Аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на примере ООО “Альт”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:42, курсовая работа

Описание

Одним из основных направлений аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия. Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе материальных запасов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Таким образом бухгалтерский учет и аудит с материальными запасами являются жизненно необходимым предприятиям, ведущим свою деятельность.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов
6
1.1.Организация бухгалтерского учета операций с МПЗ 6
1.2.Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета и аудита МПЗ 21
1.3.Теоретические основы аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов 24
Глава 2.Методика проведения аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт»
29
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Планирование аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт» 33
2.3.Аудиторская проверка правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на ООО «Альт» 44
Глава 3. Результаты аудиторской проверки 49
3.1. Отчет аудитора по проведенной проверке правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт» 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и ликвидации выявленных в ходе проверки недостатков 52
Заключение 55
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит МПЗ 2011год.doc

— 762.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

       Приложение  №5

       Рабочий документ РД-2

Элемент Учетной политики Фактически  в Учетной политике предприятия Нормативный документ Примечание
1.Сроки и периодичность проведения инвентаризации Определяются  руководителем отдельным  приказом Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н  
2.Оценка материалов при постановке на учет По  фактической стоимости ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"; утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 N 44н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н.

 
3. Учет выпуска готовой продукции По  плановой себестоимости  с использованием сч.40 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"; утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 N 44н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н;

п.204 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.

 
4. Метод оценки материалов, списываемых  в производство По  средней себестоимости ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 N 44н.  
 
 
 

 

       Приложение  №6

       Рабочий документ РД-3

N Направления и вопросы контроля Ответы Примечания
Да Нет Н/О
1.1. Защищены ли помещения складов от доступа  посторонних лиц?

Имеется ли:

- охрана

- пожарная  сигнализация

Контролируется  ли выдача и вывоз ценностей?

 
 
 
Х

Х

 
 
Х 
   
1.2. Проводятся  ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)? Х       
1.3. Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)? Х      
1.4. Имеется ли постоянно  действующая инвентаризационная комиссия?   Х    
1.5. Заключаются ли договора о материальной ответственности  с кладовщиками, заведующими складами и др.? Х      
1.6 Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа  к материальным ценностям.     Х  
1.7 Разработаны ли:

должностные инструкции, разграничивающие обязанности  и ответственность работников при  осуществлении операций с материалами

инструкции  по хранению, приемке, отпуску материалов

Контролируется  ли соблюдение этих инструкций?

 
 
Х
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Х 
 
1.8 Применяются ли унифицированные формы первичной  документации? Х      
1.9 Составляются  ли приходные и расходные документы  на каждую операцию? Х      
1.10 Заполняются ли все обязательные реквизиты?   Х     
1.11 Документы составляются в день совершения операции? Х      
1.12 Производится  ли проверка полноты оприходования  материалов? Х      
1.13 Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов? Х      
1.14 Применяются ли при отпуске и приемке материалов измерительные приборы и инструменты? Х       
1.15 Производится  ли проверка отчетов на арифметическую точность? Х      
1.16 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов? Х      
1.17 Оговорены ли в  учетной политике принципы учета  материалов (используемые счета, методы оценки и др.)? Х       
1.18 Организовано  ли в организации структурное  подразделение для осуществления  внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.)   Х    
1.19 Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок?   Х     
1.20 Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие результаты проведенных проверок?     Х   
1.21 Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их периодичность  утвержденным нормативным положениям по организации?     Х   
1.22 Соответствует ли уровень компетентности контролеров  объемам и сложности стоящих  перед системой внутреннего контроля задач?     Х  
 
 
 
 

       Приложение  №7

       Рабочий документ РД-4

N п/п Вопрос Вариант ответа (Да/Нет) Примечания Указание на необходимость дополнительных процедур
1 Разработан  ли и применяется номенклатура-ценник нет    
2 Нет ли расхождений  в расчетных, сопроводительных документах и фактически поступивших ТМЦ нет    
3 ТМЦ приходуются  по количеству в единицах, указанных  в товаросопроводительных документах или иных единицах да    
4 Оформляется ли Акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках да    
5 Оформляются ли расхождения в сопроводительных документах и фактически поступившим  ТМЦ коммерческими актами и отражаются ли на счете 76 "Расчеты по претензиям" нет    
6 Имеет ли место  поступление материальных ценностей, минуя склад нет    
7 Оформляются ли приходные и расходные документы  на складе нет    
8 Есть ли в  организации приказ с перечнем материалов, завозимых на объекты, минуя склад нет    
9 Входят ли в  перечень материалы, поступившие транзитом нет    
10 Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать  ТМЦ за наличный расчет нет    
11 Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц нет    
12 Применяются ли организацией неденежные формы расчета  за поступившие материалы нет    
13 Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов (полученных по договору дарения или  безвозмездно); поступление материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал нет    
14 Приходуются ли материалы, созданные в процессе деятельности организации (отходы производства; материалы, полученные в результате ликвидации основных средств и т.д.) да    
15 Имеются ли на балансе  организации запасы, стоимость которых на момент приобретения была выражена в иностранной валюте нет    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  №8

       Рабочий документ РД-5

N п\п Вопрос Вариант ответа (да\нет) Примечания Указание на необходимость дополнительных процедур
1 Нет ли расхождений  в расчетных, сопроводительных документах и фактически поступивших товарах нет    
2 Оформляется ли Акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках да    
3 Оформляются ли расхождения в сопроводительных документах и фактически поступившим  товарам # коммерческими актами и отражаются ли на счете 76 "Расчеты по претензиям" нет    
4 Имеет ли место  поступление товаров, минуя склад нет    
5 Оформляются ли приходные и расходные документы  на складе нет    
6 Есть ли в  организации приказ с перечнем товаров, передаваемых покупателям, минуя склад нет    
7 Входят ли в  перечень товары, поступившие транзитом нет    
8 Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать  товары за наличный расчет нет    
9 Регулярно ли проводится инвентаризация товаров да    
10 Являются ли достоверными данные о количестве и  качестве товаров да    
11 Правильно ли оформлены  первичные документы по учету  товаров да    
12 Полно ли оформлены  хозяйственные операции по движению товаров в учете да    
13 Правильно ли определены суммы, уплаченные поставщику да    
14 Правильно ли рассчитаны и отражены суммы невозмещаемых налогов да    
15 Применяются ли организацией неденежные формы расчета  за поступившие товары нет    
16 Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов (полученных по договору дарения или  безвозмездно); поступления материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал нет    
17 Имеются ли на балансе  организации товары, стоимость которых  на момент приобретения была выражена в иностранной валюте нет    
18 Используется  способ отражения товаров в учете:

- по  фактической себестоимости

- по  отпускным ценам (с использованием счета 42)

По фактической  себестоимости    
19 Существует  ли реестр розничных цен в организациях розничной торговли при учете  товаров по продажным ценам. нет    
20 Правильно ли рассчитана торговая наценка да    
21 Какой из методов  списания товаров при реализации используется?

- ЛИФО

- ФИФО

- метод  скользящей средней

- метод  средней за период

- по  стоимости каждой единицы

По стоимости  каждой единицы    
22 Правильно ли списана торговая наценка, относящаяся к реализованным товарам да    
23 Соответствуют ли цены на товары условиям заключенных  договоров да    
24 Имеются ли в  наличии и оформлены ли должным  образом все расчетные документы да    
 

       Приложение  №9

       Рабочий документ РД-6

Наименование  материала Номенклатурный  номер Кол-во Сумма Наименование  документа Номер и дата Кол-во Сумма Примечание
Мешки п/п   20000шт 110169.5 Договор поставки №56 от 27.10.2010 20000,00 130000,00  
Мешки 105*50*80гр   11450шт 77627.12 Договор поставки №11 от 6.05.2010 30000,00 240000,00  
Таблетки  для газации   27бан 13042.37 Товарная накладная №198 от 22.09.2010 30,00 17100,00  
Ячмень   200т 1181818.2 договор №15/2 от 15.02.2010 200т 1300000,00  
Просо   165 т 2250000 договор 11/9/10 от 11.09.2010 200т 3000000,00  
Пшеница 1сорт   445,34 т 5263102.80 Договор поставки 145 от 11.11.2010 450т 5850000,00  
                 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  №10

       Рабочий документ РД-7

Наименование  документа Дата (период) составления  документа Номер документа Сумма по документу Сумма по расчету аудитора Отклонение Влияние на отчетность
- - - - - - -
             

Информация о работе Аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на примере ООО “Альт”