Маркетинг и его роль в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 216.33 Кб (Скачать документ)

         -  оценить эффективность каждого из видов выбранных средств воздействия на целевую аудиторию. 
     
     
     
     

     Заключение.

     Кризис  в широком смысле - неотъемлемая характеристика рыночной экономики. С  практической точки зрения, кризис - это любая нестандартная ситуация, в которой возникает риск. В  данной работе кризис рассматривается  как непосредственная угроза выживания  предприятия.

     Антикризисное управление - это такая система  управления предприятием, которая имеет  комплексный, системный характер и  направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса  явлений посредством использования  всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии  специальной программы, имеющей  стратегический характер, позволяющей  устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы.

     Элементами  антикризисного управления являются:

     -анализ  состояния макро- и микросреды  и выбор предпочтительной миссии  фирмы;

     -познание  экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;

     -стратегический  контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;

     -оперативная  оценка и анализ финансового  состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);

     -разработка  предпочтительной политики поведения  в условиях наступившего кризиса  и вывода из него фирмы;

     -постоянный  учет риска предпринимательской  деятельности и выработка мер  по его снижению.

     Кризис  предприятия вызывается несоответствием  его финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Причинами  кризиса на предприятии могут  быть различные факторы внешней  и внутренней среды. Однако, несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии, в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.

     Антикризисное управление имеет своей целью  устранение возможности банкротства  предприятия.

     Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности  предприятий. Однако, так же как типичны  финансово-экономические проблемы российских предприятий, настолько  же характерны методы их «лечения».

     Изучив  теоретические и практические аспекты  комплекса антикризисных маркетинговых  мероприятий, можно сделать вывод, что продвижение товаров является естественным инструментом экономики  и важным регулятором рыночной системы  при выводе предприятия из состояния  кризиса. При правильной организации  продвижение очень эффективно и  способствует быстрой бесперебойной  реализации производимой продукции. При  этом ускоряется возврат оборотных  денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

     Фирма может передавать нужные ей сообщения  через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы  и другие формы.

     О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

     Тенденция к интегрированию маркетинговых  коммуникаций, т.е. совместное использование  рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов. В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.

     Фирма может использовать один вид или  сочетание четырех основных методов  продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. На рынке потребительских  товаров, к которым относится  и питьевая вода, по значимости виды продвижения могут быть расположены  в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.

     План  продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть  потребителей от осознания потребности  к покупке. Однако компания может  также стараться выразить свой общий  образ, позицию по тому или иному  вопросу, принять участие в местной  жизни. План продвижения увязывает  товар, распределение, сбыт и ценовые  составляющие маркетинга.

     Таким образом, продвижение является очень  важным направлением маркетинговой  деятельности на пути антикризисного управления, и для успешной работы на рынке фирма должна уделять  вопросам продвижения повышенное внимание. 
 
 
 
 
 
 

     Глоссарий.

  1. Кризис определенных предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие.
  2. Реорганизационные процедуры – это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства.
  3. Кризис - это период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены.
  4. Антикризисное управление - система управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.
  5. Ликвидационная стоимость — это ожидаемая выручка (после всех затрат и налогов) от продажи активов предприятия
  6. Маркетинг - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, рекламы и сбыта идей, товаров и услуг, в результате чего происходит удовлетворение нужд, потребностей и целей отдельных лиц и организаций.
  7. Продвижение продаж - комплекс различных методов стимулирования покупки.
  8. Расходы на рекламу и другие виды продвижения – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

     1. Антикризисное управление / Коротков  Э.М. М.: ИНФРА. М, 2000.

     2.Современный маркетинг/ Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Под ред. Хруцкого В. Е. – М.: Финансы и статистика, 2004.

     3. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось – 89», 2005.

     4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд-во «Фин-пресс»,

     5. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.; Под ред. Романова А. Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

     6. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000.

     7. Григорьев М.Н.Маркетинг: учеб. пособие для вузов. - М.:  – 2006.

     8.  Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности.

     Часть 3: Учебник. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2003. – 296 с. 

     9. Большой коммерческий словарь/ Под ред. Т.Ф. Рябовой. – М.: Редакция «Война и мир», 2006. С. 139 

     10. Большая Российская Энциклопедия (в 30 томах)/ Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 2-е. – М.: «Советская энциклопедия», 2003. С. 650.

            11. Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятия в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. 2006. №3 С. 149.

            12. Антикризисное управление: Теория. Практика. Инфраструктура: Учеб.-практ. пособие / Рук. авт. кол. и отв. ред. – Г. А. Александров, М.: БЕК, 2009. С. 23.

             13.  Батурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельным предприятием в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2009. С. 64.

              14.  Гроув Э. Выживают только параноики. – М.: изд-во «Альпина паблишер», 2010. С. 43

              15. Маслов И.Н. Формирование и функционирование эффективной системы антикризисного управления в промышленности. Орел, 2002. С. 42.

              16. Моисеенко Н., Чистякова Т., Фокина Т., Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих // Проблемы теории и практики управления. 2005. №1. С. 15.

              17. Юданов А.Ю. Современный капитализм: антикризисная стратегия ТНК. – М.: Знание, 2008. С. 4.

               18.  Козлова Е.В. Исследование опережающего антикризисного управления в промышленности: Методология, теория, практика. – Саратов: Восток, 2005. С. 65.

               19. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 27.

    20.  Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие. –СПб: Речь, 2009. С. 14

    21. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 22 августа 2004 г.);

    22. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. – 134 с.;

     23. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 240 с.;

    24. Антикризисное управление: Учебник / под ред. Э.М. Короткова – М.: ИНФРА – М, 2005. – 620с.;

    25. Официальный сайт. Банк рефератов. Интернет: www.5ka.ru;

    26. Официальный сайт. Банк рефератов. Интернет: www.bestreferat.ru;

    27. Официальный сайт. Дипломы на заказ. Интернет: www.zakazdiplom.ru;

    28. Официальный сайт. Коллекция рефератов и сочинений. Интернет: www.referat.ru;

         29.  Официальный сайт. Мир работ. Интернет: www.mirrabot.com;

         30.  Официальный сайт. Рефераты. Коллекция рефератов. Интернет: www.traktat.ru. 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс 

АКТИВ Код строки       На  начало отчетного года На конец  отчетного периода
1 2 3 4
        I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные  активы

110    
Основные  средства 120 30 263 75 608
Незавершенное строительство 130 2899 3 493
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные  финансовые вложения 140    
прочие  долгосрочные финансовые вложения 145 268 343
ИТОГО по разделу I 190 33 430 79 444
II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ Запасы, в том числе: 210 20 944 53 978
сырье, материалы 211 19 656 52 764
готовая продукция и товары для перепродажи 214 396 354
товары  отгруженные 215    
расходы будущих периодов 216 892 860
прочие  запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 2 779 7 183
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 230    
в том  числе: покупатели и заказчики 231    
Краткосрочные финансовые вложения 250 2 2
Денежные  средства 260 44 722 140 784
Прочие  оборотные активы 270 3 093 2 528
ИТОГО по разделу II 290 134 670 376 141
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 168 100 455 585
ПАССИВ Код строки На начало отчетного  года На конец  отчетного периода
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный  капитал 410 121 121
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 -33 -2
Добавочный  капитал 420 6 692 6 673
Резервный капитал 430 30 30
в том числе: резервы, образованные в  соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 30 30
Нераспределенная  прибыль отчетного года 470 99 988 337 898
ИТОГО по разделу III 490 106 798 344 720
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы  и кредиты 510    
Отложенные  налоговые обязательства 515 303 693
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590 303 693
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы  и кредиты 610 25 000  
Кредиторская  задолженность 620 35 999 110 172
в том числе: поставщики и подрядчики 621 27 501 88 748
задолженность перед персоналом организации 622 2 253 5 595
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623 2 166 1 851
задолженность по налогам и сборам 624 4 072 13 975
прочие  кредиторы 625 7 3
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 630    
Доходы  будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660    
ИТОГО по разделу V 690 60 999 110 172
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 +690) 700 168 100 455 585

Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении