Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:09, контрольная работа
Актуальностьвыбранной темы дипломного исследования обусловлена признанием ведущей роли человека в системе производственных отношений. Очевидно и то, что не любой персонал становится залогом успеха компании, а лишь развитый, способный решать не только рутинные, традиционные, но и новые задачи, высоко мотивированный. На практике наблюдается все более пристальное внимание фирм к методам подбора и отбора кадров, повышении требований к профессиональным критериям при найме, что отражает стремление получить «на входе» более подготовленных, компетентных работников.
Введение………………………………………………………………….
1.Кадровые технологии
вывод…………………………………………………………………….
список литературы……………………………………………………
.
К служебной информации относят всю распорядительную и методическую документацию (приказы, распоряжения, указания, инструкции, методические материалы и др.) и необходимую каждому сотруднику для успешного выполнения производственных задач.
К профессиональной информации относят аналитические записки, справки, отчеты, которые должен получить сотрудник по своей специальности для полноценного выполнения своих профессиональных обязанностей. Главные требования к такой информации: регулярность поступления и конфиденциальность.
Особое значение имеет социальная информация, цель и назначение которой — пропаганда активной жизненной позиции, утверждение идеалов добра, гуманизма, созидания. Такая информация подкрепляется заботой о работниках, развитием социальных и благотворительных программ.
Технология мотивации
Среди теорий мотивации можно выделить иерархию потребностей по А. Маслоу и типологию Лапыгина - Эйдельмана.
На последней остановимся
инструментальный — отношение к труду как к средству получения заработка для удовлетворения потребностей, находящихся за рамками сферы труда;
достижительный — ориентация на труд как способ продвижения, повышения профессионального или должностного статуса;
коллективистский — стремление заслужить уважение коллег, сотрудничать, общаться;
интеллектуальный — ориентация на сложную, интересную работу, позволяющую раскрыть свои способности, самореализоваться;
комфортно-ориентированный — предпочтение относительно комфортных условий труда.
Неудовлетворенность работой может быть вызвана политикой компании и администрации, строгим надзором, относительно низкой зарплатой.
Основными целями системы мотивации являются: привлечение персонала, его сохранение на фирме, стимулирование производственного поведения сотрудников, получение от каждого из них наилучших результатов работы. Причем этот результат должен стать итогом собственного желания сотрудника, добровольного напряжения духовных и физических сил.
Все эти вопросы входят в технологию мотивации сотрудников (табл. 4.5).
Комиссии (аттестационная, социальная, кадровая) рассматривают: систему категорий, по которой оценивается работа сотрудников, их участие в совершенствовании работы (творчество и рационализаторство) фирмы.
Система категорий строится на основе стажа работы и эффективности деятельности специалиста, устанавливает критерии и квалификационные характеристики для специалиста первой и высшей категорий, топ-менеджера.
Порядок оценки сотрудников включает ее виды (регулярная, профессиональная, разовая, по категориям), планирование их загрузки, условия материального и морального поощрения.
В системе материального
Таблица 4.5
Этапы реализации технологии мотивации сотрудников
Этап |
Мероприятия |
Ответственный |
1 |
Обсуждение с руководителем основных принципов мотивации сотрудников (система категорий, должностных ставок, порядок оценки сотрудников, премирования, материально-технической поддержки и др.). Согласование их, получение разрешения на подготовку основных директивных материалов |
Директор по персоналу (возможно вместе с работниками кадровой службы, внешними консультантами) |
2 |
Организация разработки проектов директивных и методических материалов по мотивации сотрудников |
Отдел или специалист по работе с кадрами |
3 |
Проведение серии встреч с руководителями подразделений, кадровыми работниками, внешними консультантами по оценке разрабатываемых технологий, учет замечаний, корректировка документов |
Начальник отдела кадров |
4 |
Внесение разработанных проектов документов на утверждение правления. Доработка их (с учетом мнения членов правления), подписание утвержденных документов у генерального директора |
Директор по персоналу |
5 |
Информирование участников оперативного совещания у генерального директора о принятых документах и порядке их внедрения в практику работы. Рассылка документов в подразделения и заинтересованные службы |
Директор по персоналу |
6 |
Проведение практического тренинга с заинтересованными должностными лицами по реализации принятых документов |
Начальник отдела кадров |
7 |
Информирование
сотрудников фирмы о |
Отдел кадров, начальники подразделений |
8 |
Определение системы контроля над исполнением принятых документов |
Начальник отдела кадров |
9 |
Корректировка утвержденных документов, введение новых (дополнительных) условий, правил |
Директор по персоналу |
Таблица 4.6
Последовательность этапов технологии управления персоналом подразделения
Этап |
Мероприятия |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1 |
Определение алгоритма работы подразделения (конечная цель, штатный состав, функциональные задачи, система оценки работы, мотивации, бизнес-планирование) |
Правление |
Определение места подразделения в штатной структуре фирмы. Разработка основных документов и положений |
2 |
Обучение
руководителей подразделений |
Кадровая служба, учебный центр (отдел) |
Правильное
понимание руководителем |
3 |
Доведение до руководителя подразделения всех документов по основным производственным и кадровым технологиям (продвижение продукта/товара, внедрение новых информационных технологий в деятельность фирмы, организация приема новых сотрудников, их социальная поддержка и др.). Разработка технологий работы подразделения, их включение в должностные инструкции и положения |
Кадровая служба, куратор подразделения от правления |
Наличие разработанных и принятых к исполнению алгоритмов работы с сотрудниками подразделения |
4 |
Разработка алгоритмов работы с персоналом руководителями подразделений и их заместителями, реализация их |
Кадровая служба, руководитель подразделения |
Наличие конкретных планов, сценариев кадровой работы |
5 |
Осуществление контроля за ходом мероприятий по управлению персоналом подразделения |
Кадровая служба, куратор подразделения от правления |
Аналитические записки, распоряжения генерального директора |
Предусматривается материально-техническая поддержка сотрудников в чрезвычайных ситуациях, социальный пакет, включающий медицинское и другие виды страхования.
Порядок оценки работы сотрудников определяет систему карьерного роста — резерв кадров на выдвижение, открытые конкурсы на замещение вакансий и др.
В пакет разрабатываемых
Технология управления персоналом подразделения. Главное в ней — деятельность руководителя подразделения. Он осуществляет еженедельное планирование работы с сотрудниками (алгоритм работы с персоналом); организационное структурирование подразделения (оптимизация структуры, оценка загрузки сотрудников, составление, реализация и корректировка должностных инструкций, заполнение вакансий); контролирует производственные процессы (оборот товара, сбыт и продвижение на рынке услуг, разработку и проектирование новых технологий, мотивацию и обучение сотрудников, их аттестацию, ротацию, социальную поддержку); информирует сотрудников по служебным и социальным вопросам (табл. 4.6).
В технологию управления входят коллективные мероприятия подразделения (организация праздников и ритуалов, совместные выезды, спортивные занятия, благотворительная деятельность), работа кадровых служб и их руководителей по аттестации подразделений.
Результативность работы с людьми в подразделении определяется местом (значимостью) подразделения в фирме, его производственными показателями и удовлетворенностью работников своим вкладом в деятельность организации (фирмы).
4.5. Технологии научно-
Научно-исследовательскую
Научную организацию труда (НОТ) определяют как процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Основная цель НОТ — повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.
Если говорить о научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса и туризма, то это поиск более совершенных способов удовлетворения социально-культурных потребностей человека, новых форм социального взаимодействия и партнерства, разработка инновационных стратегий и технологий развития туристической организации или сервисной службы.
Научно-исследовательскую
Различают следующие виды инноваций:
по степени новизны: базисные, улучшающие, псевдоинновации;
характеру применения: производственные, технологические, социальные, комплексные;
стимулу появления (источнику);
масштабу: сложные и простые.
Можно выделить семь основных областей инноваций в организациях: 1) улучшение продукта (услуги); 2) улучшение качества обслуживания клиента; 3) диверсификация продукта (услуги); 4) новые продукты (услуги); 5) более креативная реклама; 6) уменьшение расходов; 7) повышение производительности труда и креативности каждого сотрудника.
Следует помнить, что сопротивление изменениям является одной из наиболее распространенных, типичных реакций на нововведения. Сопротивления инновациям могут быть как рациональными, так и эмоциональными, проявляющимися в межличностных конфликтах, отторжении новых ценностей, норм, правил, в других психологических реакциях.
Выделяют шесть факторов, способствующих отторжению нововведений:
недостаточная разработка некоторых смежных технологий;
отсутствие рынка или
недооценка новшества
сопротивление новым идеям;
недостаток ресурсов;
слабая кооперация или коммуникация.
Побудительным механизмом инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция; те фирмы, которые первыми осваивают эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров и услуг. Следствием является укрепление позиций в конкурентной борьбе.
Сегодня сократились не только жизненные циклы товаров и услуг, но и время для разработки новых товаров и выхода с ними на рынок. В этих условиях организации должны действовать быстро, иначе они не смогут действовать вообще.
Методы и средства инновационной деятельности. Существуют специальные методы инновационной деятельности, способствующие разработке творческих решений: мозговой штурм, синектика, реинжиниринг, тренинг креативности и др.
Информация о работе Технологии управления персоналом турфирмы