Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:09, контрольная работа
Актуальностьвыбранной темы дипломного исследования обусловлена признанием ведущей роли человека в системе производственных отношений. Очевидно и то, что не любой персонал становится залогом успеха компании, а лишь развитый, способный решать не только рутинные, традиционные, но и новые задачи, высоко мотивированный. На практике наблюдается все более пристальное внимание фирм к методам подбора и отбора кадров, повышении требований к профессиональным критериям при найме, что отражает стремление получить «на входе» более подготовленных, компетентных работников.
Введение………………………………………………………………….
1.Кадровые технологии
вывод…………………………………………………………………….
список литературы……………………………………………………
.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких показателях организационной эффективности, как затраты, качество, уровень обслуживания, оперативность.
Особым средством для
Уже отмечалось, какое значение для фирмы и развития бизнеса имеет корпоративная культура. Она не появляется сама собой, а является плодом последовательной деятельности. Сначала правление фирмы формирует своеобразную философию фирмы, создает комиссию (комитет) по выработке корпоративной культуры. Комиссия, учитывая предложения кадровой службы и руководителей подразделений, разрабатывает проекты документов, которые обсуждаются в подразделениях, в них вносятся дополнения, поправки, изменения; затем правление фирмы утверждает основы и принципы корпоративной культуры, принимает решение о ее внедрении в практику работы (табл. 4.7).
Проект разрабатываемых (разработанных) документов включает: кодекс профессионального поведения и этики сотрудников; свод праздников, ритуалов; перечень фирменных особенностей жизни, работы (трудовой распорядок, система материального поощрения, работы с клиентами и др.).
Поиск инновационных технологий оценки
персонала — одно из главных направлений
научно-исследовательской
Таблица 4.7
Разработка и реализация принципов корпоративной культуры
Этап |
Мероприятия |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1 |
Решение
правления о необходимости |
Председатель правления или Совет директоров |
Решение о начале работ |
2 |
Создание специальной комиссии (комитета) по выработке основ и принципов корпоративной культуры |
Член правления, ответственный за работу с персоналом |
План действий комиссии, ее статус |
3 |
Исследование
реального состояния |
Член комиссии |
Определение исходных данных |
4 |
Сбор предложений руководителей подразделений, кадровой службы |
Член комиссии |
Предложения |
5 |
Разработка основ и принципов кодекса профессионального поведения и этики сотрудника фирмы; учет особенностей фирмы в жизни (управление, сбыт, работа с клиентами производственные технологии, персонал) |
Член комиссии, привлеченные консультанты |
Положения, документы |
6 |
Утверждение правлением фирмы основ и принципов корпоративной культуры, ее внедрение в практику работы |
Председатель правления |
Решение правления |
Оценка персонала проводится многократно: при приеме на работу, обучении и становлении, закреплении, перемещении в дочерние фирмы, филиалы и т.д.
Оценку персонала проводят по трем обобщенным методам:
прогностическому (использование анкетных данных, письменных или устных характеристик, мнений и отзывов руководителей, коллег, личные беседы, психологические тесты);
практическому (пригодность работника к выполнению служеб-ных обязанностей по результатам работы);
имитационному (претенденту дается конкретная проблемная ситуация, которую он должен решить).
Задача кадровой службы — получение информации об эффективности выполнения функциональных обязанностей всеми сотрудниками. Для этого ведется кадровый мониторинг, т.е. периодическая оценка соответствия деятельности сотрудников и отделов с ценностями и стандартами поведения, принятыми в организации. По результатам такого отслеживания планируется рост карьеры перспективных сотрудников.
Одним из способов оценки потенциала работников является ассессмент (англ. assessment— оценка). Это комплекс мероприятий, проводимых по заказу специальной экспертной организацией — Ассессмен-центром. Такая экспертиза осуществляется с применением системы взаимодополняющих методик. Перечень умений и установок, необходимых работнику, определяется совместно с заказчиком.
Процедуры ассессмента включают упражнения, специально разработанные для конкретной компании. Ситуации, представленные в упражнениях, моделируют рабочие моменты, что позволяет испытуемым «продемонстрировать» свои способности и навыки, а руководству компании — получить полный и объективный отчет об уровне развития умений и навыков каждого члена организации или кандидата на вакантную должность.
Ассессмент-центры используют:
методы фоновой диагностики (
методы, ориентированные на прошлое поведение (анализ биографических данных, беседа с оцениваемым работником, опрос взаимодействующих с ним коллег и др.);
методы, ориентированные на актуальное поведение (наблюдение за поведением оцениваемых в специально создаваемых ситуациях, анализ рабочего поведения в реальных условиях).
В основе ассессмента лежит «поведенческий подход». Иными словами, асессоры (специалисты-эксперты) оценивают поведение работника в предложенных ему ситуациях. Специалисты выделяют формы поведения: вербальные и невербальные реакции и действия человека; фактические данные о результатах его работы; количество сделанного; качество и аккуратность; количество потраченного времени, его распределение; качество предложенных решений.
Для работников различных категорий
заказчик и исполнитель совместно
определяют перечень знаний, навыков
и установок. Исходя из этого перечня,
оцениваются параметры
Для каждого параметра определяются рабочие формулировки, с помощью которых ассессоры оценивают человека. Так, при оценке отношения к работе применимы формулировки: принимает установленные правила и следует им; работает аккуратно, соблюдает технику безопасности; демонстрирует готовность выполнять однообразную работу; способен работать без наблюдения; демонстрирует желание разобраться в проблеме; принимает на себя ответственность.
Оценивая работу в команде, руководствуются формулировками: демонстрирует открытую, доброжелательную манеру общения; взаимодействует с другими для достижения поставленных целей; создает и поддерживает позитивные деловые взаимоотношения в команде, конструктивно подходит к разрешению конфликтных ситуаций; тактичен в случаях несогласия.
Как уже отмечалось, выбор формы и тематики упражнений ассессмента зависит от специфики деятельности компании и целевых должностей. Упражнения должны моделировать рабочие ситуации и давать кандидатам возможность продемонстрировать требуемые навыки и умения. Ассессоры используют стандартизованные материалы (инструкции, описания проблемы, листы наблюдений и оценки) и целевые (заранее определенные процедуры упражнений и оценки поведения).
Технология контроля качества продукта (услуги). Качество определяется по следующим показателям:
характер взаимодействия работника сферы сервиса и туризма с потребителем (клиентом);
профессиональная и
Профессиональная
Качество услуги — это совокупность свойств, обуславливающих ее способность удовлетворять потребности (нужды клиентов).
По результатам
получение точной и адекватной информации о перечне услуг и их стоимости;
внимательное и
эффективность коммуникативного контакта (мужчины предпочитают точность, немногословность, деловитость туроператора; женщины — эмпатичность и внимательность, ненавязчивость и корректность);
точную информацию о затратах времени на приобретение турпродукта (услуги).
Таблица 4.8
Разработка и реализация технологии контроля качества продукта
(услуги)
Этап |
Мероприятия |
Процедуры |
Операции |
1 |
Решение правления о необходимости разработки программы контроля качества турподукта (услуги): начало работ; создание специальной комиссии; исследование реального состояния дел |
Сбор информации; анализ ситуации по контролю качества; определение целей; разработка порядка оценки и критериев качества; обсуждение порядка текущего и рубежного контроля; обсуждение процедур изучения состояния качества турпродукта (услуги) |
Наблюдение; сбор информации; ее анализ; предварительная оценка; прогноз; формулирование и переформулирование проблемы; разработка графика контроля |
2 |
Утверждение правлением фирмы порядка контроля качества и состава комиссии по контролю за качеством |
Разработка алгоритма текущего и рубежного контроля; доведение информации о порядке контроля до руководителей и сотрудников |
Определение цели, функциональных задач контроля, его средств; обратная связь |
3 |
Апробация программы контроля качества |
Сор информации; анализ документации; принятие управленческого решения (о поощрении и др.) |
Наблюдение; анализ; интерпретация результатов; их оценка |
4 |
Обсуждение результатов контроля и оценки качества, коррекция программы. Принятие решения о внедрении |
Обсуждение в отделах; сбор отзывов и пожеланий руководителей, сотрудников |
Обратная связь |
Для удовлетворения запросов клиентов правление туристической (сервисной) фирмы разрабатывает порядок оценки и критерии качества обслуживания, создает комиссию по контролю за качеством услуг. Эта комиссия ведет мониторинг качества сервисной деятельности сотрудников, анализирует результаты и отражает их в аналитической справке, которую доводит до сведения специалистов, руководителей отделов, правления фирмы.
Руководители отделов
4.6. Технология расчета
оценки эффективности
Время и менеджмент. Имея в своем распоряжении людей, орудия производства, менеджер должен организовать хорошую работу за ограниченное количество времени. Когда поступает срочное задание, менеджеру необходимо найти резерв времени, чтобы выполнить задание и это не сказалось на исполнении других обязанностей. Можно ли измерить потребность во времени? Заранее определить его резерв? Для этого необходимо исследовать управленческие операции в целях определения оптимальной «нормы управляемости» по времени.
Сначала определяют виды обязанностей менеджера. Их можно разделить на три категории функций:
контрольные — обязанность следить, чтобы подчиненные работали должным образом;
оперативные — выполнение собственных обязанностей менеджера без перепоручения их другим;
общие — обязанности менеджера по отношению к компании (фирме), его вклад в ее благосостояние, который может быть и не связанным непосредственно с его оперативными функциями (в том числе в планерках, совещаниях и пр.).
Первые две категории функций можно определить четко, но границы третьей расплываются, поскольку участие в различных совещаниях может отвлекать от всех других обязанностей. Менеджер может заниматься сбором данных для подготовки бюджетных предложений, обсуждать их, составлять текущие и специальные отчеты и др.
Анализ нормы управляемости. Количество времени, которое менеджер затрачивает на выполнение определенной задачи, может служить показателем и мерой его производительности. Если менеджер А за 1 ч сделает то, на что у менеджера Б уходит 1,5 ч, а у менеджера В — 2 ч, можно сказать, что менеджер А работает эффективнее, чем менеджеры Б и В. Далее можно заметить, что менеджер А работает в 2 раза продуктивнее, чем менеджер В, и на 50 % эффективнее, чем менеджер Б. Затем, приняв количество работы, которую можно сделать за 1 ч, за произвольную единицу, получаем, что в течение 40-часовой рабочей недели менеджер А делает 40 ед., менеджер Б — только 26, а менеджер В — 20 ед. Будем считать, что работа, занимающая 2,5 ч, составляет 2,5 ед.
Информация о работе Технологии управления персоналом турфирмы