Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 09:17, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование существующих методик проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда для организации и проведения аудиторской проверки в ОАО «Поспелиха-Агротранс» и разработки рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность, виды и формы оплаты труда;
- ознакомиться с основными нормативными документами, регламентирующие учет труда и заработной платы;
- обобщить и систематизировать методические подходы к организации и проведению аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда;
- ознакомится с организацией бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в ОАО «Поспелиха-Агротранс»;
- осуществить планирование и провести аудиторскую проверку учета расчетов по оплате труда для разработки рекомендаций по устранению выявленных отклонений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
1.1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 5
1.2.ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 11
1.3. МЕТОДИКА АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА. 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «ПОСПЕЛИХА-АГРОТРАНС» 24
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПОСПЕЛИХА-АГРОТРАНС» 24
2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «ПОСПЕЛИХА-АГРОТРАНС». 29
3.1. АУДИТ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 39
3.2 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 42
3.3 АУДИТ УДЕРЖАНИЙ И ВЫДАЧИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
№ п/п | Планируемые виды работ | Срок проведения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Аудит соблюдения трудового законодательства | 01.05.-10.05.11 | Иванова |
2 | Аудит операций по начислению заработной платы | 10.05.-15.05.11 | Иванова |
3 | Аудит операций по удержанию и выдачи заработной платы | 16.05.-17.05.11 | Иванова |
Составим программу аудита операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда и оформим ее в таблицу 2.5. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.
Таблица 2.5.
Программа
аудита расчетов с персоналом по оплате
труда
Проверяемая организация | ОАО «Поспелиха-Агротранс» |
Период аудита | 01.01.2011– 31.03.2011 |
Планируемые трудозатраты (Чел.час) | 48 |
Руководитель аудиторской группы | Матвеева |
Исполнитель | Иванова |
Планируемый аудиторский риск | 1,2% |
Планируемый уровень существенности | 8,09 тыс. руб. |
Наименование | Цель аудиторских процедур | Аудиторские процедуры, необходимые для получения аудиторских доказательств |
1.1.Аудит
правомерности (законности) трудовых
отношений работников с |
Инспектирование предпосылки «права и обязанности» | Проверка наличия и правильности оформления коллективного договора или трудовых договоров, приказов о приеме на работу, приказов о прекращении (расторжении) трудового договора с работником |
1.2.
Аудит соблюдения трудового |
Инспектирование предпосылки «права и обязанности» | Проверка наличия штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании. Инспектирование норм выработки по видам работ. Контроль за правильностью определения тарифных ставок, расценок |
2.1. Аудит правильности начисления заработной платы: основной, дополнительной, выплат стимулирующего характера, пособий по временной нетрудоспособности | Возникновение, полнота, точность измерения, стоимостная оценка | Инспектирование наличия и оформления первичных документов по учету труда и заработной платы. Проверка правомерности дополнительной оплаты труда и соответствия размера доплат трудовому законодательству и действующему положению об оплате труда. Арифметический контроль расчетов среднего заработка, суммы отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. |
2.3.
Аудит полноты отражения |
Возникновение, полнота, точность измерения, стоимостная оценка | Сопоставление тождественности данных первичных документов по учету труда и заработной платы с данными расчетных и платежных ведомостей и лицевых счетов работников. Сверка соответствия данных расчетно-платежных ведомостей с записями в сводной ведомости по расчетам с персоналом |
3.1. Аудит правомерности и полноты удержаний из заработной платы | Возникновение, полнота, точность измерения, стоимостная оценка | Арифметический контроль расчетов НДФЛ. Проверка документальной обоснованности прочих удержаний (наличие решений суда, заявлений работников и др.) Контроль за максимальным размером удержаний из заработной платы. |
3.2.Аудит
полноты отражения операций по
удержаниям из заработной |
Возникновение, полнота, точность измерения, стоимостная оценка | Сверка соответствия данных налоговых карточек, расчетно-платежных ведомостей и лицевых счетов работников в части удержаний из заработной платы |
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда в ОАО «Поспелиха-Агротранс»
При проведении аудиторской проверки все внутренние локальные нормативные документы были подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:
При аудите наличия внутренних документов аудируемым лицом были представлены следующие документы:
Изучив выше перечисленные документы, аудитор, будет использовать данную информацию как основу при последующей проверке, так как главной целью данных документов, является описание применяемого в данной организации механизма оплаты труда.
При
аудите соблюдения трудового законодательства
проверяется наличие и
Аудитором проверялись трудовые договора, при проверке данного вопроса аудитор тщательно изучил и проанализировал данные документы. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия заключенных договоров, а отражение в них обязательных и дополнительных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации. На основании трудового договора Работодатель издает приказ о приеме на работу, и оформляет первичные учетные документы по расчетам с персоналом по оплате труда организации. Аудит проводится на основании Трудового кодекса РФ. [2]
Аудитор заполняет рабочую таблицу, сопроводив каждый элемент трудового договора ответами на поставленные вопросы.
№
п/п. |
Содержание трудового договора, и его обязательные условия. | Нормативно
правовой документ |
Ответ (рекомендации) |
1 | Фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, указывают полностью | Статья 57 ТК РФ | Замечаний не имеется |
2 | Сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица целесообразно указывать в разделе адреса и подписи сторон. | Статья 57 ТК РФ | Замечаний не имеется |
3 | Работодателям-организациям необходимо указывать свое наименование, ИНН/КПП. | Статья 57 ТК РФ | Замечаний не имеется |
4 | При указании сведений о работодателе указывается основание, в силу которого представитель работодателя наделен полномочиями. Как правило, таким основанием служит устав организации, доверенность или положение. | Статья 57 ТК РФ | Замечаний не имеется |
5 | Все трудовые договоры в обязательном порядке должны содержать место подписания. Рекомендуем указывать город и дату заключения. | Статья 57 ТК РФ | Замечаний не имеется
(Рекомендуем
указывать город и дату |
6 | Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); | Ст. 57, 135 ТК | Работодатель не указывают в трудовом договоре сумму заработной платы, а делают ссылку на штатное расписание (недопустимо законом) |
7 | Сроки выплаты
заработной платы
(Заработная плата выплачиваться каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.) |
Ст. 136 ТК | Замечаний не имеется |
Следующим этапом является проверка табелей учета использования рабочего времени. В табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Табеля соответствуют фактически отработанному времени сотрудников и подписаны руководителем организации. Документ оформлен согласно унифицированным формам первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата № 1.
Проверка штатного расписания организации осуществлялась с использованием следующих приемов аудита: проверки на соответствие унифицированной форме, контроля по существу, в том числе арифметического контроля. В ходе проверки аудитором было выявлено, в ОАО «Поспелиха-Агротранс» применяется форма № Т-3 «Штатное расписание» Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Кроме того, штатное расписание подписано главным бухгалтером и руководителем структурного подразделения. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации.
При проверке правильности оформления оплаты отпусков (очередных, ученических и компенсаций за неиспользованный отпуск) аудитором установлено, что в ОАО «Поспелиха-Агротранс» имеет место неполное оформление реквизитов формы Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска» (в записке-расчете № 68 Бабиной Е. Ф. отсутствуют подпись бухгалтера, не указан расчетный период и количество часов расчетного периода по месяцам). На предприятии соблюдается график предоставления очередных отпусков.
Все документы по начислению заработной платы проверялись на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.
Расчеты по заработной плате бухгалтер ОАО «Поспелиха-Агротранс» учитывает на счете 70 «расчеты с персоналом по оплате труда». При начислении заработной платы основным рабочим отражает проводки:
Дебет: 20 Кредит 70
При начислении заработной платы сотрудникам управленческого аппарата отражает проводки:
Дебет: 26 Кредит: 70
К
отражению корреспонденции
Проверку достоверности обязательств по расчетам с персоналом по оплате труда начинают с установления тождества учетных и отчетных данных по схеме:
Баланс – соответствующая строка и графа - Главная книга – сальдо счета 70 на начало и на конец отчетного периода - Регистр синтетического учета счета 70 – итог сумм к выплате - сводка расчетно-платежных ведомостей – итог сумм к выплате - Расчетно-платежные ведомости - итог сумм к выплате по всем ведомостям - Лицевые счета – итог сумм к выплате по всем счетам.
В результате проверки обнаружений несоответствий не выявлено.
В ходе проверки на 01.01.2011 года была установлена тождественность итога сумм к выплате по всем лицевым счетам итоговой сумме выплат по всем расчетно-платежным ведомостям. Итоговые суммы равны суммам Главной книги и соответственно бухгалтерского баланса (ф. № 1) по статье «Задолженность перед персоналом организации» раздела V пассива и по статье «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за сотрудниками).
Оформив процедуру сверки рабочими документами и получив доказательства о тождественности показателей отчетности и данных синтетического и аналитического учета, аудитор приступает к проверке правильности начисления заработной платы.
Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость.
Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени.
Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих (формы № Т-54 и № Т-54-а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год.
Срок хранения лицевых счетов – 75 лет.
В расчетных ведомостях суммы окладов сотрудников совпадают с суммами, указанными в штатном расписании.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда