Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа
Понятия « антикризисное управление», « антикризисная политика» возникли сравнительно недавно. Считается, что причиной их появления является реформирование российской экономики и возникновение немалого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис определённых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие несоответствующее внешней среде, должно либо приспособиться, и использовать свои самые сильные стороны, либо исчезнуть.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисной деятельности предприятия. Роль маркетинга в антикризисном управлении…………………7
Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления…………………………………………………………….7
Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии…………………………………………………………. 11
Маркетинговые стратегии антикризисного управления………....14
Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга…….17
Глава 2. Использование средств маркетинга в сфере антикризисного управлении на примере ООО Люкс Вода……………………………………….20
2.1. Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода…………….20
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия………24
2.3. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………... 30
2.4. Анализ ликвидности баланса………………………………………..33
2.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….37
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы антикризисных маркетинговых мероприятий для компании ООО Люкс Вода…….41
Заключение………………………………………………………………….43
-
оценить эффективность каждого из видов
выбранных средств воздействия на целевую
аудиторию.
Заключение.
Кризис
в широком смысле - неотъемлемая
характеристика рыночной экономики. С
практической точки зрения, кризис
- это любая нестандартная
Антикризисное
управление - это такая система
управления предприятием, которая имеет
комплексный, системный характер и
направлена на предотвращение или устранение
неблагоприятных для бизнеса
явлений посредством
Элементами антикризисного управления являются:
-анализ
состояния макро- и микросреды
и выбор предпочтительной
-познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;
-стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
-оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
-разработка
предпочтительной политики
-постоянный
учет риска
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Причинами кризиса на предприятии могут быть различные факторы внешней и внутренней среды. Однако, несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии, в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.
Антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия.
Мероприятия
по преодолению кризисной ситуации
и восстановлению платежеспособности
должны учитывать индивидуальные особенности
предприятий. Однако, так же как типичны
финансово-экономические
Изучив
теоретические и практические аспекты
комплекса антикризисных
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов. В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.
Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных методов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. На рынке потребительских товаров, к которым относится и питьевая вода, по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни. План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.
Таким
образом, продвижение является очень
важным направлением маркетинговой
деятельности на пути антикризисного
управления, и для успешной работы
на рынке фирма должна уделять
вопросам продвижения повышенное внимание.
Глоссарий.
Список используемой литературы.
1. Антикризисное управление / Коротков Э.М. М.: ИНФРА. М, 2000.
2.Современный маркетинг/ Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Под ред. Хруцкого В. Е. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось – 89», 2005.
4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд-во «Фин-пресс»,
5. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.; Под ред. Романова А. Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
6. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000.
7. Григорьев М.Н.Маркетинг: учеб. пособие для вузов. - М.: – 2006.
8. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности.
Часть 3: Учебник. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2003. – 296 с.
9. Большой коммерческий словарь/ Под ред. Т.Ф. Рябовой. – М.: Редакция «Война и мир», 2006. С. 139
10. Большая Российская Энциклопедия (в 30 томах)/ Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 2-е. – М.: «Советская энциклопедия», 2003. С. 650.
11. Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятия в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. 2006. №3 С. 149.
12. Антикризисное управление: Теория. Практика. Инфраструктура: Учеб.-практ. пособие / Рук. авт. кол. и отв. ред. – Г. А. Александров, М.: БЕК, 2009. С. 23.
13. Батурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельным предприятием в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2009. С. 64.
14. Гроув Э. Выживают только параноики. – М.: изд-во «Альпина паблишер», 2010. С. 43
15. Маслов И.Н. Формирование и функционирование эффективной системы антикризисного управления в промышленности. Орел, 2002. С. 42.
16. Моисеенко Н., Чистякова Т., Фокина Т., Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих // Проблемы теории и практики управления. 2005. №1. С. 15.
17. Юданов А.Ю. Современный капитализм: антикризисная стратегия ТНК. – М.: Знание, 2008. С. 4.
18. Козлова Е.В. Исследование опережающего антикризисного управления в промышленности: Методология, теория, практика. – Саратов: Восток, 2005. С. 65.
19. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 27.
20. Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие. –СПб: Речь, 2009. С. 14
21. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 22 августа 2004 г.);
22. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. – 134 с.;
23. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 240 с.;
24. Антикризисное управление: Учебник / под ред. Э.М. Короткова – М.: ИНФРА – М, 2005. – 620с.;
25. Официальный сайт. Банк рефератов. Интернет: www.5ka.ru;
26. Официальный сайт. Банк рефератов. Интернет: www.bestreferat.ru;
27. Официальный сайт. Дипломы на заказ. Интернет: www.zakazdiplom.ru;
28. Официальный сайт. Коллекция рефератов и сочинений. Интернет: www.referat.ru;
29. Официальный сайт. Мир работ. Интернет: www.mirrabot.com;
30. Официальный сайт. Рефераты. Коллекция
рефератов. Интернет: www.traktat.ru.
Приложение 1
Бухгалтерский
баланс
АКТИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
110 | ||
Основные средства | 120 | 30 263 | 75 608 |
Незавершенное строительство | 130 | 2899 | 3 493 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 | 268 | 343 |
ИТОГО по разделу I | 190 | 33 430 | 79 444 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы, в том числе: | 210 | 20 944 | 53 978 |
сырье, материалы | 211 | 19 656 | 52 764 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 396 | 354 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 892 | 860 |
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 2 779 | 7 183 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
в том числе: покупатели и заказчики | 231 | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 2 | 2 |
Денежные средства | 260 | 44 722 | 140 784 |
Прочие оборотные активы | 270 | 3 093 | 2 528 |
ИТОГО по разделу II | 290 | 134 670 | 376 141 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 168 100 | 455 585 |
ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 121 | 121 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | -33 | -2 |
Добавочный капитал | 420 | 6 692 | 6 673 |
Резервный капитал | 430 | 30 | 30 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | 30 | 30 |
Нераспределенная прибыль отчетного года | 470 | 99 988 | 337 898 |
ИТОГО по разделу III | 490 | 106 798 | 344 720 |
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 303 | 693 |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
ИТОГО по разделу IV | 590 | 303 | 693 |
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
610 | 25 000 | |
Кредиторская задолженность | 620 | 35 999 | 110 172 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | 27 501 | 88 748 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 2 253 | 5 595 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 2 166 | 1 851 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 4 072 | 13 975 |
прочие кредиторы | 625 | 7 | 3 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 60 999 | 110 172 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 +690) | 700 | 168 100 | 455 585 |
Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном управлении