Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Актуальность исследования выпускной кваликафиционной работы. Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......
2
ГЛАВА 1.
Теоретические основы учета и аудита движения денежных средств в современных рыночных условиях россии…………………………..
5
1.1.
Значение и задачи учета движения денежных средств……………………..………………………………………
5
1.2.
Нормативная база, регулирующая учет денежных средств…….………………………………………………………
11
1.3.
Методические подходы к проведению аудиторской проверки денежных средств..........................................................................
24
ГЛАВА 2.
Бухгалтерский Учет и аудит денежных средств ОАО «РегламентСтрой»…………………………….…………...
35
2.1.
Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «РегламентСтрой»……………………………………….……….
35
2.2.
Организация бухгалтерского учета денежных средств……………………………………………………………..
41
2.3.
Синтетический и аналитический учет движения денежных средств в ОАО «РегламентСтрой»…………………………..
53
2.4.
Аудит движения денежных средств в ОАО «РегламентСтрой»
56
ГЛАВА 3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «РЕГЛАМЕНТСТРОЙ»…………………………………………
65
3.1.
Мероприятия по совершенствованию учета и аудита движения денежных средств ……………………………..………………....
65
3.2.
Совершенствования аудита движения наличных и безналичных денежных средств в ОАО «РегламентСтрой"….
67
Заключение……………………………………………………………………
70
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………………….
73
Приложения ……………………………………………………
3. все записи в кассовой книге должны подтверждаться надлежаще оформленными приходными или расходными ордерами.
При проверке первичной документации следует обращать внимание на правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и наличие документов, являющихся основанием для их составления, так как в аудиторской практике встречаются случаи, когда на кассовых документах отсутствуют необходимые подписи или другие реквизиты, могут встречаться подчистки, поправки, несоответствие сумм в кассовой книге и первичных документах, другие неточности, которые ведут к искажениям в бухгалтерском учете и отчетности.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Кроме того, внимательное изучение кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета позволяет убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами. Например, это дает возможность выявить случаи неправомерного отнесения затрат на себестоимость или неотражение на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, что влияет на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и другим налогам.
В случае неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности предприятие должно быть подвергнуто штрафу в 3-х кратном размере неоприходованной суммы.
Налоговые органы уделяют большое внимание оприходованию в кассу предприятия наличных денег, полученных в результате хозяйственной деятельности, в том числе и из банка. В связи с этим, аудиторской фирме также следует проверять полноту оприходования денежной наличности в кассу. Проверка полноты оприходования наличных денег, полученных из банка может производиться на основании корешков чеков и выписок по банковскому счету. На данном этапе проведения аудиторской проверки одновременно исследуются два важных раздела бухгалтерского учета: кассовые операции и банковские.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Лимит остатка денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности, осуществляющим налично-денежные расчеты, в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня с учетом среднедневной выручки и расходов наличными деньгами, особенностей деятельности предприятия. При необходимости лимиты остатков кассы могут пересматриваться.
Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
При проверке соблюдения порядка ведения кассовых операций на предприятии рассматривается соблюдение на каждый день (проверку можно осуществлять выборочно) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата для зачисления на банковский счет не выплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот. При этом надо учитывать, что предприятие могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда и выплаты социально-трудовых льгот не свыше 3 дней (в районах Крайнего Севера не свыше 5 дней), включая день получения денег в банке, и не могут накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.
Правила хранения денежной наличности определены в разделе III письма Центробанка РФ № 18 [17], а рекомендации по обеспечению сохранности наличных денег при их хранении и транспортировки приведены в приложении №2 к этому письму.
Помещение кассы должно быть изолировано; двери в кассу во время совершения операций запираются с внутренней стороны. Ключи от сейфа или железного шкафа хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете - у руководителя предприятия.
Еще одним направлением аудиторской проверки кассовых операций является выдача наличных денег под отчет и авансовые отчеты подотчетных лиц. В соответствии с письмом Центробанка РФ № 18 [17], предприятия могут выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, командировочные нужды, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, филиалов и подразделений, не состоящих на самостоятельном балансе.
В процессе проверки надо убедиться выполняются ли следующие условия:
1. деньги выдаются под отчет только после полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу;
2. не допускается передача выданных сумм от одного подотчетного лица другому;
3. авансовые отчеты составляются не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы деньги или со дня возвращения подотчетных лиц из командировки.
Последний, один из наиболее важных моментов в проверке кассовых операций - это контроль за соблюдением правил расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Проверяется соблюдение предприятием предельных сумм налично-денежных расчетов.
«РегламентСтрой» является открытым акционерным обществом, который создан в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом общества на основании решения Совета директоров ОАО .
Организация зарегистрирована по адресу г. Волгоград ул.4-х Связистов, 21Д.
Организация является обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения головной организации, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс общества.
Основной целью деятельности организации является осуществление функций Общества, предусмотренных его уставом на территории Волгоградской области. Для достижения цели он осуществляет следующие виды деятельности:
o Торговля бетоноблоками;
o Посреднеческая деятельность;
o Строительство объектов , гражданских сооружений;
o Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Имущество филиала составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, переданные ему ОАО "РегламенСтрой" и числится как на сводном балансе Общества так и на балансе филиала.
Руководство ОАО "РегламенСтрой" обязано принимать все меры по обеспечению сохранности имущества Общества. Ответственность за необеспечение сохранности имущества несет директор Филиала.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Филиала осуществляет ревизионная комиссия ОАО "РегламенСтрой", его контрольно-ревизионный отдел и внешний аудитор, назначенный или привлеченный Обществом в случае необходимости.
ОАО "РегламенСтрой" является крупным подразделением, действующим как в Волгограде, так и в Волгоградской области.
ОАО "РегламенСтрой" является крупной компанией. Судить о масштабах предприятия можно по показателям, представленным в таблице 2.1.
Проанализировав основные характеристики организации и их динамику можно сделать вывод, что за период с 2008 по 2010 год численность персонала была сокращена с 7407 человек до 6601, т.е. более чем на 10% (рис.2.1).
Таблица 2.1
Основные показатели предприятия за 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Средняя численность за год, чел. | 7407 | 7038 | 6601 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 523212,5 | 612761,1 | 591401,2 |
Общий фонд рабочего времени, чел-ч. | 12761965 | 12183622 | 11416717 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 3550807 | 4611044 | 4651288 |
Оборотный капитал | 699623 | 705016 | 542797 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 2073152 | 2445665 | 2624723 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 1626245 | 2015674 | 2072972 |
Прибыль от текущей деятельности, тыс. руб. | 323185 | 419918 | 435132 |
Рис. 2.1. Изменение среднегодовой численности за 2008-2010гг.в ОАО «РегламентСтрой»
Общий фонд оплаты труда в 2010 году, несмотря на снижение общей численности, увеличился на 89548,6 тыс. рублей. Это объясняется увеличением доли высококвалифицированных, а, следовательно, и высокооплачиваемых, специалистов. В 2010 году фонд оплаты труда сократился на 21359,9 тыс. рублей (рис. 2.2).
Сокращение численности персонала и снижение темпов роста заработной платы позволили "РегламенСтрой" сократить затраты на персонал, которые являются одной из основных статей операционных расходов. В следствии чего за период с 2008 по 2010 года рост прибыли составил 111947 тыс. рублей или 34,6% (рис. 2.3).
Рис. 2.2. Динамика фонда оплаты труда за период 2008-2010г.г.
Рис. 2.3. Динамика прибыли организации за период 2008-2010гг.
Деятельность ОАО "РегламенСтрой", в период с 2008 по 2010 гг. отличалась высокой инвестиционной активностью. Возросшая прибыль направлялась в основном на капитальные инвестиции. Как видно из таблицы 1.1 стоимость внеоборотных активов (рис.2.4) в 2008 году составляла 3550807 тыс. рублей, в 2009 году – 4611044 тыс. рублей, а в 2010 году уже 4651288 тыс. рублей, т.е. за анализируемый период стоимость внеоборотных активов возросла на 1100481 тыс. рублей или на 31%.
Рис. 2.4. Динамика внеоборотных активов организации за период 2008-2010гг.
Далее проанализируем организация бухгалтерского учета в ОАО "РегламенСтрой"
Штат сотрудников бухгалтерии состоит из 6 человек.
Вся бухгалтерия поделена на 2 участка: группа по учету доходов и группу по учету расходов. Группа по учету доходов включает начальника группы, 3 бухгалтера различных категорий, 1 бухгалтера-ревизора .
Группа по учету расходов включает начальника группы по учету расходов, 2 бухгалтеров и 1 кассира.
Возглавляет центральную бухгалтерию главный бухгалтер. В его непосредственном подчинении находятся 2 заместителя, одни из которых курирует группу по учету доходов, а другой – группу по учету расходов (Организационную структуру бухгалтерии см. в Приложении).
ОАО "РегламенСтрой" применяет журнально-ордерную форму с использованием двух видов бухгалтерских регистров – журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Данная форма применяется наряду с использованием компьютерной программы «1С-Бухгалтерия». Эта программа позволяет значительно сокращать затраты времени для подготовки отчетов любых видов, и контролировать работу сотрудников и предприятия.
Программа построена по принципу «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: формировать оборотные ведомости, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Используя режим формирования произвольных отчетов, можно изменять существующие и создавать новые отчеты и справки как для внутреннего учета, так и для внешний отчетности.
Кроме журналов-ордеров и ведомостей ведётся Главная книга — регистр синтетического учёта. В ней по каждому счёту отводится развёрнутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебиту в развёрнутом виде, то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчётности.
В организации ведутся следующие журналы-ордера:
o №1 «Касса»
o №2 «Расчётный счёт»
o №3 «Переводы в пути»
o №4 «Кредиты банков и займы»
o №6 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
o №7 «Расчеты с подотчётными лицами»
o №8 «Учёт финансовых вложений».
Кроме того используют две ведомости:
o №10 «Ведомость учёта материалов на складах»
o №16 «Ведомость учёта реализации (работ, услуг)».
Порядок организации документооборота и технология обработки учетной документации.
В "РегламенСтрой" правила и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных документов, в том числе:
o Порядок создания первичных документов;
o Порядок проверки первичных документов;
o Порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;
o Порядок передачи документов в архив
регламентируется Положением о системе документооборота.
В бухгалтерском учете применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.
При оформлении финансово-хозяйственной операции, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4].
Порядок проведения инвентаризации.
Инвентаризации подлежит все имущество Филиала. Директором создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая проводит инвентаризацию в сроки, предусмотренные учетной политикой ОАО "РегламенСтрой".
Порядок составления отчетности.
Бухгалтерская отчетность "РегламенСтрой" составляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4] и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит денежных средств