеспризорности

ПроисходящийвпоследниегодыочевидныйростдетскойбеспризорноститакназываемогосоциальногосиротстваставитпередисследователямииразработчикамисоциальнойполитикинепростыевопросыСчемсвязананаблюдаемаясоциальнаяпатологияприкоторойпроисходятсбоисистемысоциализацииподрастающегопоколенияидетиначинаютпроходитьшколужизнивусловияхфизическогонасилиядарвинскойборьбызабиологическоевыживаниепоодиночкеиливорганизованныхдетскихгруппировкахКакуюсистемусоциальнойзащитынадосоздатьдлятогочтобыизбавитьдетейотжестокогообращенияибесприютности

БеспризорныеэтодетилишенныеприсмотравниманиясостороныродителейилилицзаменяющихихБеспризорныйребенокживетпододнойкрышейсродителямисохраняетсвязиссемьейунегоещеестьэмоциональнаяпривязанностьккакомулибочленусемьиносвязиэтихрупкииподугрозойатрофиииразрушения

ХотяпокаещенетдостоверныхданныхоточномчислебеспризорныхдетейвТюменипоРоссиичастоназываетсяцифратысчеловеканализимеющейсяинформациипоказываетчтооединовременномзамеренаулицахгородавподвалахиподъездахМосквыможнообнаружитьнеменеетысячдетейкакчастоутверждаетсявсредствахмассовойинформациианапорядокменьшеТемнеменееВЦВИНПзагоддоставляетсяоколотысячпреимущественнонемосквичейКрометогопримернотакоечислодетеймосквичейведущихуличныйобразжизнинаправляютсяорганамиМВДобратнодомойИзвсехдетейпоступившихвМосковскийЦВРШПэтодетисамовольноушедшиеизсемейдетейнеимеютодногоизродителейнеимеютродителейвообщеВприютахМосквынаходятсяодновременнодетей

 


 

ПоследниесоциологическиеопросыбеспризорныхдетейпроводилисьвнашейстраневгодыВсвязисотсутствиемтакойинформациивозникаетмногоошибочныхиливполнеправомерныхсужденийобъясняющихпричиныдетскойбеспризорностиСредитакихинтерпретацийвыделяютри

Бедностькакключевойфакторпровоцирующийбедностьнеобходимостьработатьтолкаетдетейнаулицупостепенноонипривыкаюткуличномуобразужизнииотрываютсяотсемьи

Склонностьдетейкпобегамвызваннаялибопсихическимиотклонениямилиборомантическимиустремлениями

Отсутствиеконтролязаребенкомсосторонышколывнешкольныхорганизациймилицииидр

ХотявсетриназванныхфакторабезусловноприсутствуютвкаждойэтиологииявленияонидолжнырассматриватьсякакправиловсвязисоднимключевымфакторомЭтимфакторомявляетсянасилиеижестокостьвсемьедетскаязаброшенностьэмоциональнаяфизическаямедицинскаяпищеваяитдИменноонакакпоказываютисследованияявляетсявбольшинствеслучаевпричинойпобеговилинаоборотвыталкиванияребенкаиздомаЧтожекасаетсяконтролятоегопредметомдолженбытьнеребенокапреждевсегосемья

Неттакогообществавкоторомнесуществовалобыдетскойзаброшенностиижестокогообращениясдетьмиасталобытьбеспризорностидетей

ПроблемабеспризорностииправонарушенийнесовершеннолетнихвнашейстранеприобрелакатастрофическиеразмерыЕжегоднопоследниелетимисовершаетсяболеетысячпреступленийЗапоследниелетболеечемвдваразавозросладетскаяпреступностьнапочвенаркоманииСталобольшенесовершеннолетнихалкоголиковинаркомановВозрослапреступностьсредидевушекнаблюдаетсяройвенерическихзаболеванийувеличиваетсяпроцентвнебрачныхродовсрединесовершеннолетнихОколоподростковсовершившихпреступленияпопадаливразрядбезнадзорных

ПоданныммежведомственнойкомиссииподеламнесовершеннолетнихприправительствеРФпричиндлясуществованиятакойтревожнойситуациипредостаточноСрединих

Падениеуровняжизнивпроцессепереходакновымэкономическимотношениям

Ухудшениеусловийсодержаниядетей

Нарастаниепсихоэмоциональныхперегрузокуродителейнепосредственноотражающихсянадетях

Усилениежестокогообращениясдетьмивсемьях

ОсновнаяпричинатолкающаядетейнаулицунеблагополучнаяобстановкавсемьеОбэтомговорятцифры

ЗапоследниелетвтриразавозрослочислородителейлишенныхродительскихправсдотысячСоциальнаянесостоятельностьродителейаморальныйобразжизниросталкоголизацииособенносредиженщинприводиткнеобходимостисрочноспасатьотнихихжедетейТысячидетейостаютсябезпопеченияродителейСоциальноесиротствобеспризорностьсталиустойчивымисоциальнымиявлениями

Уличныедетибродяжничаютзанимаютсяворовствомпопрошайничествомприобщаютсякупотреблениюспиртныхнапитковнаркотическихитоксическихвеществпроституциисовершаютпротивоправныедействия

ВсоответствиисмнениемМосковскогоСоветапопризрениюбеспризорныхдействующеговначалевекабеспризорнымисчиталисьдетиживущиевтакойобстановкекотораяугрожаетихфизическомуинравственномуразвитию

ДумаетсячтосегодняэтахарактеристикабеспризорныхдетейостаетсяактуальнойнесмотрянапрошедшеестолетиекрутоизменившеесоциальнополитическийстройРоссии

ГлубокийкризисохватившийпроизводственнуюсферуполитикукультуруобразованиеиодновременнолиберализацияценинфляциякоммерциализациясоциальнойсферыкатастрофическиобострилипроблемыдетейпривеликзначительнымсоциальнымпотерямудариввпервуюочередьпосемьямсдетьмиПоложениедетейосложняетсяещеитемчторезкоснизилсяуровеньсоциальныхгарантийдлянихвжизненноважныхсферахдуховногоифизическогоразвитияЗначительновозрослочислодетейдлякоторыхнедоступенполноценныйотдыхвканикулярноевремяпосещениевнешкольныхучрежденийзанятияискусствомспортомхудожественнымитехническимтворчеством

ОбостряетсяпроблемажесткогообращениясдетьмивсемьяхИсследованияпричинэтогоявленияобнаруживаютчтоонополимотивированоздесьистрессовоесостояниеродителейизмученныхсовременнымиусловиямиистремлениедобитьсяизмененияповеденияребенкалюбымисредствамииродительскаяместьмстятзаточтородилсятребуетзаботыприноситогорченияВсемьяхдеморализованныхгдепьянствоупотреблениенаркотиковморальноеразложениеправонарушенияявляютсяпостояннымфакторомжизнидетейжестокоеобращениеприобретаетпоройдикиеформыэтопобоилишениепищиводысвободы

Аесликэтомуприбавитьшкольнуюдеривациюразлагающеевлияниеуличныхфуппировокнередкоимеющихкриминальнуюнаправленностьтостановитсяпонятнымростстрессовпобеговправонарушенийидажесамоубийстввподростковомвозрасте

ВсплесккорыстнойориентацииотмеченныйуширокихслоевобществаувеличениечисланеблагополучныхсемейростжестокостиинасилиявобществеИвпотокенизкопробныхпроизведениймассовойкультурыназанятостьподростковвсвободноевремявыталкиваниенеплатежеспособныхнеудобныхучащихсяизшколысложностиструдоустройствомвсеэтопривелокрезкомуувеличениюкриминальнойобстановкивсреденесовершеннолетних

Выбитыеизжизненнойколеидетикакправилосоциальнодезадаптированныедляниххарактеренразрывспозитивнымиправиламинормамизаконамиразрушениеилинесформированностьосновныхвидовдеятельностиопределяющихсоциальноепсихическоеифизическоеразвитие

ТакимобразомвсовременнойРоссиисущественнымпризнакомстализначительноеувеличениеразмеровегоновыххарактеристикопределяемыхпродолжающимсяухудшениемжизнироссийскойсемьипадениемеенравственныхустоевикакследствиеизменениеотношениякдетямвплотьдополноговытесненияихизсемьибеспризорностьогромногоколичествадетейиподростковпрактическивовсехрегионахстраныОсновнойпричинойдетскойбеспризорностинесомненноявляетсянежеланиемногихродителейзаниматьсявоспитаниемсвоихдетейихпьянствоиаморальныйобразжизниОтчуждениеребенкаотсемьиредковызвановнутреннимконфликтомоснованномнаупорномнежеланииродителейвойтивположениеребенкапроститьегопомочьпреодолетькризиснуюситуацию

НизкийуровеньпредупреждениясоциальногосиротстванеоперативноерешениеоргановопекиипопечительствавопросовжизнивоспитанияидальнейшейсудьбыдетейтакжепорождаютбеспризорностьвлекутзасобойнарушениеправребенкаДополнительнымфакторомрискавпоследнеевремястановитсябезработицародителейВтыссемейснесовершеннолетнимидетьмиодинродительявляетсябезработнымтысбезработныхимеютболеетрехдетейвсемьеВрегионахРоссиибезработныеженщиныимеющиедетейинвалидовинесовершеннолетнихдетейсоставляютболее

ТяжелоематериальноеположениесемейтолкаетродителейкотказуотдетейввидуневозможностиихсодержатьПродолжаетувеличиватьсяраннеесиротствоТаквдомахребенкадетейлишившихсяпопеченияродителейвгодусталобольшечемнатысячиЕжегоднорожаютдетейболеетысженщинввозрастелетчтосоставляетотчиславсехродившихсядетейНеподготовленныеквоспитаниюдетейчащевсегонесостоявшихвбракенеимеющихподдержкисосторонысвоихсемейиобществаониоставляютдетейвроддомах

МощнымфакторомдетскойбеспризорностипомимонеблагополучнойсемьивнашиднинесомненностановитьсянарушениеправребенкавобластиобразованияоздоровленияполученияпрофессииижильяВучебномгодуввидуограниченияприемаучащихсявклассыисокращениеприемавпрофессиональнотехническиеучилищаоколотысподростковввозрастелетбылилишенывозможностипродолжатьобучениеИзтысдетейиподростковсостоявшихнаучетевнутреннихоргановоколотыснигденеучатсяинеработаюттысживутвнеполныхсемьяхВбольшинствесвоемэтодетиизасоциальныхсемейгденаихразвитиеивоспитаниепрактическинеобращаетсявниманиеОказавшиесявневлияниясемьиишколынетрудоустроенныелишенныенравственноосмысленногодосугаэтибеспризорныедетисталипитательнойсредойдляпреступногомира

СерьезнымфакторомбеспризорностидетейвпоследниегодысталоувеличивающеесяколичествобеженцевипереселенцевВгодуихбылоболеемиллионавтомчислепочтитысизнихдети

Большуютревогувызываетвсеболееувеличивающеесячислобродяжекпричемврядекрупныхгородовдетейиспользуюткакпрофессиональныхнищихвзрослыечащевсеговыходцыизсопредельныхгосударств

ВсеэтифакторыспособствуютпреждевременномупсихическомуотдалениюподростковотсемейкотораявсвоюочередьосложняетихинтеграциювобществоДетиперестаютнормальноучитьсямногиеизнихостаютсянеграмотнымипедагогическизапущеннымиОслабленныепсихическиефункциисерьезныенарушенияфизическогоздоровьяделаютдетейнеспособнымиоказатьсопротивлениенасилиюсосторонысоциальногоокруженияБольшинствобеспризорныхдетейоказываютсяжертвамисексуальныхпосягательствоказываютсявтянутымивпреступныегруппировки

НарядусэтимреальнопросматриваетсятенденцияповышениякриминогеннойактивностидетеймладшеговозрастаКоличествоподростковсовершившихобщественноопасныедеянияпокоторымуголовныеделабылипрекращеныиливвозбуждениитаковыхбылоотказанотольковсвязиснедостижениемвозрастанаступленияуголовнойответственностиувеличилосьзапятилетиенаисоставилотысчеловек

ПродолжающийсяраспадсемьиещеболееувеличиваетдетскуюбеспризорностьВгодуиззаразводовболеетысдетейдолетосталисьбезодногородителяСемейгдедетейвоспитываетодинотецстановитьсявсебольшеЕсливгодуихбылотозапоследнийгодприростсоставилболеевтовремякакколичествосемейгдевоспитываетоднаматьуменьшилосьна

УвеличиваетсяколичестводетейрожденныхвнебракасегодняонисоставляютсвышеотобщегоколичествародившихсядетейДетиизнеполныхсемейнаходятсявболееуязвимомположениипосравнениюсосвоимисверстникамиизполныхсемейИмсложнееналаживатьконтактыунихчащеособенноумальчиковвстречаютсяневротическиесимптомыНеполныесемьиэтоматериальныетрудностисуженыйкругвнутрисемейногообщенияБолеенесовершеннолетнихправонарушителейдетиизнеполныхсемейболеедетиимеющиепсихическиеотклонениявыросшиевнеполнойсемьечащевсегобезотцаДетиизтакихсемейкакправилочащевсегобезотцаДетиизтакихсемейкакправилозачастуюпополняютрядыбеспризорныхдетей

Семьякакдезадаптирующийфактор

Однакоповидимомуестьусловиявкоторыхповышаетсярисктогочтосемьянебудетсправлятьсясфункциямизаботыоновомпоколениииуправлениеихнравственнымэмоциональноминтеллектуальнымифизическимразвитиемвчислотакихусловийвходятследующие

Социальныесистемыразрушающиепривычныеусловиясуществованияисоциальноговзаимодействиямиграциябезработицавоенныеконфликты

Особаяструктурасемьинеполныесемьисемьясприемнымиродителямикакправиловсочетаниисбедностьюповышаетрискоткрытойагрессиипоотношениюкдетямилиихзаброшенности

Представленияородительскихфункцияхкакожесткомконтроленадребенкоминеумениивосприниматьегокакличностьсосвоимиособымипереживаниямиипотребностями

Высокаястепеньизолированностисемьиотобществазакрытостьеедляконтроляиливмешательствасостороныоргановсоциальнойзащитыиправопорядкапонижающаявозможностиинтервенции

Низкаяценностьродительскоговкладавребенкавглавеобществанемобилизованностьобщественногомнениянапредотвращениедетскойзаброшенностиинасилия

Неэффективнаядеятельностьгосударственныхсоциальныхконтрольныхинститутовмилицииоргановюстициишколысистемымедицинскогоконтролясоциальнойзащиты

продолжение

 


 

РаскрываяэтифакторынеобходимонанашвзглядглавнымобразомостановитьсянасемьекакнаисточникедетскойбезнадзорностиОбратитьвниманиенапроблемывзаимоотношенийродителейидетейнаневыполнениеродительскимисемьямисвоихфункцийкакнемаловажныйфакторвозникновениябезнадзорности

Привсейнеоднозначностижизниееэкономическихсоциальныхиполитическихкатаклизмахисоответственносложностяхпереживаемыхсемьейединственнойнепреходящейценностьюприоритетомгосударственнойполитикиисемейныхотношенийостаетсяребенокеговоспитаниеформированиеегонравственныхморальныхэтическихгражданскихкачествеголичности

ОбщеизвестносемьяэтототсамыйпервичныйколлективгдепреждевсегопроисходитвоспитаниеисоциализацияребенкаСовременнаянаукарассматриваетсемьюдвоякокакисторическиконкретнуюсистемувзаимоотношениймеждусупругамимеждуродителямиидетьмиикакмалуюгруппучленыкоторойсвязанымеждусобойродственнымисвязямибрачнымиотношениямиобщностьюбытавзаимнойморальнойответственностью

КовалевСВпредлагаеттакоевидениепроблемыуспешногосемейноговоспитанияВопервыхналичиесемьикакединогоцелогоипсихологическойобщностиВовторыхнормальныйсемейныйклиматхорошиеотношениямеждувзрослымичленамисемьиВтретьихоптимальныйвоспитательныйклиматблагоприятствующиеразвитиюребенкаотношениямеждуродителямиидетьмиИвчетвертыхчеткаясистемавоспитательныхвоздействийцеленаправленноеприменениеметодоввоспитания

ИменновтакойпоследовательностивидитСВКовалевфакторыспособствующиеэффективностисемейноговоспитанияМыдумаемчтопервичнымможетбытьтолькопсихологическаяобщностьчленовсемьивсеостальноевторичнопроизводноикультурнаяобщностьиединыедоходыистандартыквоспитаниюивоспитанияимногоедругое

ПриэтомдовольнотрудноразвестинормальныйсемейныйклиматиоптимальныйвоспитательныйклиматДумаетсячтоэтивещивзаимосвязанныеивзаимозаменяемыеЧтокасаетсявоспитательныхвоздействийтовсемьенужныневоздействияаналаженнаясистемаобщениявосновекоторойвсетажеформулаМакаренкоАСлюбовьдобротауважение

Искусствостроитькорректироватьразвиватьсемейныеотношениякакраззаключаютсявтомчтобынакапливатьсовершенствоватьположительныетенденциивоспитательнойпрактикивкаждойотдельновзятойсемьегаситьнивелироватьтенденцииотрицательныеизбавлятьсяотнегативногоопыта

Формированиеличностиподвлияниемсемьиеепсихологическойорганизацииимеетобычнодлительнуювключающуюрядэтаповисториюуходящуюкакправиловдетстворебенка

ИменнонараннихстадияхразвитияподвлияниемнеблагоприятныхиногдаслучайныхподчаскажущимисямалозначительнымифактороввозникаетинеблагоприятноедлядальнейшегоразвитияпсихологическоеновообразованиекотороевпоследствииможетпривестикбезнадзорностинесовершеннолетнегоподросткаПопадаявстихиюнеупорядоченныхвлиянийпатологическаяформаличностивсеболееотклоняетсяотнормыианомальноекачествоукрепляясьвсистемеличностипродолжаетпрогрессивностьужедажеприотсутствиитехфакторовкоторыепервоначальновызвалиегокжизни

Анализусловийимеханизмоввозникновенияиразвитиянеблагоприятныхличностныхкачествдетерминирующихотклоняющееповедениеподростковвыявляетпоопределениюцелогорядаавторовпоразительноесходствосоциальнопсихологическихусловийжизнивродительскойсемье

ДелозаключаетсявтойатмосферекотораяокружаетдетейхарактереобщениясродителямивпсихологическиххарактеристикахэтихотношенийаименноатмосференепониманияинеприятияПосмыслувысказыванияАССпиваковскойформируетребенкавпроцессеегожизниидеятельностиродительскаялюбовьичастопутьэтогоформированияоказываетсянетолькосложнымноивнутреннеконфликтнымпротиворечивым

ПривлечьканализунекоторыхнеблагоприятныхтиповсемейныхотношенийпозволяющихувидетьпричинусемейнойдезорганизациииустановитьеесвязьсразличнымисоставляющимиличностиребенкастаралисьмногиеисследователиНоописываятуилиинуюпатологиюкаждыйхарактеризовалсовершенноразныеотношениянеупорядоченныхявленийсфакторамикоторыеихдетерминируют

КпримеруИАГорковаявыстраиваеттипысемейделинквентыхподростковпопризнакусплоченностисемьиПосутиавторсоздаетнекуюиерархиюстепенейсплоченностиспомощьюкоторойможнопроследитьопределеннуювзаимосвязьмеждуустойчивостьюиполнотойструктурысемьииположениемребенка

ПорезультатамисследованияАЯВармиАССпиваковскойтомуилииномутипусемейнойдезорганизациисоответствуетопределенныйтипопределенногородительскогоповедения

АИЗахароввсвоейкнигеКакпредупредитьотклонениявповеденииребенкавключаетвчислопроблемныхсемейтевкоторыхпсихологическиенапряжениянетольконенаходятсвоегоразрешенияноиимеюттенденциюкнарастаниюзатрагиваякаксферуотношенийтакипсихологическоесостояниелюдейвтомчиследетейкоторыееесоставляют

Дляцелогорядаисследователейдостаточнымоснованиемотношениясемьикнеблагополучнойстановитьсятотилиинойтипвоспитывающеговоздействияпредполагающийопределенныйвидродительскогоконтроля

автократическийавторитетныйдемократическипопустительскийразрушительныйбезудержныйигнорирующий

ДействительнодлясовременнойсемьиособенноезначениеимеетсферамежличностныхвзаимоотношенийНезависимооттогоидетлиречьоспособахрешенияэкономическиххозяйственныхвоспитательныхзадачвсекакбысходитсяиаккумулируетсявхарактереотношенийсупруговдругсдругомиродителейсдетьмиКосвеннообэтомсвидетельствуетстатистикаразводоватакжеутвержденияотомчтопсихологическиенапряжениявозникающиевсемьелишаютродителейспособностиуправлятьпроцессомвоспитанияипрививатьдетямположительныекачества

ПривыявленииличностныхсклонностейкконфликтуособенноваженучетличностногосубъективногофактораЛичностныйсубъективныйфакторвразвитиинегативныхсемейныхотношенийнакладываетспецифическийотпечатокнасемейныймикроклиматнавозможностисупруговулаживатьразногласиянатеспособыккоторымониприэтомприбегаютаглавноенаположениедетейобязательновтягиваемыхворбитуконфликтныхотношений

Этомнениесоответствуетсовременнымподходамксемьекаккединомуцеломуподвижнойдинамическойсистемевкоторойэмоциональныесостояниячувствакаждогобудьтовзрослогоилиребенканетольконенесутнасебепечатьцелогонообязательносамивоздействуютнасостояниевсейсемьи

Неблагоприятныечертыличностивозникаютпринедостаткелюбвикогдасоздаетсянекийэмоциональныйвакуумдетинеиспытываютласкиневключаютсявтеплыеэмоциональныеотношениянеполучаютнеобходимогодлянихвитаминаположительныхэмоцийсловомлишеныпрочногофундаментанеизменнойродительскойпривязанности

ВсвоюочередьпривязанностьэтоэмоциональныйвидобщенияпозитивнаяустановканаобъектзависимостьотнегоЭтоэмоциональнойкоммуникацииоснованнойнаудовлетворениивзрослымиформирующихсяпотребностейребенкавбезопасностиилюбви

ДлясовременнойсемьиособоезначениеимеетсферамежличностныхвзаимоотношенийНезависимооттогоидетлиречьоспособахрешенияэкономическиххозяйственныхвоспитательныхзадачвсекакбысходитсяиаккумулируетсявхарактереотношенийсупруговдругсдругомиродителейсдетьмиКосвеннообэтомсвидетельствуетстатистикаразводоватакжеутверждениеотомчтопсихологическиенапряжениявозникающиевсемьелишаютродителейспособностиуправлятьпроцессомвоспитанияипрививатьдетямположительныекачествачтовсвоюочередьподготавливаетпочвудлябезнадзорности

ЭмоциональныйстройинтимныхблизкихотношенийлюдейсвязанныхродственнымиузамивсегдасложенипротиворечивВсемейнойжизнилюбовьпереплетаетсяснеприязньюинезависимостьюединствовзглядовснесогласиемпомногимвопросамбытияТакоепереплетениепротивоположныхноневзаимоисключающихаспектовхарактернодляотношенийкаквзрослыхтакидетейЧембогачелюдивнутреннедуховнотемразнообразнееспектрпереживанийкоторыехарактеризуютихотношениядругсдругомтембольшеонинаходятвыходовизсостоянияконфликтаиборьбыазначитивыработкимеханизмоввзаимнойадаптацииипринятиядругдругаВтакойситуацииможновестиречьостабильностисемьииливзаимногопритяженияМалотогосчитатьчтовозникающиеконфликтыстановятсясвоеобразнойдвижущейсилойразвитияотношенийзакономернымиестественнымэлементомжизнисемьи

Напротивлюдисобедненныминтеллектомнеразвитыедуховноиморальноапотомуозлобленныекапризныеэгоцентричныевластныеригидныесебялюбивыеобладаютнаивысшимкоэффициентомсемейнойдезорганизациисклоннынамереннопровоцироватьстолкновенияиссорыобострятьвозникающиеразногласияитемсамымстановитьсяпостояннымгенераторомконфликтныхнапряженийкакбыобволакиваясебяимивлюбойобстановкевсегда

Апотомупривыявленииэтихличностныхсклонностейкконфликтуособенноваженучетименноличностногосубъективногофакторапосколькуотнегозависитприобретениепсихотравмирующихситуацийхроническогозатяжногохарактеракакразивызывающегонарушениякаквразвитиисупружескихотношенийтакивстановленииличностиребенка

ЛичностныйсубъективныйфакторвразвитиинегативныхсемейныхотношенийнакладываетспецифическийотпечатокнасемейныймикроклиматнавозможностисупруговуправлятьразногласияминатеспособыккоторымониприэтомприбегаютАглавноенаположениедетейобязательновтягиваемыхворбитуконфликтныхотношений

Восновуразвитияотношенийвсемьевсторонуконфликтанакладываютнеизгладимыйотпечатокнавесьсемейныйукладаглавноенаразвитиебезнадзорногоповедениядетейлежитиличностныйсубъективныйродительскийидажесобственнодетскийфакторчертыисвойствахарактерачленовсемейногосообществавцеломониобуславливаютвыбортехспособовповедениявсемьекоторыенаправленынаподдержаниеиэскалациюконфликта

ВосновупредлагаемогоделениянатипыположеноналичиепротиворечийскладывающихсяиразвивающихсявсемьепоповодуразныхсторонвнутрисемейнойжизнииотдельныхявленийокружающейдействительностиОснованиемдляделениянатипывыступаетконфликтчленовсемьи

Адругсдругом

Бспринятымивобществепедагогическиминормамиметодамиподходами

Вснормамиморалиинравственногоповедения

Гобщественнымиценностямиустановкамиориентациями

ВэтомотношениивсекакоднанеблагополучныесемьисодержатнетолькокакиетоотличительныечертыноитакиекоторыеобъединяютихмеждусобойисближаютдругсдругомисключаятемсамымизразряданормальныхЭтоантагонизмчленовсемьидругсдругомквоспитательнымисоциальнымнормамИменноэтимобусловлентотфактчтомеждубезнадзорнымиподросткамиинеблагополучнойсемьейсуществуетпрямаязависимость

Социальныйпортретбеспризорника

ДетскаябезнадзорностьоднаизнаиболеезначительныхпроблемхарактеризующихнеблагополучиявроссийскомобществеСегодняпоявиласьзначительнаяпомасштабамкатегориядетейиподростковукоторыхужеатрофированыилиразрушаютсясвязиссемьей

СемьябазиснаяосноваформированияличностиРменноздесьначинаетсяпроцессиндивидуальногоусвоенияребенкомобщественныхнормикультурныхценностейпринятыхобществомИзвестночтосемьяоказываетзначительноевлияниенаребенкабольшечемсредасверстниковсредствмассовойинформации

Неслучайновфольклоревсехцивилизованныхстранпопулярныепословицыипоговоркиосемьесмыслсводитсяктомучтоотсутствиесемейногодомашнеговоспитаниянеможетбытькомпенсированоникакимвоспитанием

УвыроссийскаясемьякаксоциальныйинститутпереживаетсегоднянелучшиевременапрестижсемьикатастрофическипадаетНезащищеннаянеимеющаяэкономическихинравственныхтыловсемьяэтоодноизсамыхуязвимыхместнашегообществаегоахелесовапята

продолжение

 


 

Сложившаясяситуацияприводитктомучторастетчислодетейсиротдетейоставшихсябезпопеченияродителейбезнадзорныеибеспризорныедети

ОнивходятвжизньсломленнымиозлобленнымиодинокимиПоэтомукакправилоименнотакиесоциальноущербныеподросткисклонныкбезнадзорности

Основнымипричинамиспособствующимиростубезнадзорностиявляютсяпроблемыэкономическогоисоциальногохарактераснижениеуровняжизниобострениесоциальныхпроблемвсемьеиобществеувеличениечислабеженцевивынужденныхпереселенцевбезработных

БезнадзорныеэтокатегориядетейкоторыедопоследнеговремениприбываливстатусеничьихОнипродолжаютжитьпододнойкрышейсродителяминосвязиихссемьейпрактическинаграниразрушенияВтакихсемьяхребеноклишенвниманиясостороныродителейОтсутствиеуходапренебрежениеинтересамиипотребностямиразвивающейсяличностиребенкажестокоеобращениесоздаютреальнуюугрозупсихологическомуфизическомунравственномуразвитиюребенкапостепенносвязиссемьейпрерываютсяокончательноиребенокпереходитвкатегориюбезнадзорныхкоторыесовременемневозвращаютсявсемьювыбираютдлясвоихинтересовулицуплохоучатсяВступаютвпреступныймирчтовсегдаугрожаетихжизнииздоровьюСкрываясьотродительскогопритеснениядетинаулицеподверженыпостоянномурискустатьжертвойфизическогопсихологическогосексуальногонасилия

Потребностьжезаявитьосебекакличностижеланиедостигнутьсамоуваженияисамоутверждениявокружающемсоциуметолкаютребенканапоискобществакотороебыегоподостоинствуоценилотоестьнасближениескриминальнойсредой

ЭтакатегориядетейтребуетповышенноговниманияиоказанияэкстреннойпомощиСоциальноеипсихологическоеразвитиетакихдетейдеформированоДляниххарактернынизкаястепеньсоциальнойадаптацииискажениеценностнойориентациимотивовповедениячтозачастуюявляетсяосновойдляразвитиясоциальногоинфантилизмаииждивенчества

Комплекснегативныхкачествпревышаетпределвозможностейребенкаведеткихпсихическомуперенапряжениюсрывусуицидальнымпопыткамкоторыесегодняраспространенысредидетейввозрастеотдолет

НаличиебезнадзорныхдетейнельзясчитатьсугубосовременнымявлениемОнисуществовалиираньшенонаибольшеераспространениебезнадзорностьполучаетвпериодсоциальноэкономическихизмененийикризисныхобстановоквстране

СтатистическихданныхкоторыепозволилиопределитьмасштабыбезнадзорностивнашейстранепоканетиполучитьихтрудноПонекоторымданнымсейчасвРоссиитысбезнадзорныхдетейпричемихчисленностьпостояннорастетвтомчислевоченьзначительнойстепенииззасоциальноэкономическойнестабильности

ЕдинственнойдостовернойвеличинойявляетсячисленностьподростковдоставленныхвдетскиеприемникираспределителиВгодучислодетейдоставленныхвприемникираспределителисоставилотысвтомчислетысоставшихсябезпопеченияродителейтыссамовольноушедшиеизсемьитыссамовольноушедшихиздетскихдомовишколинтернатовтысушедшихизспециальныхучебновоспитательныхучреждений

Исследованиекотороебылопроведеномноювприютеподтвердилиэтодетиизнеблагополучныхсемейизнихоколожиливнеполныхсемьях

ОбследованиедетейпопавшихвприемникираспределителипроведенноеврядерайоновРоссиидаетоснованиесоставитьсоциальныйпортретсовременногобеспризорникаРезультатыисследованияподтвердиличтоэтоизнеблагополучныхсемейИзнихжиливнеполныхсемьяхжилисбабушкамиидедушкамиилисдругимиродственникамитаккакродителилишеныродительскихправЛишькаждыйыйбеспризорникжилвполнойсемье

Восновномродителибезнадзорныхдетейимеютнизкийобразовательныйуровеньиневысокуюпрофессиональнуюквалификацию

ВыяснениепричинбезнадзорностипоказалоследующуюкартинуПрактическикаждыйтретийубежализзажестокогоснимобращенияУдетейиспытавшихжестокоеобращениесосторонычленовсвоейсемьивозникаетустойчивоечувствоподавленностивызванноесознаниемчтоонинежеланныинедостойнылюбвиПоследствиясемейнойжестокостиразнообразныимеютпсихологическийиповеденческийхарактерагрессивностьтревожностьобеспокоенностьдепрессиюнизкоесамочувствиесексуальноекриминальноеповедение

ВособеннотяжеломположенииоказываютсядетиживущиевсемьесотчимомЧастоониуходятиздомачтобывыразитьпротестсвоейматерипротивпоявленияотчима

Достаточнобольшуюгруппубезнадзорныхдетейсоставляютдетиизсемейгдеродителиалкоголикипричемэтонеединственнаяпричинаобычноейсопутствуютконфликтныеотношениясродителямиучителямисверстниками

ВместестемниодинизопрошенныхдетейнеотметилвкачествепричиныуходаиздомаотсутствиелюбвиксвоимродителямиродственникамТакаяподсказкаимеласьейневоспользовалисьдажедетиизсемейалкоголиковтоестьдляуходаиздомауосновноймассыдетейбыливескиепричиныПрактическикаждыйребенокдорожитсвоимдомомилишьвкрайнемслучаепокидаетего

ОколоубежавшихдетейэтолюбителипопутешествоватьнодажеоничастовкачестведополнительнойпричинывыдвигалиплохиеотношениясродителямиЛишьбеглецовпокинулидомавременновпоискахромантикииприключений

ПриобследованиикотороепроводилосьвРоссииустановленочтоболееотобщегочислабездомныхдетейсоставляютдетиубежавшиеиздетскихдомовприютовинтернатовитп

Основнаяпричинапокоторойдетиубегаютиздетскихдомовстремлениевернутьсядомойееотметилиизопрошенныхнесмотрянаточтоихтамждеттяжелаяжизньдетейубежалииззаплохихотношенийсродителямиижестокогообращениясними

БеспризорникиэтодетиразноговозраставданномобследованиинаименьшийвозрастлетСамаязначительнаягруппаизнихдетиввозрастелетНаихдолюприходитсяотобщейчисленностипопавшихвприютдетиввозрастелетсоставилигруппыподростковлет

Анализполовогосоставабезнадзорныхдетейпоказываличтовнемпреобладаютмальчикиихдолядевочкисоставляют

БольшинствобезнадзорныхдетейпочтигорожанеселянесоставляютчутьболееОчевидносельскиежителименееразобщенытамвбольшеймеречемвгородеразвитавзаимопомощьВделонеблагополучнойсемьимогутвключатьсясоседиспособныепомочьребенкуврешенииегопроблеминедопуститьтогочтобыединственнымвыходомизсоздавшегосяположениясталобегство

УбежавшийиздомабеспризорникотпритесненияижестокостиродителейподростокчастопопрежнемуподверженрискустатьжертвойнасилияограбленияоскорблениеТакпонекоторымданнымотдодетейпереживаютфизическоенасилиеоколосексуальное

ВполуролевомповедениибезнадзорныхотмечаютдвекрайностиСоднойстороныполоваяраспущенностьсдругойполноенепониманиеотношениймеждуполами

ОсобеннотяжелоприходитсядевочкамВероятностьтогочтоубежавшаяиздомадевочкабудетвтянутаокружающимивраннююполовуюжизньоченьвеликапочтивсееевоспитанницывпрошломподвергалисьизнасилованиям

СудьбабеспризорникатрагичнаегоразвитиедеформированоБезнадзорногоребенкаотличаютнеразвитостьэмоциональнойсферызадержкаинтеллектуальногоразвитиянеустойчивостьвниманияУдетейсуществуеттенденциякпониженномусамоуважениюихдействиячастобываютнеадекватныситуацииБеспризорникистрадаютиззанедостаткадовериямежличностныеотношениязатрудненынарушаетсяосознаниесамогосебякакцелостнойличностиПодростковыйвозрастхарактеризуетсятемчтовэтовремяпроисходитинтенсивноеинтеллектуальноеразвитиеподросткаиндивидуализацияисамореализацияличностиЭтипроцессымогутпротекатьуспешнолишьвтесномконтактеродителейидетейоднакоэтотконтактубезнадзорногоребенкачастичноотсутствуетончувствуетсебянелюбимымотвергнутымодинокимБезучастияиподдержкисемьиличностноеисоциальноеразвитиедетейзадерживаетсячтозаранеепредполагаеттрудностиихвзрослогосуществованияНикакихперспективличногоисоциальногохарактерапередниминеоткрывается

БезнадзорныедетиобычноплохоучатсяОниплохочитаютнеумеютсчитатьПочтиизопрошенныхприобследованиидетейответиличтоучитьсяимнеинтересно

ЗдоровьебеспризорниковрасшатаноСрединаиболеечастыхзаболеванийэнурезневротическоеразвитиеилизадержкинервнопсихологическогоразвитиявплотьдоолигофрениивстадиидебильностипограничныепсихическиерасстройствапоражениебронхолегочнойсистемыумногихбольшойстажкурениянаркоманиианомалииразвитияизаболеваниямочеотделительнойсистемынарушенияопорнодвогательногоаппаратааллергическиезаболеванияастматическиебронхитыринитыаллергодерматитыПричемвсеболезнивосновномимеютзапущеннуюилихроническуюформуЧастьбезнадзорныхдетейносителиираспространителиопасныхинфекционныхзаболеванийПедикулезвенерическиезаболеванияобычноедлянихявление

Попадаявприютбезнадзорныедетиестественнонесразуадаптируютсякновойсоциальнойсредетребуетсянемалоусилийчтобысостоялосьихсоциальноевозрождение

СтатистикаподтверждаетчтопомещениедетейвсоциальныеучрежденияснижаетчислоправонарушенийсредиподростковОднаковнастоящеевремяпослепринятияФЗОбосновахсистемыпрофилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершеннолетнихнеобходимоподготовитьсяковторомувсплескуростачислабезнадзорныхдетейОнсвязанспрекращениемприемабезнадзорныхвЦВИНПыоргановвнутреннихделВедьвведениезаконапредусматриваетсодержаниевтакихучрежденияхтолькодетейсовершившихправонарушенияВэтойсвязинамойвзгляднеобходимообратитьвниманиенакатегориюбезнадзорныхдетей

Важночтобывподростковомвозрастекогдаещеможночтотоисправитьребенокбеспризорникимелвозможностьпообщатьсясоспециалистомспособнымвыслушатьегоипомочьразрешитьвозникшиепроблемы

ТакимобразомвкачествезаключенияпервойглавыможносделатьследующиевыводынеттакогообществавкоторомнесуществовалабыдетскаябезнадзорностьижестокоеобращениесдетьмиасталобытьибезнадзорныедетиОднакоповидимомуестьусловиявкоторыхповышаетсярисктогочтосемьянебудетсправлятьсясфункциямизаботыоновомпоколениииуправлениемихнравственныминтеллектуальнымифизическимразвитиемвчислотакихусловийвходят

Особаяструктурасемьинеполныесемьисприемнымиродителямикакправиловсочетаниисбедностьюповышаетрискоткрытойагрессиипоотношениюкдетямилиихзаброшенности

Представлениеородительскихфункцияхкакожесткомконтроленадребенкоминеумениевосприниматьегокакличностьсосвоимиособенностямиипотребностями

Высокаястепеньизолированностисемьиотобществазакрытостьеедлясоседскогоконтроляиливмешательствасостороныоргановсоциальнойзащитыилиправопорядка

Низкаяценностьродительскоговкладавребенкавглавеобществане

мобилизованностьобщественногомнениянапредотвращениедетскойзаброшенностиинасилия

Неэффективнаядеятельностьгосударственныхсоциальноконтрольныхинститутовмилицииоргановюстициишколысистемымедицинскогоконтролясоциальнойзащиты

ГЛАВАПРОФИЛАКТИКАБЕЗНАДЗОРНОСТИИБЕСПРИЗОРНОСТИВСЕМЬЕ

ДляосмысленияпричиниособенностейстаршихподростковставшихбезнадзорнымибылаизученалитературагдепредставленонесколькоклассификацийпоразнымоснованиямповозраступовременибезнадзорностипополуидрВходеисследованияизученыгруппыподростковсклонныхкбезнадзорностиПолученныеданныепозволиливыделитьтипичныегруппыбезнадзорныхподростковпоследующимоснованиямсредапреимущественногообитанияподростковадаптивностьподростковксредесоциальныеотклоненияподросткапроявлениеантисоциальногоповеденияидр

 

Документ Microsoft WordПолезно.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

Исследования.doc

— 227.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Копия Скачала.doc

— 309.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Подростковый возраст.doc

— 322.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

точечный рисунок.bmp

— 0 байт (Скачать документ)

Диплом 111.doc

— 173.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Психологические аспекты причин беспризорности в подростковом возрасте