Бухгалтерский учет и аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования выпускной кваликафиционной работы. Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......
2
ГЛАВА 1.
Теоретические основы учета и аудита движения денежных средств в современных рыночных условиях россии…………………………..
5
1.1.
Значение и задачи учета движения денежных средств……………………..………………………………………
5
1.2.
Нормативная база, регулирующая учет денежных средств…….………………………………………………………
11
1.3.
Методические подходы к проведению аудиторской проверки денежных средств..........................................................................
24
ГЛАВА 2.
Бухгалтерский Учет и аудит денежных средств ОАО «РегламентСтрой»…………………………….…………...
35
2.1.
Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «РегламентСтрой»……………………………………….……….
35
2.2.
Организация бухгалтерского учета денежных средств……………………………………………………………..
41
2.3.
Синтетический и аналитический учет движения денежных средств в ОАО «РегламентСтрой»…………………………..
53
2.4.
Аудит движения денежных средств в ОАО «РегламентСтрой»
56
ГЛАВА 3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «РЕГЛАМЕНТСТРОЙ»…………………………………………
65
3.1.
Мероприятия по совершенствованию учета и аудита движения денежных средств ……………………………..………………....
65
3.2.
Совершенствования аудита движения наличных и безналичных денежных средств в ОАО «РегламентСтрой"….
67
Заключение……………………………………………………………………
70
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………………….
73
Приложения ……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия диплома 2012.doc

— 391.50 Кб (Скачать документ)

3. все записи в кассовой книге должны подтверждаться надлежаще оформленными приходными или расходными ордерами.

При проверке первичной документации следует обращать внимание на правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и наличие документов, являющихся основанием для их составления, так как в аудиторской практике встречаются случаи, когда на кассовых документах отсутствуют необходимые подписи или другие реквизиты, могут встречаться подчистки, поправки, несоответствие сумм в кассовой книге и первичных документах, другие неточности, которые ведут к искажениям в бухгалтерском учете и отчетности.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Кроме того, внимательное изучение кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета позволяет убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами. Например, это дает возможность выявить случаи неправомерного отнесения затрат на себестоимость или неотражение на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, что влияет на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и другим налогам.

В случае неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности предприятие должно быть подвергнуто штрафу в 3-х кратном размере неоприходованной суммы.

Налоговые органы уделяют большое внимание оприходованию в кассу предприятия наличных денег, полученных в результате хозяйственной деятельности, в том числе и из банка. В связи с этим, аудиторской фирме также следует проверять полноту оприходования денежной наличности в кассу. Проверка полноты оприходования наличных денег, полученных из банка может производиться на основании корешков чеков и выписок по банковскому счету. На данном этапе проведения аудиторской проверки одновременно исследуются два важных раздела бухгалтерского учета: кассовые операции и банковские.

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Лимит остатка денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности, осуществляющим налично-денежные расчеты, в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня с учетом среднедневной выручки и расходов наличными деньгами, особенностей деятельности предприятия. При необходимости лимиты остатков кассы могут пересматриваться.

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

При проверке соблюдения порядка ведения кассовых операций на предприятии рассматривается соблюдение на каждый день (проверку можно осуществлять выборочно) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата для зачисления на банковский счет не выплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот. При этом надо учитывать, что предприятие могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда и выплаты социально-трудовых льгот не свыше 3 дней (в районах Крайнего Севера не свыше 5 дней), включая день получения денег в банке, и не могут накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Правила хранения денежной наличности определены в разделе III письма  Центробанка РФ № 18 [17], а рекомендации по обеспечению сохранности наличных денег при их хранении и транспортировки приведены в приложении №2 к этому письму.

Помещение кассы должно быть изолировано; двери в кассу во время совершения операций запираются с внутренней стороны. Ключи от сейфа или железного шкафа хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете - у руководителя предприятия.

Еще одним направлением аудиторской проверки кассовых операций является выдача наличных денег под отчет и авансовые отчеты подотчетных лиц. В соответствии с письмом Центробанка РФ № 18 [17], предприятия могут выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, командировочные нужды, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, филиалов и подразделений, не состоящих на самостоятельном балансе.

В процессе проверки надо убедиться выполняются ли следующие условия:

1. деньги выдаются под отчет только после полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу;

2. не допускается передача выданных сумм от одного подотчетного лица другому;

3. авансовые отчеты составляются не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы деньги или со дня возвращения подотчетных лиц из командировки.

Последний, один из наиболее важных моментов в проверке кассовых операций - это контроль за соблюдением правил расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Проверяется соблюдение предприятием предельных сумм налично-денежных расчетов.

 

 

2. Фактическое состояние учета и аудита движения денежных средств в  ОАО "РегламенСтрой"

    

2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика организации

 

 

 

«РегламентСтрой» является открытым акционерным обществом, который создан в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом общества на основании решения Совета директоров ОАО .

Организация зарегистрирована по адресу г. Волгоград ул.4-х Связистов, 21Д.

Организация является обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения головной организации, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс общества.

Основной целью деятельности организации является осуществление функций Общества, предусмотренных его уставом на территории Волгоградской области. Для достижения цели он осуществляет следующие виды деятельности:

o        Торговля бетоноблоками;

o        Посреднеческая деятельность;

o        Строительство объектов , гражданских сооружений;

o        Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Имущество филиала составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, переданные ему ОАО "РегламенСтрой" и числится как на сводном балансе Общества так и на балансе филиала.

Руководство ОАО "РегламенСтрой"  обязано принимать все меры по обеспечению сохранности имущества Общества. Ответственность за необеспечение сохранности имущества несет директор Филиала.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Филиала осуществляет ревизионная комиссия ОАО "РегламенСтрой", его контрольно-ревизионный отдел и внешний аудитор, назначенный или привлеченный Обществом в случае необходимости.

ОАО "РегламенСтрой" является крупным подразделением, действующим как в Волгограде, так и в Волгоградской области.

ОАО "РегламенСтрой" является крупной компанией. Судить о масштабах предприятия можно по показателям, представленным в таблице 2.1.

Проанализировав основные характеристики организации и их динамику можно сделать вывод, что за период с 2008 по 2010 год численность персонала была сокращена с 7407 человек до 6601, т.е. более чем на 10% (рис.2.1). 

 

Таблица 2.1

Основные показатели предприятия за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Средняя численность за год, чел.

7407

7038

6601

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

523212,5

612761,1

591401,2

Общий фонд рабочего времени, чел-ч.

12761965

12183622

11416717

Внеоборотные активы, тыс. руб.

3550807

4611044

4651288

Оборотный капитал

699623

705016

542797

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

2073152

2445665

2624723

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

1626245

2015674

2072972

Прибыль от текущей деятельности, тыс. руб.

323185

419918

435132

 

Рис. 2.1. Изменение среднегодовой численности за 2008-2010гг.в ОАО «РегламентСтрой»

 

Общий фонд оплаты труда в 2010 году, несмотря на снижение общей численности, увеличился на 89548,6 тыс. рублей. Это объясняется увеличением доли высококвалифицированных, а, следовательно, и высокооплачиваемых, специалистов. В 2010 году фонд оплаты труда сократился на 21359,9 тыс. рублей (рис. 2.2).

Сокращение численности персонала и снижение темпов роста заработной платы позволили "РегламенСтрой" сократить затраты на персонал, ко­торые являются одной из основных статей операционных расходов.  В следствии чего за период с 2008 по 2010 года рост прибыли составил 111947 тыс. рублей или 34,6% (рис. 2.3).

Рис. 2.2. Динамика фонда оплаты труда за период 2008-2010г.г.

 

Рис. 2.3. Динамика прибыли организации за период 2008-2010гг.

 

Деятельность ОАО "РегламенСтрой", в период с 2008 по 2010 гг. отличалась высокой инвестиционной активностью. Возросшая прибыль направлялась в основном на капитальные инвестиции. Как видно из таблицы 1.1 стоимость внеоборотных активов (рис.2.4) в 2008 году составляла 3550807 тыс. рублей, в 2009 году – 4611044 тыс. рублей, а в 2010 году уже 4651288 тыс. рублей, т.е. за анализируемый период стоимость внеоборотных активов возросла на 1100481 тыс. рублей или на 31%.

Рис. 2.4. Динамика внеоборотных активов организации за период 2008-2010гг.

Далее проанализируем организация бухгалтерского учета в ОАО "РегламенСтрой"

Штат сотрудников бухгалтерии состоит из 6 человек.

Вся бухгалтерия поделена на 2 участка: группа по учету доходов и группу по учету расходов. Группа по учету доходов включает начальника группы, 3 бухгалтера различных категорий, 1 бухгалтера-ревизора .

Группа по учету расходов включает начальника группы по учету расходов, 2 бухгалтеров и 1 кассира.

Возглавляет центральную бухгалтерию главный бухгалтер. В его непосредственном подчинении находятся 2 заместителя, одни из которых курирует группу по учету доходов, а другой – группу по учету расходов (Организационную структуру бухгалтерии см. в Приложении).

ОАО "РегламенСтрой"  применяет журнально-ордерную форму с использованием двух видов бухгалтерских регистров – журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Данная форма применяется наряду с использованием компьютерной программы «1С-Бухгалтерия». Эта программа позволяет значительно сокращать затраты времени для подготовки отчетов любых видов, и контролировать работу сотрудников и предприятия.

Программа построена по принципу «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: формировать оборотные ведомости, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Используя режим формирования произвольных отчетов, можно изменять существующие и создавать новые отчеты и справки как для внутреннего учета, так и для внешний отчетности.

Кроме журналов-ордеров и ведомостей ведётся Главная книга — регистр синтетического учёта. В ней по каждому счёту отводится развёрнутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебиту в развёрнутом виде, то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчётности.

В организации ведутся следующие журналы-ордера:

o        №1 «Касса»

o        №2 «Расчётный счёт»

o        №3 «Переводы в пути»

o        №4 «Кредиты банков и займы»

o        №6 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

o        №7 «Расчеты с подотчётными лицами»

o        №8 «Учёт финансовых вложений».

Кроме того используют две ведомости:

o        №10 «Ведомость учёта материалов на складах»

o        №16 «Ведомость учёта реализации (работ, услуг)».

Порядок организации документооборота и технология обработки учетной документации.

В "РегламенСтрой" правила и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных документов, в том числе:

o        Порядок создания первичных документов;

o        Порядок проверки первичных документов;

o        Порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;

o        Порядок передачи документов в архив

регламентируется Положением о системе документооборота.

В бухгалтерском учете применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.

При оформлении  финансово-хозяйственной операции, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4].

Порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризации подлежит все имущество Филиала. Директором создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая проводит инвентаризацию в сроки, предусмотренные учетной политикой ОАО "РегламенСтрой".

Порядок составления отчетности.

Бухгалтерская отчетность "РегламенСтрой" составляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4] и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение бухгалтерского учета  и отчетности.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит денежных средств