Маркетинг и его роль в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 216.33 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3.

     Оценка  состояния основных средств предприятия.

Наименование Алгоритм  расчёта Абсолютное  значение финансовых коэффициентов
Числитель, тыс.руб. Знаменатель, тыс.руб. Начало  периода Конец периода
Доля  основных средств в имуществе  предприятия Основные  средства Имущество (активы) 1,18 1,17
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода    
198363 531193 168100 455585    
Коэффициент инвестирования Собственный

капитал

Внеоборотные активы 3,19 4,34
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода    
106798 344720 33430 79444    
Индекс  постоянного актива Внеоборотные активы Капитал и резервы 1,48 1,44
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода    
5640 5479 3803 3803    
Уровень капитала, отвлечённого из оборота  предприятия Долго и  краткосрочные финансовые вложения Валюта  баланса 1,19 4,39
Начало  периода Конец периода Начало

периода

Начало  периода    
2 2 168100 455585    

 

 

     Вывод: Доля оборотных средств в активе предприятия осталась на том же уровне и не изменилась к концу года. Уровень чистого оборотного капитала вырос на 0,3%. Коэффициент обеспеченности запасов собственных оборотных средств вырос более чем в 2 раза, что говорит о финансовом положение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.

Оценка  состояния оборотных средств предприятия. 

Наименование  Алгоритм  расчёта Абсолютное  значение финансовых коэффициентов
Числитель, тыс.руб. Знаменатель, тыс.руб.
Для оборотных средств в активах  предприятия Оборотные активы Активы (имущество) 0,80 0,82
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода
134670 376141 168100 455585
Уровень чистого оборотного капитала Чистый  оборотный капитал Имущество (активы) 0,42 0,45
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
71540 204475 168100 455585
Коэффициент устойчивости структуры оборотных  активов Собственные оборотные средства Текущие активы предприятия 0,54 0,70
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
73368 265276 134670 376141
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства Запасы  товарно-материальных ценностей 3,50 4,91
  Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
73368 265276 20944 53978

 
 

       

     Таблица 5.

     Оценка  платёжеспособности предприятия. 

Наименование Алгоритм  расчета      Абсолютное  значение финансовых коэффициентов
  Числитель,

тыс.руб.

  Знаменатель,

тыс. руб.

Коэффиц. абсолютной ликвидности, денежное покрытие Наличные  средства и денежный эквивалент Краткосрочные обязательства предприятия Начало периода Конец периода
0,73 1,28
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
44724 140786 60999 110 172
Коэффиц. быстрой ликвидности, финансовое покрытие      Оборотные средства в денежной форме      Краткосрочный долговой капитал 1,79 0
Начало  периода Конец периода Начало периода Конец периода
44724 140786 25000 0
Коэффиц. текущей ликвидности, общее покрытие Текущие оборотные активы      Краткосрочные пассивы предприятия 2,21 3,41
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
134670 376141 60999 110172

 
 

       

     Таблица 6.

  Оценка  состояния задолженности предприятия.

Наименование Алгоритм  расчета Абсолютное  значение финансовых коэффициентов
  Числитель,

тыс.руб.

  Знаменатель,

тыс. руб.

Ликвидность дебиторских задолженностей Дебит. задолженности Оборотные активы Начало периода Конец периода
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода 0,47 0,46
63 130 171 666 134 670 376 141
Риск  дебиторской задолженности Дебит. задолженности Активы  предприятия 0,88 0,84
Начало  периода Конец периода Начало  периода Конец периода
63 130 171 666 71540 204475
Риск  кредиторской задолженности      Кредит. задолженность Денежный  капитал 0,80 0,78
     Начало  периода      Конец периода Начало  периода Конец периода
     35 999      110 172 44726 140786
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности      Дебит. задолженности Кредит. задолженность 1,75 1,56
     Начало периода      Конец периода Начало периода Конец периода
     63 130      171 666 35 999 110 172

 
 

  

     Построение  и анализ сравнительного аналитического баланса.

     Таблица 7.

     Схема аналитического баланса

Наименование  статьи Коды  строк Абсолютные  значения руб.      Изменение абсолютных значений,
На  начало периода На конец  периода Руб. %
1 2 3 4 5 6
1. Внеоборотные активы 190 33430 79444 46014 37,6
2. Запасы  и затраты 210+220 23723 61161 37438 57
3. Дебиторская  задолженность 240 63130 171666 108536 72
4. Краткосрочные  финансовые вложения 250 2 2 0 0
5. Денежные  средства 260 44722 140784 96062 15
6. Итого  оборотные активы 290 134670 376141 241471 79
7. Стоимость  имущества (без убытков) 190+290 168100 455585 287485 71
8. Уставный  капитал 410 121 121 0 0
9. Добавочный  капитал и резервный капитал 420+430 6722 6703 -19 99
10. специальные  фонды и целевые финансирования 440+450+460 - - - -
11. Капитал  и резервы (собственный капитал) 490 106 798 344 720 237922 22
12. Долгосрочные  пассивы 590 303 693 390 28
13. Краткосрочные  заемные средства 610 2500 - 2500  
14. Кредиторская  задолженность 620 35999 110172 74173 6
15. заемный  капитал 590+620 36302 110865 74563 5,3
16. Итого  баланс 300 =700 168 100 455 585 287485 71
17. Величина  собственных средств в обороте 490–190 73368 73368 191908 61

Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении