Социально-педагогическая деятельность с младшими подростками девиантного поведения в условиях школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:00, дипломная работа

Описание

Цель исследования: обосновать необходимость социально-педагогической работы с младшими школьниками, имеющими девиантное поведение.
Для достижения цели исследования в соответствии с актуальностью, объектом и предметом были выдвинуты следующие задачи:
Определить сущность и методы социально-педагогической воспитательной работы;
Изучить предпосылки и причины возникновения девиантного поведения;
Рассмотреть основные направления работы социального педагога с детьми, имеющими девиантное поведение;
Описать опыт социально-педагогической работы с младшими школьниками, имеющими девиантное поведение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теория основной проблемы социально-педагогической деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение 6
1.1 Понятие и сущность социально-педагогической деятельности 6
1.2 Предпосылки и причины девиантного поведения подростков 31
Глава 2. Описание опыта работы социального педагога с младшими подростками, имеющими девиантное поведение 56
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности в работе с младшими подростками, имеющими девиантное поведение 56
2.2 Организация социально-педагогической работы с младшими подростками 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 106

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

Содержание занятия:

  1. Групповой обмен впечатлениями.
  2. Информация ведущего о цели занятия («Сила видения»).
  3. Упражнение: «Что изображено на картинке?» (увидеть можно по-разному).
  4. Упражнение: «Слова-невидимки», «Странные буквы».
  5. Информация ведущего: видение зависит от состояния (упр. «Как я вижу в напряженной и расслабленной позах?»).
  6. Групповое обсуждение.
  7. Информация ведущего о проблемных ситуациях, связанных с видением.
  8. Комплекс двигательных упражнений на развитие зрительно-двигательной координации.
  9. Упражнение «Представь себе...».
  10. Групповое обсуждение.

Занятие 6. Развитие слухового восприятия. Цель занятия: Формирование и развитие фонематического слуха и квазипространственных представлений.

  • Развитие способности к тонкой дифференциации звуков и пониманию интонаций.
  • Совместная тренировка слухового и двигательного анализаторов, развитие слухомоторной координации.
  • Тренировка восприятия ритмов.

Развитие номинативной функции речи на задачах пространственной ориентации.

Содержание занятия:

  1. Групповой обмен впечатлениями.
  2. Имена по кругу.
  3. Информация о цели занятия («Сила слуха»).
  4. Упр. «Слышу тон фразы» (демонстрация ведущего).
  5. Работа в тройках («Привет!» - тремя интонациями).
  6. Упр. «Ритм» (от полного хаоса до полного порядка).
  7. Информация ведущего о проблемных ситуациях, связанных со слышанием.
  8. Комплекс двигательных упражнений на развитие слухомоторной координации, фонематического и звуковысотного слуха.
  9. Упражнение на управляемое воображение («Образы под музыку»).
  10. Групповой обмен впечатлениями.

Занятие 7. Развитие логического мышления. Цель занятия:

  • Тренировка произвольной регуляции в контексте задач планирования и контроля.
  • Формирование и развитие внутреннего плана действий.
  • Развитие творческого мышления при решении нестандартных

задач.

  • Формирование навыков коллективной интеллектуальной деятельности.

Содержание занятая:

  1. Информация ведущего о цели занятия («Сила логики/мышления»).
  2. Упражнение «Проверка внимания на корректурной пробе».
  3. Информация ведущего и групповая дискуссия на тему: «Как лучше запомнить?».
  4. Упражнение «Запомни 10 слов».
  5. Упражнение «Найди сходство и различие».
  6. Информация ведущего о силе логики, догадке и сообразительности.
  7. Упражнение «Найди закономерность», «Числовые ряды», «По строй по точкам».
  8. Упражнение «Сколько фигур?».
  9. Упражнение «Волк, коза и капуста».
  10. Информация ведущего об умении думать совместно.
  11. Мозговой штурм «Полет на Луну» (работа в подгруппах).
  12. Самооценка по веем «силам» (проставление баллов в карточках участниками).
  13. Групповой обмен впечатлениями.

Занятие 8. Формирование устойчивой мотивации деятельности и мотивации достижений, укрепление позитивной самооценки путем интеграции различных частей личности.

Цель занятия:

Формирование эффективных стратегий деятельности на задачах моделирования учебных ситуаций.

  • Развитие навыков рефлексии и осознания себя.
  • Формирование навыков эффективного структурирования времени (работа/отдых).

Содержание занятия:

  1. Информация ведущего о цели занятия (введение метафор к словам «лентяй» и «творец»).
  2. Информация ведущего о проблемных ситуациях, когда надо трудиться, но не хочется.
  3. Комплекс двигательных упражнений на развитие координированной работы анализаторов и серийной организации

движений.

  1. Групповой обмен впечатлениями: «Как удалось примирить творца и лентяя?»
  2. Самооценка по «силам».
  3. Упражнение на управляемое воображение «Гора» (встреча с собой).
  4. Групповое обсуждение, обмен впечатлениями.

Занятие 9 (заключительное). Цель занятия:

  • Фиксация изменений, произошедших в процессе тренинга.
  • Рефлексия, самооценка достижений, постановка новых целей.
  • Заключительная диагностика.

Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с младшими подростками девиантного поведения в условиях школы