Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа
Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43
Каждый, кто может предсказывать или планировать кризис в своём бизнесе зачастую имеет гораздо более высокие шансы на успех, чем тот, кто позволяет кризисам застигнуть себя врасплох. Вопреки распространённому убеждению, кризис не обязательно влечёт за собой крах, разорение, банкротство, увольнения. На самом деле, кризис на предприятии просто характеризуется определённой степенью риска и неопределённости.
Кризис предприятия представляет собой переломный момент в последовательности процессов событий и действий. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из неё, или это ликвидация предприятия как экстремальная форма, или успешное преодоление кризиса.
Интервал между началом и завершением кризиса бывает разной длительности. Кризис может быть абсолютно неожиданно проявиться во время гармоничного развития предприятия и носить характер непреодолимой катастрофы или возникнуть в соответствии с предположениями и расчётами. Но в редких случаях кризис проявляется неожиданно, т.е. без какого – либо предупреждения для специалистов предприятия. При кризисе господствует нехватка времени и решений. Оценка ограниченного времени для принятия решений зависит от состояния кризиса и определяет этим нехватку времени или срочность решения проблем.
При кризисе важной является проблема управления. Высокая комплексность управления в условиях кризиса заставляет специалистов решить данный вопрос разносторонне: так, с одной стороны, оказывать влияние на развитие автономных процессов и охватывает, с другой стороны, специфическую проблематику руководства; необходимость его высокого качества и наличие только двух вариантов конечного результата действий менеджмента, т.е. возможно либо банкротство, либо успешное преодоление кризиса.
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально – экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов. Кризисная ситуация требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно - экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.
Любое предприятие есть система, потому что состоит из взаимосвязанных элементов, связей, отношений и представляет собой их целостность. Система может находиться в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Процессы развития систем цикличны и не все процессы управляемы. Нарастание сложности организации и производства требует реконструкции управления, его опережающего развития.
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызвать;
- кризисы в определённой мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
- к кризисам можно и необходимо готовиться;
- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства, кризисы можно смягчать;
- кризисные процессы могут быть управляемыми;
- управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Таким
образом, антикризисное управление
можно определить как систему
управленческих мер и решений
по диагностике, предупреждению, нейтрализации
и преодолению кризисных
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово – хозяйственных параметров окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:
Внешние факторы возникновения кризиса можно подразделить на:
1 .Социально – экономические факторы общего развития страны:
- рост инфляции;
-
нестабильность налоговой
-
нестабильность регулирующего
-
снижение уровня реальных
- рост безработицы.
2. Рыночные факторы:
- снижение ёмкости внутреннего рынка;
- усиление монополизма на рынке;
-
нестабильность валютного
- рост предложения товаров – субститутов.
3. Прочие внешние факторы:
- политическая нестабильность;
- стихийные бедствия;
- ухудшение криминогенной ситуации.
Внутренние факторы возникновения кризиса:
- высокий уровень коммерческого риска;
- недостаточное знание конъюнктуры рынка;
- неэффективный финансовый менеджмент;
- плохое
управление издержками
- отсутствие гибкости в управлении;
- недостаточно
качественная система
2. Производственные:
- необеспеченность
единства предприятия как
- устаревшие и изношенные основные фонды;
- низкая производительность труда;
- высокие энергозатраты;
- перегруженность объектами социальной сферы.
3. Рыночные:
- низкая
конкурентоспособность
- зависимость
от ограниченного круга
Понятно,
что все вышеперечисленные
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:
-
отсутствием стратегии в
-
низкая квалификация и
-
низкий уровень
Итак, можно сделать следующий
вывод, что, несмотря на
В
развитии любой организации существует
вероятность наступления
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Стратегия маркетинга служит активатором других составляющих стратегического плана управления предприятием. Эта стратегия должна быть нацелена на поддержание и развитие продаж, совершенствование производства в соответствии с запросами покупателей, развитие интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, проявляющегося в расширении ассортимента и качестве производимых товаров. Освоение новых рынков, увеличение сбыта продукции должны носить долговременный характер, согласующийся с жизненным циклом товаров и самого предприятия (подразделений). В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей самого предприятия выбирается тип антикризисной маркетинговой стратегии.
-
Стратегия возвращения
-
Стратегия развития рынка.
-
Стратегия разработки товара. Осуществляется
посредством создания
-
Стратегия диверсификации. Предполагает,
что предприятие пытается
Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении