Аудит операций с объектами нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание

Целью аудита операций с нематериальными активами является выражение мнения о полноте и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц в части показателей, отражающих права на объекты нематериальных активов, и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учёта операций с нематериальными активами законодательству РФ.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи аудита операций с объектами нематериальных активов
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности, эффективности и надежности системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите операций с объектами нематериальных активов
5. Разработка плана и программы аудита операций с объектами нематериальных активов
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Vvedenie_1_ (1).docx

— 217.25 Кб (Скачать документ)

 

 

Баллы

Фактическая оценка неотъемлемого риска  в процентах

Максимальное количество баллов

370

41

Фактическое количество баллов

76


 

 

Качественная оценка неотъемлемого  риска

Проценты неотъемлемого риска 

Фактическая оценка неотъемлемого риска  в процентах

Низкий

до 30 процентов

х

Средний

от 31 до 60 процентов

41

Высокий

от 61 до 100 процентов

x


 

 

Приложение 4


 

Оценка системы  учета и внутреннего контроля на ОАО «Авантаж»

 

 

Показатели

Критерии

Фактическое количество баллов

Варианты ответов

Шкала баллов

1

2

3

4

1. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ

1. Уровень профессиональной компетенции  главного бухгалтера предприятия

Высокий

8-10

9

Средний

5-8

Низкий

1-3

2. Наличие и функционирование службы  внутреннего аудита или отдела  внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

5-10

5

Частично

1-5

Нет

-

3. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

8-10

8

Нет

-

4. Работа с аудиторскими материалами,  внесение изменений в учет  согласно рекомендациям аудиторов

Да

8-10

8

Нет

-

Не всегда

3-5

5. Наличие и соблюдение единой  методики учета в головном  предприятии и его филиалах, структурных  подразделениях (в т.ч. консолидированной  отчетности)

Да

8-10

9

Нет

-

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА

2.1. Учетная политика и основные  принципы ведения бухгалтерского  и налогового учета

1.Наличие учетной политики

Да, с обобщенными данными

5-8

8

Да, с раскрытием сведений об учете  и налогообложении

8-10

Нет

-

2. Учетная политика применяется

последовательно от одного отчетного  периода к другому

8-10

8

непоследовательно

1-5

3. Изменения в учетную политику 

вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету 

5-10

8

с несоблюдением требований нормативных  актов по бухгалтерскому учету

1-5

4. Учетная политика применяется

всеми структурными подразделениями  организации 

5-10

7

не всеми структурными подразделениями  организации 

1-5

 

не применяется структурными подразделениями  организации

-

       
 

 

 

 

 

Продолжение прил. 4

1

2

3

4

5. В учетной политике направления  хозяйственной деятельности и  способы их учета 

раскрыты достаточно полно

5-10

8

частично раскрыты

3-5

не раскрыты

-

6. Наличие в учетной политике  противоречивых положений

Да

1-5

2

Нет

5-10

7. Наличие в учетной политике  методов учета отличных от  установленных нормативными актами  по бухгалтерскому учету и  налоговым законодательством 

Да

1-5

2

Нет

5-10

2.2. Структура и характеристика финансово-бухгалтерской  и налоговой служб

1. Наличие в структуре организации  обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового  учета и составления налоговой  отчетности

Да

5-10

8

Нет

-

2. Наличие графика документооборота

Да

1-5

4

Нет

-

3. Наличие должностных инструкций  на работников финансово-бухгалтерской  и налоговой службы

Да

1-5

4

Нет

-

2.3. Формы и методы отражения хозяйственных  операций в бухгалтерском и  налоговом учете

1. Применение единого рабочего  плана счетов бухгалтерского  учета (в том числе всеми  филиалами и структурными подразделениями)

Да

5-10

7

Нет

-

Частично

1-5

2. Система налогового учета организована  на основании

только регистров бухгалтерского учета 

1-5

8

самостоятельно разработанных регистров  налогового учета 

5-8

регистров бухгалтерского учета и  самостоятельно разработанных регистров  налогового учета по отдельным операциям 

5-10

3. Финансово-хозяйственные операции  отражаются в бухгалтерском и  налоговом учете

только на основании первичных  документов

5-10

8

без подтверждающих первичных документов

-

4. В организации разработаны регистры  налогового учета наиболее сложных  операций (на ремонт, НИОКР, по  определению финансового результата  при реализации основных средств,  ценных бумаг, уступки прав  требования и т.д.), по которым  налоговым законодательством определен  особый порядок учета

Да

5-10

0

Нет

-

Частично

1-5

5. Финансово-хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий

Да

5-10

6

Нет

-

Не всегда

1-5

6. В случае наличия на предприятии  нескольких видов деятельности  ведение раздельного учета выручки  и затрат

Да

1-5

4

Нет

-

7. Ведение бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной  деятельности) путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета

Да

5-10

0

Нет

-

 

 

 

 

 

Продолжение прил. 4

1

2

3

4

8. Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации

Да

5-10

9

Нет

-

9. Соответствие данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета

Да

5-10

9

Нет

-

Не всегда

1-5

10. Соответствие данных остатков  по счетам синтетического учета,  данным форм бухгалтерской отчетности

Да

5-10

10

Нет

-

Не всегда

1-5

11. Порядок и сроки хранения документации 

Соответствуют требованиям нормативных  актов полностью

5-10

9

Соответствуют требованиям нормативных  актов частично

1-5

Не соответствует требованиям  нормативных актов

-

2.4. Компьютерная обработка данных (КОД)

1. Способ ведения учета и подготовки  отчетности

Полностью компьютеризированный учет

5-10

10

Смешанный

5-8

Ручной

1-5

2. Тип используемой компьютерной  программы

Использование лицензированной программы

5-10

10

Программа разработана самим предприятием

5-8

Использование нелицензированной программы

1-5

3. Система компьютерной обработки  данных

охватывает отдельные участки  учета, автоматизирует работу отдельных  подразделений

1-5

9

охватывает весь бухгалтерский и  налоговый учет

5-8

охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)

5-10

2.5. Составление бухгалтерской и  налоговой отчетности

1. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

1-5

5

Нет

-

2. Бухгалтерская и налоговая отчетность  составляется

С соблюдением требований законодательства

5-10

9

С нарушением требований законодательства

1-5

3. Соблюдение предприятием установленного  порядка подготовки и сроков  сдачи отчетности

Да

5-10

9

Нет

-

Не всегда

1-5

3. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

1. Служба внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля

Действует

5-10

8

Отсутствует

-

 

 

 

 

 

 

Продолжение прил. 4

1

2

3

4

2. Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо  собственными силами (внутренний  аудит, ревизионная комиссия), либо  при помощи аудиторских фирм

Да

5-10

0

Нет

-

Не всегда

1-5

3. Ревизионная комиссия (ревизионный  отдел)

Действует

1-5

3

Отсутствует

-

4. Инвентаризационная комиссия

Утверждена руководителем и действует

1-5

3

Отсутствует

-

5. Комиссия по приему, вводу в  эксплуатацию и списанию основных  средств

Утверждена руководителем и действует

1-5

2

Отсутствует

-

6. Служба по контролю за выполнением  обязательств по заключенным  договорам, предъявлением претензий  и выполнением обязательств по предъявленным организации претензиям

Утверждена руководителем и действует

1-5

3

Отсутствует

-

7. Наличие приказа о проведении  плановых инвентаризаций денежных  средств, имущества и финансовых  обязательств

Да

1-5

3

Нет

-

8. Документы по проведению инвентаризации  составляются с соблюдением требований  нормативных актов

Да

1-5

4

Нет

-

9. Проведение сверок расчетов с  партнерами (ежегодное, ежеквартальное)

Да

5-10

5

Нет

-

При необходимости

1-5

10. Отслеживание своевременности погашения  дебиторской и кредиторской задолженностей 

Да

5-10

8

Нет

-

Нерегулярно

1-5

11. Работа с персоналом: проведение  оперативных совещаний, внутрифирменной  учебы

Да

5-10

7

Нет

-

Иногда

1-5

12. Наличие договоров с материально-ответственными  лицами

Да

5-10

9

Нет

-

Не полностью

1-5

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

 

х

280


 

 

Баллы

Фактическая надежность системы внутреннего  контроля в процентах

Максимальное количество баллов

400

70

Фактическое количество баллов

280


 

 

Оценка надежности системы внутреннего  контроля

Надежность системы внутреннего  контроля в процентах

Оценка надежности системы внутреннего  контроля в процентах

Высокая

от 81 до 100 процентов

x

Средняя

от 41 до 80 процентов

70

Низкая

от 11 до 40 процентов

х

Внутренний контроль отсутствует

0 до 10 процентов

x


 

 

 

 

 

 

Окончание прил. 4


 

Качественная оценка контрольного риска

Проценты Контрольного риска (КР)

Оценка риска (100% - Фактическая надежность системы внутреннего контроля в  процентах)

Низкий

10-0

x

Средний

50-11

30

Высокий

100-51

х


 

 

 

 


Информация о работе Аудит операций с объектами нематериальных активов