Аудит операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:17, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.

Содержание

Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств

1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

аудит.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

  Для ведения учета основных средств в типовой конфигурации предназначены документы:

     - поступление ОС;

     - поступление оборудования;

          - передача оборудования в монтаж;

     - ввод в эксплуатацию ОС;

          - перемещение ОС;

     - списание ОС;

     - подготовка к передаче ОС;

          - передача ОС;

Для учета основных средств, зачисляемых на баланс организации, используется счет 01 «Основные средства». Вместе с тем, отражение в учете факта поступления основных средств и зачисления их па баланс организации зависит от того, каким образом они приобретены.

Среди наиболее распространенных вариантов поступления основных средств в организацию можно выделить:

     - приобретение за плату у других организаций;

          - строительство хозяйственным или подрядным способом;

          - вклад в уставный (складочный) капитал;

     - в обмен на другие ценности по договору мены;

          - получение в безвозмездное пользование.

        « 1C:Бухгалтерия-7.7» позволяет формировать 14 видов выходных документов (рисунок 4.5), не считая отчетов произвольной формы: оборотно-сальдовые ведомости, шахматки, отчеты по журналу операций, карточки счетов и субконто, ведомости анализа счетов по датам и по субконто, ведомости оборотов между субконто и т.д.

 

Рисунок 4.5- Журнал операций

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету, это фактически означает ввод данного объекта основных средств в эксплуатацию. Что отражается на закладке проводкой  (рисунок 4.6).

Д 01-04  «ОС в эксплуатации»;

К 08-2   «Приобретение отдельных объектов ОС».             

 

                                 Рисунок 4.6- Стандартные отчеты

В ходе анализа рынка программных продуктов было выявлено, что программа «1С:Предприятие» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

 

 

 

 

          5 Правовое обеспечение

          Основным документом, регулирующим деятельность Закрытых Акционерных Обществ (ЗАО) является:

          - Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);

          - Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ.

    Согласно ГК РФ акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц [51].

    Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

    Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

    Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

    Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах.

Основными документами, регулирующими деятельность Государственных унитарных предприятий (ГУП) является:

  1)  Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);

  2) Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных

предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ.

Согласно ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

  В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

  Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

  Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (согласно ст. 114 ГК РФ) создаются по решению уполномоченного на то органа местного самоуправления.

  Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый органом местного самоуправления.

  Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением некоторых случаев, а унитарное предприятие в свою очередь не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

  Государственные Унитарные Предприятия в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

  За государством сохраняется право собственности на имущество, внесенное государством в уставный капитал унитарных предприятий, так как согласно п. 2 ст. 48 ГК РФ «к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия».

  Права Государственных Унитарных Предприятий по самостоятельному использованию и распоряжению имуществом ограничены (ст. 113–114, 294 ГК РФ). Это касается хозяйственных операций с недвижимостью. В соответствии со ст. 168 ГК РФ все сделки с недвижимостью (продажа, сдача в аренду, в залог и т. д.) без согласия собственника являются ничтожными (недействительными) [52].

  Стержнем аудиторской деятельности является нормативно-правовая основа, которая представлена пятиуровневой системой нормативно-правового регулирования.

  Первый уровень Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» он определяет место аудита в финансово-экономической системе.

  Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 01.07.2008 г №307-ФЗ [53].

  В соответствии с ФЗ-307 аудиторская деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

  Второй уровень законодательные и подзаконные нормативные акты определяет общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами. В том числе регулируются вопросы квалификационной аттестации и лицензирования. Данный уровень претерпел существенные изменения, поскольку с отменой лицензирования аудиторской деятельности основанием для функционирования аудиторской компании будет членство в одном из саморегулируемых общественных объединений.

  Третий уровень правила (стандарты) аудиторской деятельности. Устанавливают нормы аудита, обязательные к исполнению всеми субъектами рынка. Формирование третьего уровня не завершено. В международной практике аудита существует более 40 стандартов, но федеральных стандартов в России всего 31. К данному уровню относится Кодекс этики профессиональных аудиторов, принятый 28.08.2003 г.

Четвертый уровень включают правила (стандарты) регулирования специальных видов аудиторской деятельности, нормативные акты министерств и ведомств. Регулирует специфические вопросы аудиторской деятельности и специальных видов аудита. Например, банковский аудит, аудит страховых организаций и др.

  Пятый уровень   включает в себя внутрифирменные аудиторские стандарты. Определяет действия конкретных аудиторских фирм и аудиторов. Разрабатываются и утверждаются аудиторскими фирмами самостоятельно.

  В связи с изменениями в законодательстве об аудиторской деятельности существенную роль будет играть пятый уровень. До внесения поправок в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» роль пятого уровня в системе нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности была формальной. Однако, теперь отсутствие внутрифирменных стандартов, методик и инструкций и, как следствие, непрохождение контроля качества на несоответствие аудиторской компании установленным требованиям будет служить основанием для е исключения из состава саморегулируемого общественного объединения.

         Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

         Одна из основных целей реформирования аудиторской системы заключается в передаче части функций государственных органов (Минфина) саморегулируемым аудиторским объединениям.

          В законопроекте предусмотрен отказ государства от следующих функций в сфере регулирования аудиторской деятельности:

          - лицензирование аудиторской деятельности;

          - организация обучения и повышение квалификации аудиторов;

          - организация и осуществление внешнего контроля над качеством аудита;

          - аккредитация саморегулируемых аудиторских объединений;

          - ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций;

           - выдача квалификационных аттестатов аудиторов.  

          В соответствии с Федеральным законом саморегулируемыми аудиторскими объединениями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие аудиторов, в том числе индивидуальных, и (или) аудиторские организации.

         Членство в саморегулируемой организации является обязательной.

         Изменения в ФЗ «Об аудиторской деятельности» направлены на упрощение административного регулирования аудиторской деятельности, ограничение государственного вмешательства в профессию аудитора, обеспечение прозрачности и общественного контроля за аудиторским сообществом.

         Также аудиторы при осуществлении своей деятельности должны руководствоваться Федеральными правилами (стандартами) утверждаются Правительством РФ.

          Правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и её взаимосвязи с аудиторским риском. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и взаимосвязь с аудиторским риском.

         Правило (стандарт) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Устанавливает единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей. В стандарте приводятся определения аудиторского риска и его компонентов, требования к оптимизации риска.

              В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283. Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней.

Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями) [54].

Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части (принята Государственной Думой 21.10.1995) законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий); порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридического лица. В части второй Кодекса раскрыты основы договорной работы, являющейся основой формирования оправдательной и первичной учетной документации, и заложены подходы в отражении конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами