Аудит учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследование существующих методик аудита учета готовой продукции для организации и проведения аудиторской проверки учета готовой продукции в ООО «Фортуна» и разработки рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность понятия готовая продукция;
обобщить и систематизировать методические подходы к организации и проведению аудита учета готовой продукции;
ознакомиться с организацией бухгалтерского учета готовой продукции в ООО «Фортуна»
провести аудиторскую проверку учета готовой продукции в ООО «Фортуна» и разработать рекомендации по ее результатам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы аудита учета готовой продукции…………..4
Экономическая сущность понятия «готовая продукция»…………..4
Информационная база аудита учета готовой продукции………….8
Методика аудиторской проверки учета готовой продукции………10
Глава 2. Организация аудиторской проверки учета готовой продукции в организации ООО «Фортуна»……………………….....................................14
2.1 Экономическая характеристика ООО «Фортуна»…………………14
2.2 Планирование аудиторской проверки учета готовой продукции..20
Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой продукции в
ООО «Фортуна»……………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АУДИТ.docx

— 195.20 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы аудита учета  готовой продукции…………..4

    1. Экономическая сущность понятия «готовая продукция»…………..4
    2. Информационная база аудита учета готовой продукции………….8
    3. Методика аудиторской проверки учета готовой продукции………10

 Глава  2. Организация аудиторской проверки  учета готовой продукции в  организации  ООО «Фортуна»……………………….....................................14

     2.1 Экономическая характеристика ООО «Фортуна»…………………14

                     2.2 Планирование аудиторской проверки учета готовой продукции..20

Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой  продукции в

ООО «Фортуна»……………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………..37

Список  литературы…………………………………………………………….40

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции  на предприятии, т.к. это основное звено  любого предприятия.

     От  своевременного, полного и достоверного отражения в учете информации об объемах выпущенных и проданных  изделий зависит эффективность  контроля за сохранностью материальных ценностей, за выполнением заданий  по объему, ассортименту, качеству продукции, обязательств по ее поставке, за соблюдением  сметы расходов, связанных с отгрузкой  и реализацией продукции.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  усиливается влияние учета выпуска  готовой продукции, как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Можно утверждать, что выпуск готовой продукции в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом учета и аудита.

     Цель  курсовой работы – исследование существующих методик аудита учета готовой продукции для организации и проведения аудиторской проверки учета готовой продукции в ООО «Фортуна» и разработки рекомендаций по ее результатам.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть экономическую сущность понятия готовая продукция;
  • обобщить и систематизировать методические подходы к организации и проведению аудита учета готовой продукции;
  • ознакомиться с организацией бухгалтерского учета готовой продукции в ООО «Фортуна»
  • провести аудиторскую проверку учета готовой продукции в ООО «Фортуна» и разработать рекомендации по ее результатам

     Предметом исследования являются методические подходы  к аудиту учета готовой продукции.

     Объектом  исследования является организация бухгалтерского учета готовой продукции в ООО «Фортуна»

     Период  исследования – исследование проводилось  за 2010 год.

     При проведении исследования применялись  общенаучные методы исследования: анализ, синтез, моделирование и системный  подход.

     Методологической  основой исследования явились труды  отечественных экономистов (Подольского, Барышникова), нормативно-правовые акты РФ, а также статьи  специализированных печатных изданий.

     Информационной  основой исследования послужили  первичные документы, регистры бухгалтерского учета, БФО и налоговая отчетность ООО «Фортуна»

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

      В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита учета готовой продукции, экономическая сущность понятия «готовая продукция», сформулирована информационная основа аудиторской проверки учёта готовой продукции, представлена методика осуществления проверки учета.

      Во  второй главе изложена краткая характеристика организации ООО «Фортуна», дана оценка системы внутреннего контроля, определён уровень существенности, составлен общий план аудиторской проверки и программа аудита основных средств.

      Третья  глава  содержит описание аудиторской проверки в ООО «Фортуна».

     Курсовая работы написана на  55 листах, имеет  2 рисунка, 14 таблиц.

Глава 1. Теоретические  основы аудита учета  готовой продукции

     1.1 Экономическая сущность понятия «готовая продукция».

    Товар и деньги возникли в глубокой древности и обслуживали различные общественные системы. Однако по мере развития производства и обмена товар становится экономической составляющей.

      Во все времена ученые стремились понять сущность товарных отношений, законы, которые ими управляют.

      Маркс писал, что исторически воззрения греческих ученых образуют теоретические исходные пункты современной науки. Выдающееся место в этом отношении принадлежит Аристотелю с его пониманием необходимости обмена продуктами труда, хотя он и оставался сторонником натурального хозяйства .

     В средние века равенство товаров трактовалось с теолого-этической точки зрения, поэтому только в дальнейшем, когда идеологи буржуазии в борьбе против феодализма стали разрабатывать экономическую науку и обратились к анализу производства, теория товара постепенно получила свое дальнейшее развитие. Меркантилистская теория, возникшая на заре капитализма, не могла дать сколько-нибудь правильного решения проблемы. Меркантилисты считали, что источником богатства является не производство, а лишь процесс обращения, деньги. Родоначальником буржуазной классической политической экономии является Вильям Пети.

        Физиократы в отличие о меркантилистов утверждали, что источником богатства является сельское хозяйство, в котором создается «чистый продукт» — излишек продукта природы сверхположенных затрат. Признавая лишь сельскохозяйственный труд создателем «чистого дохода», физиократы, по существу, считали, что стоимость растет из земли. Буржуазная классическая теория получила свое завершение в трудах Адама Смита и Рикардо. И Смит, и Рикардо не исследовали исторического процесса развития обмена и считали капитализм вечным, естественным явлением. В итоге обмен товаров трактовался буржуазными экономистами как внеисторическое, вечное явление, обусловленное природой человека. Только   Маркс сумел подвести научный подход к экономической теории .[15,206]

           Центральной категорией теории товарного производства и теории стоимости как ее составляющей является товар, которому исторически и логически предшествует категория «благо». Благо это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий

интересам, целям, устремлениям людей.

      Для понимания благ большое значение имеет их классификация. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные группы (виды) благ.

      Особое значение имеет разделение благ на экономические и неэкономические.

         Специфической формой экономического блага является товар. Таким образом, товар — это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена. По определению К. Маркса, «товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. Природа этих потребностей — порождаются ли они желудком или фантазией — ничего не изменяет в деле». Фридрих Энгельс также отмечал, что «для того чтобы стать товаром, продукт должен быть передан в руки того, кому он служит в качестве потребительской стоимости, посредством обмена». Отсюда мы видим, что товар — это не что иное, как продукт труда, предназначенный для обмена.

         В современной экономической науке наряду с таким общим понятием, как «товар», существует более узкое понятие — «продукция».

        На уровне государства одним из основных макроэкономических показателей, оценивающих результаты экономической деятельности всей совокупности предприятий, является валовой внутренний продукт, который измеряет стоимость конечной продукции, произведенной резидентами

данной  страны. Валовой внутренний продукт  — это прежде всего показатель

производства.

        Ускорение роста макроэкономических показателей предполагает повышение темпов роста производства, в том числе в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве

на микроэкономическом уровне, т. е. на уровне предприятия, существует такое понятие, как «товарная  продукция». Это продукция, предназначенная для сбыта и реализации за пределы предприятия, совокупности предприятий или отрасли народного хозяйства. Товарная продукция промышленного предприятия представляется в денежном выражении, это объем той его продукции, которая подготовлена в данном периоде к отпуску за пределы его основной деятельности.

         Готовая продукция входит в состав товарной .

          Рис. 1. Отличие состава готовой продукции промышленного предприятия от товарной

      Готовая продукция — это та продукция, которая является причиной возникновения коммерческих отношений между экономическими субъектами, гражданами.

       Современные экономисты дают следующее толкование готовой продукции — это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад

готовой продукции.

       Большое значение для правильной организации учета готовой продукции

и ее реализации имеет нормативное регулирование, устанавливающее основные методы и  способы организации данной области  учета.

     Согласно Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

        С точки зрения учета готовая продукция — это изделия, которые соответствуют определенным стандартам и принятые на склад или переданные заказчику.

      И экономическая теория, и теория бухгалтерского учета дают идентичное толкование понятия «готовая продукция».

       Основная функция промышленного предприятия заключается в превращении сырья и материалов в готовую продукцию.

     Готовая продукция для предприятия является его законченным изделием, которое соответствует  ГОСТам или техническим условиям, принято отделом технического контроля, снабжено сертификатом, удостоверяющим его качество. [9,59]

1.2    Информационная база  аудита учета готовой  продукции.

Основные  нормативные документы:

- Федеральный  закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное  приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

- Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01, утвержденное приказом  Минфина России от 09.06.2001

Информация о работе Аудит учета готовой продукции