Аудиторские проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Содержание

Основные этапы аудиторской проверки. Процедуры аудиторской деятельности.
Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Задача. Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и её реализации являются следующие:…
Задача. Основные направления проверки формирования капитала….

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 99.73 Кб (Скачать документ)

  Отношения, возникающие в ходе обязательной аудиторской проверки, в значительной мере имеют публично-правовой характер. Осуществляющая ее аудиторская организация  действует официально в качестве независимой контрольно-ревизионной (надзорной) инстанции по уполномочию  государства. Аудиторское заключение, составленное по результатам проверки, входит в официальную бухгалтерскую  отчетность за год в качестве обязательного  элемента; без него отчетность не может  быть принята, а пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том  числе государственные налоговые  органы, не вправе считать ее достоверной.

  Обязательный  аудит осуществляется в следующих случаях:

  ·          Если организация имеет организационно-правовую форму открытого

  ·          акционерного общества;

  ·          Организация является - кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные исчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

  ·          Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполненных работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

  ·          Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

  1.4 Внутренний аудит.

  В экономически развитых государствах внутреннему  аудиту уделяется такое же пристальное  внимание, как и внешнему (аудиторские  комитеты обязаны создавать все  компании, акции которых котируются на бирже). Но если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в «зачаточном» состоянии.

  Внутренний  аудит — это регламентированная внутренними документами организации  деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями  специального контрольного органа в  рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному  совету, совету директоров, исполнительному  органу).

  Цель  внутреннего аудита — помощь органам  управления организации в осуществлении  эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего  контроля. Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. Под общей функцией внутренних аудиторов следует понимать:

  а) оценку адекватности систем контроля — осуществление проверок звеньев  управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

  б) оценку эффективности деятельности — осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов  для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение.

  Внутренний  аудит может подразделяться на следующие  виды:

  Функциональный  аудит систем управления проводится для оценки производительности и  эффективности в любом функциональном разрезе хозяйственной деятельности.

  При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.

  Организационно-технологический  аудит систем управления выражает проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и/или  технологической (т.е. в плане оценки совокупности применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур) целесообразности (рациональности).

  Особую  роль играет внутренний аудит в банковской системе, в том числе и в  Центральном Банке РФ. Внутренний аудит в банке – это независимая, объективная проверка и консультирование, направленные на улучшение деятельности банка. Внутренний аудит помогает банку  в достижении его целей, обеспечивая  систематическую оценку и повышение  качества процесса управления. Важнейшей  функцией внутреннего аудита является независимая оценка системы внутреннего  контроля, включая контроль за составлением финансовой отчетности. Внутренний аудит в свою очередь также должен подвергаться оценке независимой стороны (например, внешних аудиторов, аудиторского комитета).

  Практическая  польза от создания отдела внутреннего  аудита для каждой отдельно взятой организации различна. Наиболее общие  аспекты целесообразности его создания заключаются в следующем:

  ·           это позволит совету директоров или исполнительному органу наладить эффективный контроль за автономными подразделениями организации;

  ·           проводимые внутренними аудиторами целевые контрольные проверки и анализ позволят выявить резервы повышения эффективности производства и определить наиболее приоритетные направления развития организации;

  ·           использование опыта и квалификации внутренних аудиторов позволит сократить расходы на обязательный аудит, не потеряв качества услуг, получаемых финансово-экономическими, бухгалтерскими и иными службами как головной организации, так и ее филиалов и дочерних компаний.

  По  объекту изучения принято выделять три вида аудита:

  1.         Финансовый аудит (аудит финансовой отчетности)

  предусматривает оценку достоверности финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно выступают общепринятые принципы организации  бухгалтерского учета. Такой аудит  проводится преимущественно независимыми аудиторами, результатом работы которых  является заключение относительно финансовых отчетов.

  2.   Аудит на соответствие предназначен для выявления того, как

  соблюдаются предприятием конкретные правила, нормы, законы, инструкции, договорные обязательства, которые оказывают воздействие  на результаты операции или отчеты.

  3.         Операционный аудит используется для проверки процедур и методов

  функционирования  предприятия, оценки производительности и эффективности.

  По  периодичности осуществления аудиторских проверок различают:

  1.      Первоначальный аудит – это такая проверка, которая впервые

  осуществляется  на данном предприятии.

  2.      Периодический аудит проводится на данном предприятии, как

  правило, ежегодно.

  1.5 Этапы аудиторской  проверки.

  Аудиторская проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит из следующих  взаимосвязанных этапов:

  1.         Предплановая (преддоговорная) деятельность; - назначение руководителя проверки;

  2.         Планирование аудита; - утверждение состава рабочей группы;

  3.      Проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; - проведение аудиторской проверки с оформлением рабочих документов аудитора в соответствии с внутрифирменными стандартами;

  4.      Завершение и оформление результатов аудита.

  - формирование отчета по результатам  аудиторской проверки и его  согласование с аудируемым лицом;

  - подготовка и утверждение аудиторского  заключения;

  - внутрифирменный контроль аудиторского  заключения и отчета по результатам  аудиторской проверки;

  - архивирование документов аудиторской  проверки.

  Рассмотрим  каждый из этапов в отдельности.

  1.6 ЭТАП. 1. Предплановая (преддоговорная) деятельность.

  Это деятельность до момента получения  заказа на проведение аудита. Например, незнакомый аудитору заказчик предлагает провести аудиторскую проверку бухгалтерской  отчетности за год и при этом сам  определяет сроки проведения проверки и дату предоставления аудиторского отчета и заключения, то аудитор, прежде чем принять заказ, обязан тщательно  проанализировать, может ли он в  установленные сроки предоставить данную аудиторскую услугу. Только в этом случае гарантируется соблюдение принципа добросовестности при проведении проверки.

  Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией. В том случае, когда аудитор не знаком с заказчиком и владельцем организации и не уверен в том, что они обладают безупречной репутацией, ему следует выяснить, обладает ли руководство фирмы информацией о заказчике, его учредителях, руководящих органах, ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью, а по возможности и налоговыми декларациями потенциального заказчика за последние три года.

  При смене аудитора рекомендуется поинтересоваться у заказчика о причинах (например: разные точки зрения по ключевым проблемам, не выплачен гонорар, по корпоративным  причинам и т.д.). При смене аудитора руководство организации обязано  предоставить новому аудитору копии  отчетов по результатам аудиторских  проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежним  аудитором (п.4.12 Правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита»).

  Необходимой предпосылкой предоставления аудиторских  услуг является независимая и  безупречная деятельность сотрудников  аудиторской фирмы.

  Гарантии  и обеспечение действительной независимости  сотрудников аудиторской фирмы  – предпосылка предоставления независимого аудиторского заключения. Рекомендуется  избегать всех ситуаций, которые могут  повредить действительной или предполагаемой независимости.

  Принимая  заказ аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

  - имеется ли необходимое количество  квалифицированных сотрудников  для выполнения заказа в заранее  установленные с заказчиком сроки;

  - может ли фирма в случае  необходимости привлечь к проведению  проверки других специалистов (внутренние  и внешние возможности).

  Аудитор обязан отказаться от предложенного  ему заказа, если он не может гарантировать  выполнение всех указанных условий.

  О проведенных процедурах аудитор  составляет рабочий документ (докладную  записку), подтверждающий выполнение данных действий.

  Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением данного  заказа:

  *   отрасль хозяйственной деятельности заказчика;

  *  текучесть сотрудников за последний год;

  * финансовое положение заказчика  и возможности преодоления вероятных  финансовых проблем;

  *   уровень квалификации сотрудников бухгалтерии, финансового отдела и отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;

  *   темпы роста производства и их перспективы.

  Иногда  для того, чтобы получить необходимую  информацию о заказчике, в частности, определить возможный риск для аудитора при выполнении предложенного заказа, необходимо провести предварительную  проверку. Во время предварительной проверки следует выяснить:

  *   правовые основы организации, ее учредительные документы и их соответствие действующему законодательству;

Информация о работе Аудиторские проверки