Социальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат

Описание

Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 612.00 Кб (Скачать документ)

 

— в зависимости от наличия оптимальной  парадигмы административно-политического управления;

 

— в зависимости от наличия региональной бюрократии, служащей обществу, то есть такой, которая находится под  реальным контролем общества, выражает интересы общественного прогресса, минимальна по своим количественным и качественным параметрам.

 

Критерии эффективности заключаются  в:

 

— степени соответствия направлений, содержания результатов деятельности управленческих структур и государственных  служащих тем параметрам, которые  определены функциями, и статус государственного служащего;

 

— законности решений и действий управленческих структур и государственных  служащих, соблюдении правовых и иных установленных норм;

 

— реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие объектов управления;

 

— глубине учета и выражения в управленческих решениях и действиях потребностей, интересов и целей людей;

 

— характере и объеме взаимосвязей с трудовыми коллективами, организациями, социальными группами, то есть в  демократизме деятельности;

 

— мере авторитетности решений и  действий управленческих структур и государственных служащих;

 

— правдивости и целесообразности управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и  государственными служащими;

 

— нравственном влиянии управленческой деятельности на внешнюю среду.

 

В последнее время при оценке эффективности государственной службы акцент смещается в сторону факторов социокультурного и духовного развития.

 

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным  регламентом, в который включаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

 

Обобщенные показатели эффективности  и результативности деятельности государственных  органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационногоидокументационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом РФ и Правительством РФ, а специфические показатели—правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций '.

 

Обобщенные показатели результативности характеризуют эффективность деятельности органа исполнительной власти, которая  направлена на достижение социально-экономических приоритетов. Согласно постановлению Правительства РФ социально-экономические приоритеты формируются субъектами бюджетного планирования в бюджетных докладах и являются ориентирами при определении показателей результативности деятельности госслужащих. Таким образом, за основу берется взаимосвязь целей и задач органа власти, с одной стороны, и показателей результативности — с другой. При этом каждому показателю результативности должна быть однозначно противопоставлена определенная цель или задача субъекта бюджетного планирования, а также закреплено целевое значение показателя эффективности и результативности.

 

Согласно законодательству можно  выделить следующие группы показателей  эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих:

 

1. Показатели эффективности и  результативности профессиональной  служебной деятельности государственных  гражданских служащих, характеризующие  эффективность и результативность  деятельности государственного  органа (показатели конечного эффекта);

 

2. Показатели эффективности и  результативности профессиональной  служебной деятельности государственных  гражданских служащих, характеризующие  качество принятия и исполнения  управленческих и иных решений  (показатели непосредственного результата);

 

3. Показатели эффективности и  результативности профессиональной  служебной деятельности государственных  гражданских служащих, характеризующие  правовое, организационное и документационное  обеспечение исполнения указанных  решений (показатели процессов)'.

 

Показатели конечного эффекта  должны определять степень достижения определенной цели/задачи государственного органа и представлять собой количественно  измеренное состояние целевой группы, на которую направлена деятельность государственного органа и/или гражданского служащего.

 

Показатели непосредственного  результата должны определять объем, основные параметры и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение определенной цели/задачи государственного органа, а также отражать эффективность исполнения определенных задач, работ и видов деятельности гражданского служащего.

 

Формулировки и целевые значения для каждого показателя эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности могут определяться специальной комиссией, в которую должны входить руководители структурных подразделений государственного органа, ответственные за достижение обобщенных и специфических показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.

 

Таким образом, установленные для конкретных государственных гражданских служащих показатели результативности могут включаться в результативные контракты. При заключении результативного контракта можно предусмотреть условия и размеры дополнительных выплат гражданским служащим в зависимости от степени достижения показателей результативности, тем самым создав мотивационные стимулы к их достижению.

 

                                         Содержание 

 

          Введение                                                                                      2 – 3

 

1. Основы государственного управления

 Специфика системы государственного  управления               4 – 12

 Цели государственного управления                                           12 – 16

 Функции государственного управления                                    16 – 19

 Принципы государственного  управления                                  19 – 28

 Особенности государственного  управления                              28 – 35

 

2. Государственное управление как  социальное явление

 

2.1 Социальное управление                                                               36 – 40

 

          2.2 Социально-политический  аспект эффективности 

 

государственного  управления                                                                     40 – 43                                

 

          2.3 Современные  ориентации государственного  управления 

 

в России                                                                                                          43 – 49   

 

    Заключение                                                                                         50 – 51 

 

    Список литературы                                                                            52      

 

 

 

 

 

                                              Введение

 

          Начиная  изучение темы курсовой работы, прежде всего, хотелось бы отметить, что являясь специфическим видом  социального управления «государственное  управление» воздействует на  всю общественно-политическую жизнь. 

 

         Итак, необходимо выяснить, какова сущность государственного управления, его содержание, а также наиболее оптимальные условия применения основных принципов, в соответствии с которыми оно осуществляется. Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения.

 

          Что  касается предмета изучения, то  его составляют такие явления,  как государственное управление  и основные положения-принципы  его осуществления, основы государственного  управления в социальной сфере.

 

Исходя из этого, определим задачи, которые нам  предстоит решить:

 

1. изучить понятие  государственного  управления и  принципов его  осуществления;

 

2. систематизировать знания в  области принципов государственного  управления и их классификации;

 

3. разобраться, в чём заключается  сущность и специфика государственного управления;

 

5.акцентировать  внимание на  особенностях социального  управления.

 

          В первой  главе рассматривается более  узкая, но в тоже время и  более объёмная проблема –  государственное управление. Здесь  раскрываются цель, специфика, объект, субъект и предмет государственного управления, рассматриваются функции государственного управления, а также даётся характеристика особенностям государственного управления России. Вторая глава посвящена раскрытию вопроса государственное управление как социальное явление. Здесь раскрываются понятие, назначение и содержание социального управления, его цель, затрагивается социально-политический аспект эффективности государственного управления и безусловно современные ориентации государственного управления в России.

 

          Изучение  данной темы курсовой работы  имеет большое значение. Это обусловлено  тем, что государственное управление  как социальное явление исследуется  специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права – финансового, гражданского, уголовного. Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               1. Основы государственного управления

 

     Государственное управление  – это управление в масштабе  общества, призванное создавать  и закреплять законодательно (или  посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

 

         В государственном  управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

 

     Субъектом государственного  управления выступает  не аппарат,  а государство, как политико-правовая  организация общества, совокупность  всех граждан и других жителей страны. Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно.                                    Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

 

     Государственное управление  существует, чтобы познавать   потребности и интересы управляемых  объектов, оценивать и структурировать  их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Специфика системы государственного управления

 

            

 

     Государственное управление - это практическое, организующее  и регулирующее воздействие государства  на общественную жизнедеятельность  людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

 

     Среди всех видов  управления государственное   управление занимает особенное  место, так как характеризуется  только ему присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:

 

         1. Определяющее  влияние на характер воздействий,  осуществляемых данным видом  управления, оказывает его субъект,  то есть государство, и заложенная  в нем властная сила. Так, обратясь  к современной "Краткой философской  энциклопедии" государство понимается как "структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или иной области". Государство, тем и отличается от общественных структур, что им реализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиеся в нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены. Следовательно, все проблемы, связанные с государственным управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как оно делает, какие ставит перед собой цели.

 

         2. Это, безусловно, границы распространения государственного  управления. Такие границы могут  быть определены, как проходящие  не в рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.

Информация о работе Социальное управление