Бухгалтерский учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель работы – дать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств посредством следующих методов:
- автоматизация учета денежных средств;
- формирование отчетности о движении денежных средств в соответствии с требованиями МСФО.

Содержание

Введение ……………………………………………………………. 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ЗАО
«Окно-Дизайн» ………………………………………………………….. 6
1.1. Общая характеристика предприятия ……………………….. 6
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за 2005 – 2006 гг. …………………………………………… 9
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……… 15
Глава 2. Организация бухгалтерского учета денежных
средств в ЗАО «Окно-Дизайн» …………………………………………… 18
2.1. Бухгалтерский учет кассовых операций …………………… 18
2.2. Бухгалтерский учет операций по счетам в банках ………… 22
2.3. Учет переводов в пути ………………………………………. 28
2.4. Отражение информации о денежных средствах в
бухгалтерской отчетности ………………………………………………… 31
Глава 3. Пути совершенствования учета денежных средств
в ЗАО «Окно-Дизайн» ……………………………………………………. 38
3.1. Автоматизация учета денежных средств …………………….. 38
3.2. Формирование отчетности о движении денежных
средств в соответствии с требованиями МСФО ………………………… 42
3.3. Совершенствование учета безналичных расчетов…………... 46
Заключение ………………………………………………………… 48
Список использованной литературы ……………………………… 50

Работа состоит из  1 файл

БФУ курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

Анализ производства и реализации продукции – изучим динамику выпуска и реализации продукции (табл. 1.2.1).

Таблица 1.2.1. Динамика производства и реализации продукции

Год

Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2005

73940,00

1,33

18140,00

97,5

13,0

18145,00

98,1

102,4

2006

100320,00

1,28

19230,00

103,3

106,0

19018,00

102,8

104,8

 

Из таблицы видно, что в 2006 году наметился некий рост производства продукции.  В 2006 году темпы роста производства значительно опередили темпы реализации продукции. Это свидетельствует о  накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной продукции покупателями. 

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции – из таблицы 1.2.2 видно, что за 2006 год план по выпуску годовой продукции и по реализации продукции перевыполнен, а в 2005 году, план как по объему производства, так и по реализации продукции недовыполнен.

 

 

 

Таблица 1.2.2. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Год

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт

+, -

% к

плану

план

факт

+, -

% к

плану

2005

30000,00

17100,00

- 12900

-  43

30135,00

17712,00

- 12423

- 41,2

2006

50000,00

66500,00

+ 16500

+ 33

52275,00

62730,00

+ 10455

+ 20,0

 

Анализ положения товара на рынке сбыта – от рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации, сумма полученной прибыли и т.д. (табл. 1.2.3).

Таблица 1.2.3. Анализ динамики рынка сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

годы

2005

2006

Объем реализации продукции, шт.

7000

10200

Цена единицы продукции, тыс. руб.

2,9

3,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

1,9

2,8

Прибыль, тыс. руб.

3060,00

4200,00

Рентабельность, %

15,8

21,4

 

Из таблицы 1.2.3 видно, что в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, видно, что объем реализации продукции вырос, при этом цены стали немного выше, что привело к росту прибыли и соответственно рентабельности фирмы. Товар, который производит ЗАО «Окно-Дизайн» имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом  прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку.

Анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами – от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степени использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и т.д. Из таблицы 1.2.4 видно, что в 2006 году организация обеспечена на 100 %.

Таблица 1.2.4. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Среднесписочная численность персонала

Численность

Процент обеспеченности

план

факт

2005

130

121

90,0

2006

150

150

100,0

 

На данном этапе функционирования ЗАО «Окно-Дизайн» планирует расширить свою деятельность, увеличить свои производственные мощности, тем самым будут созданы новые рабочие места – возникнет дополнительная потребность в трудовых ресурсах.

Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства – увеличение объема производства продукции на предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективности их использования. Рассмотрим структуру основных средств в ЗАО «Окно-Дизайн» (табл. 1.2.5). Из таблицы 1.2.5 видно, что структура основных средств увеличилась в 2006 году, что свидетельствует о том, что происходит закупка новых основных средств. Необходимость в новых основных средствах связано с увеличением объемов производства и т.д.

Таблица 1.2.5. Анализ структуры основных средств

Вид основных средств

Прошлый год

Отчетный год

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Здания и сооружения

4900,00

28

6500,00

26,0

Силовые машины

210,00

1,2

250,00

1,0

Рабочие машины

10850,00

62

16000,00

64,0

Измерительные приборы

280,00

1,6

400,00

1,6

Вычислительная техника

420,00

2,4

750,00

3,0

Транспортные средства

490,00

2,8

650,00

2,6

Инструменты

350,00

2,0

450,00

1,8

Всего производственных фондов

17500,00

100,0

25000,00

100

Непроизводственные основные средства

 

--------

 

-------

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств