Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель работы – дать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств посредством следующих методов:
- автоматизация учета денежных средств;
- формирование отчетности о движении денежных средств в соответствии с требованиями МСФО.
Введение ……………………………………………………………. 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ЗАО
«Окно-Дизайн» ………………………………………………………….. 6
1.1. Общая характеристика предприятия ……………………….. 6
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за 2005 – 2006 гг. …………………………………………… 9
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……… 15
Глава 2. Организация бухгалтерского учета денежных
средств в ЗАО «Окно-Дизайн» …………………………………………… 18
2.1. Бухгалтерский учет кассовых операций …………………… 18
2.2. Бухгалтерский учет операций по счетам в банках ………… 22
2.3. Учет переводов в пути ………………………………………. 28
2.4. Отражение информации о денежных средствах в
бухгалтерской отчетности ………………………………………………… 31
Глава 3. Пути совершенствования учета денежных средств
в ЗАО «Окно-Дизайн» ……………………………………………………. 38
3.1. Автоматизация учета денежных средств …………………….. 38
3.2. Формирование отчетности о движении денежных
средств в соответствии с требованиями МСФО ………………………… 42
3.3. Совершенствование учета безналичных расчетов…………... 46
Заключение ………………………………………………………… 48
Список использованной литературы ……………………………… 50
Анализ производства и реализации продукции – изучим динамику выпуска и реализации продукции (табл. 1.2.1).
Таблица 1.2.1. Динамика производства и реализации продукции
Год | Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб. | Индекс цен | Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||||
2005 | 73940,00 | 1,33 | 18140,00 | 97,5 | 13,0 | 18145,00 | 98,1 | 102,4 |
2006 | 100320,00 | 1,28 | 19230,00 | 103,3 | 106,0 | 19018,00 | 102,8 | 104,8 |
Из таблицы видно, что в 2006 году наметился некий рост производства продукции. В 2006 году темпы роста производства значительно опередили темпы реализации продукции. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной продукции покупателями.
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции – из таблицы 1.2.2 видно, что за 2006 год план по выпуску годовой продукции и по реализации продукции перевыполнен, а в 2005 году, план как по объему производства, так и по реализации продукции недовыполнен.
Таблица 1.2.2. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Год | Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб. | ||||||
план | факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
2005 | 30000,00 | 17100,00 | - 12900 | - 43 | 30135,00 | 17712,00 | - 12423 | - 41,2 |
2006 | 50000,00 | 66500,00 | + 16500 | + 33 | 52275,00 | 62730,00 | + 10455 | + 20,0 |
Анализ положения товара на рынке сбыта – от рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации, сумма полученной прибыли и т.д. (табл. 1.2.3).
Таблица 1.2.3. Анализ динамики рынка сбыта продукции
Показатель | Внутренний рынок | |
годы | ||
2005 | 2006 | |
Объем реализации продукции, шт. | 7000 | 10200 |
Цена единицы продукции, тыс. руб. | 2,9 | 3,4 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 1,9 | 2,8 |
Прибыль, тыс. руб. | 3060,00 | 4200,00 |
Рентабельность, % | 15,8 | 21,4 |
Из таблицы 1.2.3 видно, что в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, видно, что объем реализации продукции вырос, при этом цены стали немного выше, что привело к росту прибыли и соответственно рентабельности фирмы. Товар, который производит ЗАО «Окно-Дизайн» имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами – от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степени использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и т.д. Из таблицы 1.2.4 видно, что в 2006 году организация обеспечена на 100 %.
Таблица 1.2.4. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Среднесписочная численность персонала | Численность | Процент обеспеченности | |
план | факт | ||
2005 | 130 | 121 | 90,0 |
2006 | 150 | 150 | 100,0 |
На данном этапе функционирования ЗАО «Окно-Дизайн» планирует расширить свою деятельность, увеличить свои производственные мощности, тем самым будут созданы новые рабочие места – возникнет дополнительная потребность в трудовых ресурсах.
Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства – увеличение объема производства продукции на предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективности их использования. Рассмотрим структуру основных средств в ЗАО «Окно-Дизайн» (табл. 1.2.5). Из таблицы 1.2.5 видно, что структура основных средств увеличилась в 2006 году, что свидетельствует о том, что происходит закупка новых основных средств. Необходимость в новых основных средствах связано с увеличением объемов производства и т.д.
Таблица 1.2.5. Анализ структуры основных средств
Вид основных средств | Прошлый год | Отчетный год | ||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |
Здания и сооружения | 4900,00 | 28 | 6500,00 | 26,0 |
Силовые машины | 210,00 | 1,2 | 250,00 | 1,0 |
Рабочие машины | 10850,00 | 62 | 16000,00 | 64,0 |
Измерительные приборы | 280,00 | 1,6 | 400,00 | 1,6 |
Вычислительная техника | 420,00 | 2,4 | 750,00 | 3,0 |
Транспортные средства | 490,00 | 2,8 | 650,00 | 2,6 |
Инструменты | 350,00 | 2,0 | 450,00 | 1,8 |
Всего производственных фондов | 17500,00 | 100,0 | 25000,00 | 100 |
Непроизводственные основные средства |
| -------- |
| ------- |