Оперативный капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:44, дипломная работа

Описание

Темой моей дипломной работы является «Повышение эффективности использования оборотного капитала предприятия». Актуальность данной темы обусловлена тем, что если предприятие эффективно управляет как своими основными фондами, так и оборотными, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля. В рыночной экономике самым главным результатом работы организации является получение прибыли. Таким образом, антикризисное управление, как система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь в основном на собственные ресурсы, а также скрытые ресурсы предприятия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ 5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА (ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ) ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...………………7
1.1 Подходы к определению понятия и значения оборотного капитала…………………………………………………………………………....7
1.2 Показатели оценки и пути повышение эффективности использования оборотного каптала ……………………………………………………………..17
1.3 Значение оборотного капитала в антикризисном управлении………………………………………………………………….…. 22
Выводы……………………………….……………………………………. 30
Раздел II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.1.Характеристика предприятия…………………………………………32
2.2. Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оценка финансового состояния………………. 34
2.3. Обеспеченность предприятия оборотными средствами и оценка эффективности их использования………………………………………………47
Выводы……………………………………………………………………...55
Раздел III ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА…………………………………………………...57
3.1. Пр огнозирование объёма продаж как основа для нормирования и планирования активов 57
3.2. Нормирование оборотных средств предприятия 63
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых решений 69
Выводы……………………………………………………………………...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Тимофеева Е.В..doc

— 605.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Как показывают проведённые расчёты, выручка от продажи растёт медленнее, чем дебиторская задолженность – темпы роста составили соответственно 112,53 % и 116,09 %. Эти изменения привели к снижению коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на 3,07 %. Соответственно, возрос и срок погашения дебиторской задолженности, составивший на конец периода 26,4 дня.

Увеличение  среднего срока погашения дебиторской  задолженности вызвало дополнительную потребность предприятия в оборотных  средствах (которые, как было показано ранее, у предприятия отсутствуют) в размере:

ПДОП = (26,4 – 25,6) = 43 939 тыс. руб.

Для оценки эффективности использования запасов  предприятия используем аналогичную  методику, в соответствии с которой  необходимо рассчитать показатели оборачиваемости  и обеспеченности предприятия запасами в днях работы предприятия. Однако учтём, что в балансе предприятия материально-производственные запасы учитываются по полной себестоимости фактического приобретения, заготовления или изготовления. Поэтому в качестве базы расчёта используется показатель полной себестоимости реализации.

Исходные  данные для анализа представлены в табл.2.10.

                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                               Таблица 2.10

Исходные  данные для определения нормы оборотных средств ОАО "Cвязьинформ" 
 

Показатели  2007 год 2008 год Откло-нение Средне-годовой  темп роста, %
Производственная  себестоимость, тыс. руб.  
12 785 528
 
14 274 896
 
+1 489 368
 
111,65
В том  числе материальные затраты  
3 175 182
 
4 235 200
 
+1 060 018
 
133,39
Среднегодовая величина, тыс. руб.
Запасов сырья и материалов 718 041 640 462 - 77 579 89,20
Готовой продукции 25 305,5 17 330,5 - 7 975 68,49
Коэффициенты  оборачиваемости, оборотов
Запасов сырья и материалов 4,422 6,613 + 2,191 149,55
Готовой продукции 505,247 823,686 +318,439 163,03
Средний срок оборота, дней
Запасов сырья и материалов 81,4 54,4 -27,0 66,88
Готовой продукции 0,7 0,4 -0,3 62,43
 

Проведённый анализ свидетельствует, что в течение  анализируемого периода произошло  существенное снижение уровня запасов  сырья, материалов и других аналогичных  ценностей. На конец периода величина запасов сырья и материалов составила 54,4 дня, снизившись на 27 дней. Тем не менее, данная величина с учётом специфики деятельности предприятия может быть признана достаточно высокой.

Величина  запасов готовой продукции весьма несущественна. По этой статье учитываются  в основном сопутствующие товары. Удельный вес данной статьи в составе оборотного капитала  низкий, следствием этого является то, что оборачиваемость запасов готовой продукции очень высока, и эти товары реализуются практически минуя этап складирования.

      Отметим, что приведённые выше данные будут использованы при разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности использования оборотного капитала предприятия в частности, и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

 

ВЫВОДЫ 

 В  качестве объекта исследования в работе выступает ОАО "Cвязьинформ", которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и коммерческой организацией. Основным видом деятельности ОАО "Cвязьинформ" является оказание услуг в области телекоммуникаций как юридическим, так и физическим лицам, для чего предприятие располагает необходимым ресурсным потенциалом, соответствующими лицензиями и разрешениями;

      ОАО "Cвязьинформ" использует имеющийся в его распоряжении ресурсный потенциал с растущей эффективностью, о чем свидетельствует положительная динамика всех представленных количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       Несмотря на растущую эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, финансовое состояние предприятия по формальным финансовым коэффициентам остаётся неудовлетворительным, что находит своё внешнее проявление в неустойчивом финансовом состоянии и текущей неплатёжеспособности предприятия. При этом финансовое состояние имеет некоторую положительную динамику. Основной причиной неудовлетворительного финансового состояния является недостаточность собственного капитала;

        В настоящее время управление активами предприятия в ОАО "Cвязьинформ" производится на основе нормирования и планирования. При этом в составлении соответствующих планов принимают участие как работники планово-экономического отдела предприятия, так и соответствующие специалисты производственных подразделений предприятия;

Проведённые предварительные расчёты свидетельствуют, что для укрепления финансового  состояния предприятия необходимо существенное повышение качества управления активами, имеющимися в распоряжении предприятия, а это возможно только на основе совершенствования механизма нормирования и планирования, действующего на предприятии в настоящее время;

                                                      

 

    

III.  ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА

3.1. ПРОГНАЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ КАК ОСНОВА ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ АКТИВОВ .

 

     Так как связь между объёмом продаж в конкретном году и порядковым номером года не является строго детерминированной, то она корреляционная (стохастическая, вероятностная). Она характеризуется тем, что помимо изучаемых основных факторов на результативный показатель оказывают влияние и побочные факторы, искажающие влияние основного.

Обязательным  условием применения корреляционного  метода является массовость значений изучаемых показателей, позволяющая выявить тенденцию, закономерность развития. Форма взаимосвязи между факторами и результативным показателем выявляется только тогда, когда для исследования используется большое количество наблюдений. Тогда в соответствии с законом больших чисел действие других факторов сглаживается, нейтрализуется.

  В данном случае мною рассматривается  парная корреляция – связь между  двумя показателями, из которых:

  1. Величина выручки от продажи является результативным показателем (у);
  2. Порядковый номер года является факторным признаком (х), учитывающим   влияние всех остальных факторов внешней и внутренней среды предприятия.
 

     Корреляционный анализ направлен  на решение двух задач:

  1. Установление тесноты связи;
  2. Количественную оценку влияния факторов на результативный показатель.

  Теснота связи между явлениями измеряется корреляционным отношением, определяемым по формуле:

  

,                                                                                     [3.1]                                                                                            

        Где  - среднее квадратичное отклонение эмпирических (фактических) значений;

         - среднее квадратичное отклонение  у от теоретических значений уt,    рассчитанных в соответствии  с моделью.

  Корреляционное  отношение принимает значения от 0 до 1:

  Если  - связь между показателями отсутствует;

  Если    - связь между показателями функциональная (детерминированная);

  Если     - связь между показателями обратная.

Шкала Чеддока, по которой оценивается  теснота связи, приведена в табл.3.1.

                                                                                                                Таблица 3.1 

Качественная  оценка тесноты связи при различных  значениях корреляционного отношения 

Величина  корреляционного отношения  
 
0,1 – 0,3
 
 
0,3 – 0,5
 
 
0,5 – 0,7
 
 
0,7 – 0,9
 
 
0,9 – 0,99
Теснота связи Слабая  Умеренная Заметная  Высокая Весьма высокая
 

Исходные  данные для проведения анализа представлены в табл.3.2, а методика расчёта показателей, характеризующих динамику явления – в Приложении.

                                                                                                                

                                                                                                               

                                                                                                                         Таблица 3.2        

  Данные для оценки взаимосвязи между выручкой от продажи и порядковым номером года в ОАО "Cвязьинформ" 

Показатели 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Порядковый  номер года 1 2 3 4 5
Выручка от продажи, млн. руб.  
13 507
 
16 753
 
18 133
 
17 571
 
19 772
Абсолютные  приросты, млн. руб.

Базисные

Цепные

 
 
-

-

 
 
+3 246

+3 246

 
 
+4 626

+1 380

 
 
+4 064

-562

 
 
+6 265

+2 201

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

 
100,00

100,00

 
124,03

124,03

 
134,25

108,24

 
130,09

96,90

 
146,38

112,53

Темпы прироста, %

Базисные

Цепные

 
-

-

 
+24,03

+24,03

 
+34,25

+8,24

 
+30,09

-3,10

 
+46,38

+12,53

Среднегодовой темп роста, % 110,00
 

         Из представленных данных видно, что выручка от продажи стабильно растёт, увеличившись в течение анализируемого периода на 53,16 %, или на 11,25 % ежегодно в среднем.

Информация о работе Оперативный капитал предприятия