Маркетинг и его роль в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 216.33 Кб (Скачать документ)

 
 

     Коэффициент восстановления платежеспособности:

     

     где: К в.п. – коэффициент восстановления платежеспособности,

     К т.л.1 и К т.л.0 – соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода,

     Кт.л.норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности,

     Т н.- период восстановления платежеспособности, по нормативу он принят в размере 6 месяцев,

     Т к.- отчетный период, месяцев.

     Условие восстановления платежеспособности:

     Если К в.п.>1,

     у предприятия есть реальная возможность  восстановить свою платежеспособность.

     Если К в.п.<1,

     у предприятия нет реальной возможности  восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

     

 

     где: К у.п. – коэффициент утраты платежеспособности,

     Т н.- период восстановления платежеспособности, по нормативу он принят в размере 3 месяцев.

     Если К у.п.> 1,

     то  предприятие имеет реальную возможность  сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев, и наоборот. 
 
 
 

     Таблица 15.

2.5 Анализ финансовой  устойчивости.

Наименование Расчетные формулы      на  начало      На  конец
1. Наличие  собственных оборотных средств  (СОС) СОС=П490—А190      73368 265276
2. Наличие  собственных и долгосрочных заемных  источников формирования запасов  и затрат СДИ=П490590 —А190 73671 265969
3. Общая  величина основных источников  формирования запасов и затрат ОВИ= П490590610—А190 98671 265969
4. Излишек (+) или недостаток (-) СОС      ФС = П490— А190 —(А210220) 49645 204115
     5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат   ФСД = СДИ  – (Запасы и затраты)

490590 —А190 —(А210220)

 
49948
 
203422
     6. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат   ФО=ОВИ- (запасы и затраты) =

     П490590610 —А190—(А210220)

74948 204808

 

1. Абсолютная  финансовая устойчивость ФС 0; ФСД  0 ; ФО 0

2. Нормальная  устойчивость финансового состояния  ФС < 0; ФСД 0 ; ФО 0

3. Неустойчивое  финансовое состояние ФС < 0; ФСД  <0; ФО 0

4. Кризисное  финансовое состояние ФС < 0; ФСД  <0; ФО <0

Коэффициент собственной  платежеспособности

где: К п. – коэффициент собственной платежеспособности;

СОС –  собственные оборотные средства;

КО – краткосрочные обязательства.

Кп характеризует способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства.

Характеристика  финансовой ситуации на предприятии:

Существует  четыре типа финансовой устойчивости:

Первый — абсолютная устойчивость финансового состояния, встречающаяся в настоящих условиях развития экономики России крайне редко, задается условием: 3<СОС+К , где 3 - запасы предприятия; К - кредиты банка под товарно-материальные ценности с учетом кредитов под товары, отгруженные и части кредиторской задолженности, зачтенной банком при кредитовании;

Второй - нормальная устойчивость финансового состояния предприятия, гарантирующая его платежеспособность, соответствует следующему условию:

3=СОС+К,   

Третий - неустойчивое финансовое состояние, характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения СОС:

3=СОС+К+ИОФН

где: ИОФН - источники, ослабляющие финансовую напряженность, по данным баланса неплатежеспособности (временно свободные денежные средства, привлеченные средства, кредиты банка  на временное пополнение оборонных  средств и т.п.).

Финансовая  неустойчивость считается нормальной (допустимой) при следующем условии. Величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает  суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции, то есть выполняется  следующее условие:

Зс.+Зг.п.>=Кз,

где: Зс - сырье и материалы,

Зг.п. - готовая продукция,

Кз - краткосрочные кредиты и займы для формирования запасов,

При этом минимальные условия финансовой устойчивости можно выразить следующим  образом:

- I раздел  Актива < I I I раздел Пассива, т.е. СОС

- II раздел  Актива > IV раздел Пассива.

Четвертый - кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают его кредиторской задолженности и просроченных ссуд:

3>СОС+К,

К - кредиты банка под товарно-материальные

При наличии  данного состояния, необходимы чрезвычайные меры вплоть до введения внешнего управления либо инициации процедуры банкротства.

Таблица 16.

Определение вероятности наступления кризиса  по модели У.Бивера

     Показатель Расчет       Значение  показателя
для благополучных компаний За 5 лет до банкротства З год до банкротства
1 2 3 4 5
Коэффициент  Бивера
0,4 – 0,45 0,17 - 0,15
Рентабельность  активов
6 – 8 4 - 22
Финансовый  левередж       <37 <50 <80
Коэффициент

покрытия  активов чистым оборотным капиталом

              0,4 <0,3 0,06
Коэффициент

покрытия

<3,2 <2 <1

 
 

"Модель  Альтмана" (или  "Z - счет Альтмана").

Она представляет собой пятифакторную модель, в  которой факторами выступают  показатели диагностики угрозы банкротства.

На основе обследования предприятий - банкротов  Э.Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в  интегральной оценке вероятности банкротства.   

Z=1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+1,0К5

Где: Z - интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

К1 - отношение оборотного капитала к сумме всех активов предприятия (он показывает степень ликвидности активов);

К2 - отношение нераспределённой прибыли, резервов и фондов к сумме всех активов;

К3 –  отношение результата от реализации к сумме всех активов;

К4 – отношение суммы собственного капитала к заемному;

К5 - отношение  объема продажи продукции к стоимости  активов 

К1=0,44

К2=0,20

К3=0

К4=1,74

К5=5,9

Таблица 17.

Оценочная шкала для модели Альтмана

     Значение  показателя "Z"      Вероятность банкротства
до 1.80 Очень высокая
1.81 - 2.70 Высокая
2.71 - 2.99 Возможная
3.00 и  выше Очень низкая

 
 

     Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  системы антикризисных  маркетинговых мероприятий  для компании ООО Люкс Вода.

         Не  вызывает сомнений тот факт, что  все маркетинговые мероприятия  должны работать в комплексе и  планироваться соответственно. Но руководители предприятий, нацеленные на скорейшее  получение прибыли, часто переоценивают  эффект от таких воздействий на потребителя. Из практики известно немало примеров, когда потребители, избалованные частыми  дегустациями в крупных магазинах, вообще переставали делать покупки  рекламируемого товара. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо уточнить, какие задачи призваны решать различные  мероприятия в местах продаж.

         Первый  комплекс мероприятий связан с пассивным  воздействием на потребителя, но иногда его осуществление важнее активного  воздействия. А именно:

         -  мероприятия по улучшению выкладки товара (правильное расположение на полке, увеличение количества выкладок — например, в при кассовой зоне и т. п.);

         -  мероприятия по оформлению места выкладки (флажки, диспенсеры, муляжи и др. POS-материалы).

         -  мероприятия по облегчению поиска товара в торговой точке (размещение указателей, гирлянд и т. п. таким образом, чтобы безошибочно привести покупателя к нужной полке);

         -  размещение рекламных материалов для дополнительного воздействия на потребителя непосредственно перед совершением покупки (рекламные плакаты, наклейки типа «от себя», «на себя» и т. п.).

         Следующий комплекс мероприятий — это мероприятия  активного воздействия на потребителя  непосредственно в торговой точке:

         -  рекламирование и демонстрация продукта в местах продаж (организация рабочего места промоутера, рекламный текст, призывы к покупке);

         -  дегустации продукта в местах продаж (знакомство потребителя со вкусовыми свойствами товара);

         -  сэмплинг (по предъявлению чека за покупку прямо в торговом зале потребителю дают в награду еще один пакетик продукта или фирменный подарок от производителя);

         -  розыгрыши призов в местах продаж (промоутеры принимают упаковки или билеты с выигрышными знаками и на месте выдают приз).

         Таким образом, можно проводить большое  количество мероприятий непосредственно  в торговой точке. Все они позволяют  достичь определенных целей. Однако очень важно правильно их спланировать.

         Следующий этап - осуществление контроля и  определение эффективности кампании. Для этого необходимо произвести оценку эффективности данной компании по продвижению.

         Для оценки коммуникативной эффективности  данной кампании по продвижению необходимо провести специальное исследование клиентов для реализации основных целей:

         -  установить уровень известности Люкс воды после проведения кампании по продвижению;

         -  установить отношение клиентов к рекламе и оценить восприятие и запоминаемость телевизионного ролика;

Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении