Маркетинг и его роль в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 216.33 Кб (Скачать документ)

 
    1. Анализ  бухгалтерского баланса.

     Таблица 8.

     Сравнительный аналитический баланс-нетто __2011____ год

Показатели Код Сумма, тыс. руб.   Абсолютное  отклонение

     (+, -) тыс. руб.

Доля  актива, %
на  начало года на конец  года        
1 2 3 4 5 6 7
I.  Внеоборотные активы            
Нематериальные  активы 110 0 0 - 0 0
Основные  средства 120 30 263 75 608 - 90 95
     Незавершённое строительство 130 2899 3 493 - 8,68 4,4
Доходные  вложения в материальные активы 135 0 0 - 0  
     Долгосрочные финансовые вложения 140 0 0 - 0  
Отложенные  налоговые активы 145 268 343   0,8 0,43
Итого по разделу I 190 33430 79444 - - -
II. Оборотные активы            
Запасы 210 20944 53978   15,5 14,3
НДС по приобретённым ценностям 220 2779 7183 - 2,06 1,91
Дебиторская задолженность долгосрочная 230 - - - - -
Дебиторская задолженность краткосрочная 240 63 130 171 666 - 47 45,6
Краткосрочные финансовые вложения 250 2 2 - 0,01 5,3
Денежные  средства 260 44 722 140 784 - 33 37,4
      Прочие оборотные 270 3 093 2 528 - 2,3 0,67
Итого по разделу II 290 134 670 376 141   80 82
Стоимость имущества (БАЛАНС) 300 168 100 455 585   - -
III. Капитал и резервы            
Уставный  капитал 140 0 0 - 0 0
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 -33 -2   0  
      Добавочный капитал 420 6 692 6 673 - 6,2 1,9
     Резервный капитал 430 30 30 - 0,02 0,008
Нераспределённая  прибыль (непокрытый убыток) 470 99 988 337 898   93,6 98
Итого по разделу III 490 106 798 344 720   0  
IV. Долгосрочные обязательства            
Займы и кредиты 510 0 0   0  
Отложенные  налоговые обязательства 515 303  
693
  100  
Прочие  долгосрочные обязательства  
520
0 0   0  
Итого по разделу IV 590 303 693   -  
V. Краткосрочные обязательства            
Займы и кредиты 610 25000 0   41 0
Кредиторская  задолженность 620 35 999 110 172   59 100
     Задолженность участникам по выплате доходов 630 0 0   0  
Доходы  будущих периодов 640 0 0   0  
Резервы предстоящих расходов и платежей 650 0 0   0  
     Прочие краткосрочные  обязательства 660 0 0   0  
     Итого по разделу V 690 60999 110172   -  
     Итого источников имущества (БАЛАНС) 700 168100 455585   -  

 

     Таблица 9.

     Показатели, характеризующие финансовое состояние  предприятия

Показатель Методика определения      На  начало периода На конец  периода
1. Общая  стоимость имущества организации Баланс –  Убытки 106 798 344 720
2. Стоимость  иммобилизованных средств      Итог I раздела Баланса 33 430 79 444
3. Стоимость  оборотных активов (мобильных  средств)      Итог II раздела Баланса 134 670 134 670
4. Величина  собственного капитала Итог IV раздела  Баланса 303 693
5. Величина  заемного капитала Сумма итогов V и VI разделов Баланса 60 999 110 172
6. Величина  собственного оборотного капитала {I–(IV + V)} итогов  разделов Баланса -27872 -31421

 

     Вывод: Общая стоимость имущества организации на начало отчетного периода составляла 106798, но к концу года она возросла до 344720, что с положительной стороны характеризует финансовые возможности ООО Люкс Вода.

     Таблица 10.

     Группировка активов баланса по степени их ликвидности

     Степень ликвидности  активов      Статьи  баланса
     1      2
        Наиболее ликвидные (А1)

250+…+А260)

  - Денежные  средства в кассе и на расчетном  счете

       -Краткосрочные ценные бумаги

  Быстрореализуемые (А2) А240

  Медленно  реализуемые (A3)

      Труднореализуемые (А4)

  -Дебиторская  задолженность

  - Депозиты

  -Готовая  продукция

  -Незавершенное  производство

  -Сырье  и материалы

       -Здания, оборудование, транспортные средства


 
 

     Таблица 11.

     Группировка пассивов баланса по степени срочности  их погашения

Срочность погашения обязательства -Статьи баланса  или других форм отчетности
Наиболее  срочные (П1) - Кредиторская  задолженность
Краткосрочные пассивы (П2) -Краткосрочные  кредиты и займы
Долгосрочные  пассивы (ПЗ)  
- Долгосрочные  кредиты и займы

- Арендные обязательства

Постоянные  пассивы (П4) - Собственные  средства

 
 
 
 
 
 

    2.4.Анализ ликвидности баланса.

    Таблица 12.

     Ликвидность баланса: оценка и анализ

АКТИВ ПАССИВ Рекомендуемое соотношение
Наименование Группа Наименование Группа
  1. Наиболее ликвидные средства.

Сумма строк (А250+…+А260)

  А1

44726

1. Наиболее срочные  обязательства. П620   П1

35 999

  А1 больше П1

     44726>35 999

  2. Быстро реализуемые активы.

А240

  А2

63 130

  2. Краткосрочные  пассивы.

610670)

  П2

60999

  А2 большеП2

63 130>60999

  3. Медленно реализуемые активы

А210220+ А230270)

  А3

26816

  3. Долгосрочные  пассивы

П590630640650660

  П 

603

  А3 большеП3

     26816>603

  4. Трудно реализуемые активы

А190

  А4

33 430

  4. Постоянные (устойчивые) пассивы

П490

  П4

106 798

  А4 меньше П4

33 430<106 798


 

     Условия ликвидности баланса:

     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия

     - А1 > П1,

     - А2 > П2,

     - A3 > ПЗ,

     - А4 < П4

     Таблица 13.

     Анализ  ликвидности баланса

АКТИВ ПАССИВ Платежный излишек (+) или недостаток (— ) В процентах  к величине итога группы пассива
Группа На начало периода На конец  периода Группа На начало периода На конец  периода На начало периода (2—5) На конец  периода (3—6) На начало периода (7:5)% На конец  периода (8:6)%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А1 44722 147164 П1 35999 110172 8723 30612 0,24% 0,28%
А2 63130 171666 П2 25000 0 38130 171666 1,52% 0
А3 19656 52764 П3 0 0 19656 52764 0 0
А4 19656 52764 П4 0 0 19656 52764 0 0
Баланс 147164 417978 Баланс 60999 110172 - - - -

 

     Вывод: На начало периода показатели не соответствуют норме, что говорит о том, что предприятие было не в состояние расплачиваться по своим обязательствам в установленные сроки за счет наиболее ликвидных активов. Такая ситуация говорит о тяжелом финансовом положение предприятия, в начале отчетного периода и в конце ситуация не изменилась.

     Таблица 14. 

Наименование  показателя Способ расчёта Норма Пояснения
Общий показатель ликвидности 1,7³l Осуществляется  оценка изменения финансовой ситуации в организации
Коэффициент абсолютной ликвидности       0,73³0,2¸0,7      Показывает, какую часть краткосрочной задолженности  предприятие может реально погасить в ближайшее время за счёт денежных средств.
     Промежуточный коэффициент покрытия      1,77³0,7      Отражает  прогнозируемые платёжные возможности  предприятия при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами.
Общий текущий коэффициент покрытия 2,16³2 Показывает  платёжные возможности предприятия, не только при условии своевременных  расчётов с дебиторами, но и продажей, в случае необходимости, прочих элементов  материальных оборотных средств.
Коэффициент текущей ликвидности      2,21³2 Характеризует общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
     0,54³0,1 Характеризует наличие собственных оборотных  средств у предприятия, необходимых  для его финансовой устойчивости.
Коэффициент восстановления платежеспособности      1,14³l   Характеризует возможность предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в

случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического.

Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении