Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:41, дипломная работа
Целью работы является учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
Изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;
рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной задолженности;
провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
проанализировать соотношение дебиторской задолженности;
выявить пути улучшения состояния расчетов;
изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. 7
1.1. основные формы расчетов с покупателями и заказчиками хозяйствующего субъекта. 7
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками. 12
1.3. Источники информации для учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. 21
Глава 2. Анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками. 29
2.1. Анализ производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств. 29
2.2. Анализ состояния дебиторской задолженности. 38
2.3. Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков 41
2.4. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками. 44
2.5. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и аудита. 47
2.6. Источники и методы сбора аудиторских доказательств. 50
Глава 3. Бухгалтерский учет, анализ и ауди расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «ХХХ». 53
3.1 Характеристика предприятия ООО «ХХХ» 53
3.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками. 54
3.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. 57
3.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. 62
Заключение. 71
Список литературы. 74
Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов.
Акт о приемке выполненных работ заполняют с двух сторон. На лицевой стороне указывают:
- названия, адреса и телефоны инвестора, заказчика и подрядчика;
-
наименование строящегося
-
адрес, по которому велись
-
дату и номер договора
- дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен;
- сметную стоимость выполненных работ.
Затем
в специальной таблице
-
наименования выполненных
- к какому этапу они относятся;
- их расценки;
- единицы измерения;
- объем и общую стоимость.
На обратной стороне акта в конце таблицы указывают:
- объем всех сданных работ;
- их стоимость без учета налога на добавленную стоимость.
Акт
подписывают представители
Акт составляет представитель подрядной организации, ответственный за строительно-монтажные работы. В акт он переносит сведения из Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а), утвержденного постановлением Госкомстата России [12]. Акт составляют в нескольких экземплярах. Обычно один экземпляр остается у подрядчика. Второй - передается заказчику. Третий экземпляр этого документа может потребовать инвестор (образецы Приложение 2 и Приложение 3).
Товарно-транспортная накладная (форма № 1-2) – Для товарно-транспортной накладной предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России [13]. Накладную оформляют, если организация-продавец должна доставить товары до склада покупателя.
Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
1.
Товарный раздел заполняет
2.
Транспортный раздел заполняют
продавец и представитель
Товарно-транспортную накладную составляют для каждого покупателя и на каждую поездку автомобиля в 4 экземплярах: первый остается у продавца; второй предназначен для покупателя и служит основанием для оприходования товаров; третий и четвертый передают автотранспортной организации. Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес разных покупателей, накладную выписывают для каждого покупателя отдельно.
Все четыре экземпляра накладной заверяются печатью организации продавца, подписывают работник, отпустивший товары, и представитель автотранспортной организации, принявший груз для перевозки.
Перед отправкой груза продавец должен передать водителю автотранспортной организации второй, третий и четвертый экземпляры. Доставив груз, второй, третий и четвертый экземпляры накладной водитель передает покупателю. Их подписывает работник, принявший товары, и заверяет печатью организации-покупателя. После этого третий и четвертый экземпляры возвращают водителю, а он сдает их в бухгалтерию автотранспортной организации.
Автотранспортная организация должна выписать счет за оказанные услуги и выслать его для оплаты вместе с третьим экземпляром товарно-транспортной накладной заказчику автотранспорта (организации-продавцу) (образец Приложение 4).
Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона [10]), в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.
Регистрация
счетов-фактур в книге продаж производится
в хронологическом порядке в
том налоговом периоде, в котором
возникает налоговое
Счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, регистрируются в книге продаж.
В случае частичной оплаты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация продавцом счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".
Продавцы, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц (образец Приложение 5).
Глава 2.
Анализ и аудит
расчетов с покупателями
и заказчиками.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.[23]
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации продукции может выражаться
в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательстве по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины.