Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и выявление возможных нарушений на данном участке бухгалтерского учета при проведении аудиторских проверок. Для этого были изучены программа проведения аудита и аудиторские процедуры.
В данной работе рассмотрены основные нарушения при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, начислении амортизации, документальном оформлении, правильность отнесения объектов к основным средствам.
Введение
1Теоритические основы учета и аудита основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Документальное оформление операций с основными средствами
1.3 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств
1.4 Амортизация основных средств
1.5 Отражение основных средств в учете
1.6 Аудиторские процедуры по проверке основных средств
2 Аудит основных средств ФГУП “Авиа”, проводимый ЗАО “Руфаудит”
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО “Руфаудит”
2.2 Процедуры, проводимые при аудите основных средств
2.3 Аудит основных средств предприятия
3 Эффективность проведения аудиторских проверок
4 Программное обеспечение
5 Правовое обеспечение
Заключение
Список использованных источников
В данном случае для организации будет отрицательный экономический эффект, так как произойдет увеличение текущего налога на прибыль в размере 773,4 тыс. руб. Также организации необходимо будет доначислить налог на имущество в размере 77, 34 тыс. руб. Произвести необходимые корректировки в бухгалтерском и налоговом учете. Сдать уточненные декларации по налогу на имущество и налогу на прибыль в соответствии со ст. 54, 81 НК РФ. Либо быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.
По данному вопросу сложилась судебная практика, и организация может рассчитывать на решение в свою пользу.
4 Программное обеспечение
Проведение проверок организацией ЗАО «Руфаудит» проводится посредством применения программы Audit Expert.
Audit Expert – аналитическая система для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия.
Система Audit Expert позволяет менеджменту предприятия осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне – с позиции бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты предприятия: Баланс и Отчет о прибылях и убытках. Для проведения углубленного анализа Audit Expert позволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженности, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат таблиц ввода которых вы можете определить самостоятельно [46].
В основу работы системы Audit Expert положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности (IAS). Такой подход делает результаты работы Audit Expert понятными во всем мире и позволяет оценить на основании полученных данных финансовое состояние предприятия.
По результатам проведенного анализа система позволяет вам автоматически получить ряд экспертных заключений о финансовом состоянии. По результатам анализа Audit Expert предоставляет возможность подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей [47].
Audit Expert помогает:
- выполнить экспресс-анализ финансового состояния – в сжатые сроки рассчитать на основании представленных форм № 1 и № 2 стандартные показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности и деловой активности;
- проводить горизонтальный (динамический), вертикальный (структурный), а также трендовый анализ финансовых данных;
- оценивать время достижения финансовыми показателями критических значений: построить прогноз;
- оценивать риски потери ликвидности, банкротства путем анализа структуры баланса, качества активов как своего предприятия. Проводить анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала;
- оценивать кредитоспособность: как собственную – с позиции банка, так и кредитоспособность контрагента при предоставлении товарного кредита;
- проводить регламентируемый анализ в соответствии с нормативными актами контролирующих ведомств;
- осуществлять углубленный анализ на основе данных синтетических счетов из оборотно-сальдовой ведомости;
- определять возможные варианты дальнейшего развития предприятия путем составления матрицы финансовых стратегий;
- разрабатывать собственные методики анализа, описывая исходные формы и итоговые аналитические таблицы, создавая и рассчитывая дополнительные финансовые показатели;
- оценивать надежность группы ваших контрагентов: поставщиков или покупателей;
- сравнивать значения финансовых показателей с нормативами и с показателями предприятий отрасли;
- получать автоматические экспертные заключения и формировать отчеты по результатам анализа.
Система Audit Expert позволяет на основании бухгалтерской отчетности построить прогноз финансовых показателей– вы получаете прогнозные данные форм отчетности, а также значения финансовых коэффициентов на ближайшие периоды времени.
Это позволяет спрогнозировать значения показателей на будущие периоды.
На рисунке 4.1 представлен расчет прогнозных финансовых показателей.
Рисунок 4.1- Расчет прогнозных данных
Используя функцию прогноза, вы можете оценить время, в течение которого ваши финансовые показатели достигнут критических значений, если существующая тенденция сохранится. В этом вам поможет цветовая интерпретация показателей: от нормальных до критических значений.
Комплекс Audit Expert представляет собой глобальную платформу, содержащую все инструменты, необходимые для эффективного анализа, продвижения и управления ресурсом. Audit Expert является единственным в данный момент программным обеспечением такого уровня, обеспечивающим полноценную лингвистическую поддержку русского языка.
Система автоматически формирует экспертные заключения о финансовом состоянии предприятия, обновляя их при выполнении новых расчетов (рисунок 4.2).
Audit Expert предоставляет ряд встроенных методик анализа по данным оборотно-сальдовой ведомости, что позволяет провести углубленный анализ, отследить динамику показателей и сформировать структурные диаграммы объектов аналитического учета.
Audit Expert преобразует полученные данные Баланса и Отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура баланса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала.
Помимо решений стандартных задач Audit Expert одновременно предоставляет вам возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, вы можете легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности предприятия.
Audit Expert предоставляет ряд встроенных методик анализа по данным оборотно-сальдовой ведомости, что позволяет провести углубленный анализ, отследить динамику показателей и сформировать структурные диаграммы объектов аналитического учета. Система обеспечивает настройку импорта данных оборотно-сальдовой ведомости из учетной системы.
Возможность импорта данных (рисунок 4.3) исходных и аналитических таблиц в редактируемый сценарий позволяет избавиться от рутинной работы и использовать при конструировании собственных сценариев.
Рисунок 4.3- Редактирование формул
Данные многих статей баланса являются комплексными. При проведении углубленного анализа потребуется детализировать наиболее существенные показатели финансового состояния на основании аналитического учета (формула 4.4), в частности данных оборотно-сальдовой ведомости, и рассчитать на ее основе дополнительные показатели.
Рисунок 4.4- Анализ оборотно-сальдовой ведомости
На основе переданных из бухгалтерской системы данных в Audit Expert определяется общий объем оборотного капитала предприятия, проводится анализ себестоимости, основных фондов, финансовых вложений, вложений во внеоборотные активы, осуществляется анализ прочих доходов и расходов, а также управленческих расходов и финансовых результатов от продаж, анализируются расчеты по налогам и сборам, отслеживаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками.
Благодаря возможностям динамического обмена данными с Excel и передачи автоматически обновляемых отчетов с произвольной структурой в Word и HTML, Audit Expert может использоваться и как самостоятельная аналитическая система, и в качестве составной части информационно-аналитической системы предприятия.
Audit Expert одинаково хорошо работает как с российскими бухгалтерскими отчетами, так и с отчетами ряда других стран СНГ, предлагает широкие возможности настройки при помощи специального мастера задач и обеспечивает доступ ко всем методикам, сценариям и шаблонам.
Вместе с программой вы получаете богатый набор методик финансового анализа, включающий методики анализа ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и безубыточности, деловой активности и рентабельности деятельности предприятия, а также методики, применение которых регламентировано различными нормативными актами. Эти методики актуальны как для коммерческих компаний, так и для государственных предприятий, аудиторских компаний и банков. Помимо стандартных алгоритмов система позволяет использовать и ваши собственные методики преобразования и анализа финансовых отчетов.
Отражение операций по учету основных средств на ФГУП «АВИА» осуществляется посредством применения программного продукта «1С: Предприятие», в конфигурации - «1С: Бухгалтерия 7.7».
Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.
«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации [48].
Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С:Предприятие» как система программ [49].
«1С:Бухгалтерия 7.7» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:
- произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
- возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);
-«1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
- на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
- «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, в т.ч. - основные средства и нематериальные активы, а также соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики [50].
«1С:Бухгалтерия 7.7» поставляется с типовой конфигурацией для ведения бухгалтерского учета редакции 4.5., благодаря которой автоматизирован учет операций по модернизации (реконструкции) основных средств. Предусмотрено, что в результате модернизации или реконструкции объекта основных средств, согласно ПБУ 6/01 у объекта может быть измениться первоначальная стоимость и срок полезного использования. Начисление амортизации в этом случае производится с учетом изменившихся в результате модернизации характеристик объекта. Также добавлена инвентарная книга учета объектов основных средств по форме № ОС - 6б. Инвентарная книга позволяет видеть в единой форме все операции поступления и перемещения объектов основных средств за период и возможность отбора отражаемых в отчете основных средств по следующим критериям:
- Амортизационная группа;
- Ответственное лицо.
Основные средства в отчете могут быть сгруппированы:
- по видам (группам) ОС;
- по местам эксплуатации;
- по ответственным лицам;
- по амортизационным группам.
Выводимая информация может быть отсортирована:
- по наименованию объектов основных средств;
- по коду (инвентарному номеру) основных средств;
- по дате ввода основных средств в эксплуатацию.