Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:19, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета расчетов по оплате труда на конкретном предприятии. Проанализировать формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии;
2. Дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3. Исследовать порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;
4. Изучить порядок налогообложения средств оплаты труда и ведения расчетов с государственными внебюджетными социальными ондами;
5. Рассмотреть специфику действующей системы оплаты труда на предприятии ФГУП «КБ «МОТОР» и особенности организации платы труда;
6. Провести анализ оплаты труда на предприятии;
7. Раскрыть методику проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда на предприятии в ФГУП «КБ «МОТОР».
Таблица 6
Вид оплаты |
Д-т |
К-т |
Сумма (руб.) |
||
Начислена зарплата |
131 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
20325,25 |
|
Начислена премия |
132 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
4000 |
|
Начислена доплата за вредные условия труда |
025 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
6200 |
|
Начислен районный коэффициент |
014 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
1650,36 |
|
Начислена материальная помощь |
031 |
84 |
70 |
3000 |
|
Начислены отпускные |
034 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
12500 |
|
Начислена оплата дней нахождения в командировке |
060 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
8320,56 |
|
Начислено пособие по б/листу |
041 |
69/1 |
70 |
3852,50 |
|
Начислено вознаграждение за выслугу лет |
040 |
20, 23, 25, 26 |
70 |
826,68 |
|
Итого |
60675,35 |
||||
После обработки всех поступивших на начисление первичных документов подводят итоги по начислению по каждому работнику и приступают к удержаниям из зарплаты.
Проводки по удержаниям из заработной платы
1) 1% профсоюзные взносы Д-т 70 К-т 60/3 = 538,23 руб.
53822,85 * 0,01 = 538,23 руб.
2) 13% налог на доходы физических лиц Д-т 70 К-т 68 = 7367,79 руб.
Материальная помощь в размере 4000 руб. не облагается НДФЛ, свыше 4000 руб. подлежит налогообложению (п.28 ст.217 НК РФ).
Материальная помощь (031 вид оплаты) < 4000 руб.;
Налогооблогамая база для расчета НДФЛ составляет:
60675,35 - 3000 = 57675,35 руб.
Предоставлен стандартный
(57675,35 - 400,00 - 600,00) * 13% = 7367,79 руб.
3) 25% алименты Д-т 70 К-т 76 = 13326,89 руб.
(заработная плата - налог на доходы физических лиц) *25%:
(60675,35 - 7367,79) * 25% = 13326,89 руб.
Итого удержано из зарплаты: 21232,91 руб.
Таблица 7 = Бухгалтерские проводки удержаний из заработной платы
Удержания |
Вид удержания |
Д-т |
К-т |
|
Удержан налог на доходы физических лиц 13% |
202 |
70 |
68 |
|
Удержаны профсоюзные взносы 1% |
208 |
70 |
76 |
|
Удержаны алименты |
286 |
70 |
76 |
|
Межрасчетные выплаты |
320 |
70 |
50 |
|
Перечисление в банк |
290 |
70 |
76/1 |
|
Депонирована зарплата |
079 |
70 |
76 |
|
Удержание суммой (за учебу, штрафы) |
285 |
70 |
73/3 |
|
К выдаче: Начисления - удержания
60675,35 - 21232,91 = 39442,44 руб.
Получено с расчетного счета из банка в кассу предприятия на зарплату:
Д-т 50 К-т 51
Выдана зарплата: Д-т 70 К-т 50
Бухгалтерские проводки отчислений в ЕСН:
1). Фонд социального страхования РФ 2,9%.
С видов: 131, 132, 025, 014, 034, 060, 040. В сумме = 53822,85
53822,85Ч 2,9% = 1560,86
Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 69/1 = 1560,86
расходы идут на выплату больничных листов. выплачено по больничному листу: Д-т 69/1 К-т 70
2). В Фонд социального
С видов: 131, 132, 025, 014, 034, 060, 040. В сумме = 53822,85
53822,85Ч 0,2% = 107,64 Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 69/0 = 107,64
3). В пенсионный фонд РФ 20%.
С видов: 131, 132, 025, 014, 034, 060, 040. В сумме = 53822,85
53822,85Ч 20% = 10764,57
Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 69/2 = 10764,57
4). В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1,1%.
С видов: 131, 132, 025, 014, 034, 060, 040. В сумме = 53822,85
53822,85Ч 1,1% = 592,05 Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 69/3 = 592,05
5). В Территориальный фонд
53822,85Ч 2% = 1076,46 Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 69/3 = 1076,46
Таблица 8 - Бухгалтерские проводки отчислений в ЕСН
Д-т |
К-т |
У |
Отчисления в фонды |
|
20, 23, 25, 26, 29 |
69/1 |
1560,86 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
|
20, 23, 25, 26, 29 |
69/2 |
10764,57 |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
20, 23, 25, 26, 29 |
69/3 |
592,05 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
|
20, 23, 25, 26, 29 |
69/3 |
1076,46 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
20, 23, 25, 26, 29 |
69/0 |
107,64 |
Фонд социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний |
|
Заработная плата
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ФГУП «КБ «МОТОР»
3.1 Определение процедур
для сбора информации и
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта.
Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку.
На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, разработать общий план и программу аудита.
В нашем случаи планируемые виды
работ будут выглядеть
Аудит оформления первичных документов.
Аудит системы начислений заработной платы.
Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы.
Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
Аудит правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению.
Проверка наличия
Проверка правомерности
Аудит правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
Порядок определение для целей
налогообложения физических лиц
сумм материальной выгоды в виде экономии
на процентах при получении
Аудит расчета среднесписочной численности работников организации.
Аудит расчета среднего заработка для различных целей.
Аудит системы удержаний по различным целям.
Таблица 9
Планируемые виды работ |
Перечень аудиторских процедур |
Проверяемые документы |
|
1. Аудит оформления первичных документов. |
1.1 Определение степени 1.2 Проверка правильности учета рабочего времени; 1.3 Проверка правильности 1.4 Проверка правильности учета депонированной заработной платы |
Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор; Табели учета использования рабочего времени, график-календарь; Расчетно-платежных ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера; Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера |
|
2. Аудит системы начислений |
2.1 Проверка обоснованности начислений за особые условия труда: а) сверхурочные работы и работу в ночное время; б) работу в выходные и праздничные дни; в) выполнение работы с тяжелыми и вредными условиями труда; г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями; 2.2 Проверка правильности 2.3 Проверка правильности 2.4 Проверка правильности расчета
среднего заработка для 2.5 Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ; 2.6 Проверка правильности 2.7 Проверка правильности на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года |
Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежных ведомости, лицевые счета (а, б); Табели учета рабочего времени, Перечень работ, расчетно-платежных ведомости, личные карточки (в); Расчетно-платежных ведомости, табели учета рабочего времени, личные карточки (г); Табели учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежных ведомости, акты с приложением списка работников; Акты о браке, приказы руководителя, листки о простое, расчетно-платежных ведомости, личные карточки; Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежных ведомости, личные карточки; Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежных ведомости, личные карточки; Личные карточки, расчетно-платежных ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию; Журналы - ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18 |
|
3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы. |
3.1 Проверка правильности 3.2 Определение соответствие 3.3 Проверка правильности |
Личные карточки, расчетно-платежных ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию; Личные карточки, расчетно-платежных ведомости, расчетные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию; Исполнительные листы, расчетно-платежных ведомости, расчетные ведомости |
|
4. Аудит тождественности |
4.1 Проверка правильности 4.2 Проверка правомерности 4.3 Проверка правильности 4.4 Проверка обоснованности |
Журналы - ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга; Журналы - ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы; Журналы - ордера № 9, 10, 10/1, 10а, Главная книга; Журналы - ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах) |
|
5. Аудит расчетов по начислению
платежей во внебюджетные |
5.1 Проверка правильности исчислен |
Разработочная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом)», журналы - ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 15, отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения |
|
3.1.1 Методика аудита оплаты труда
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1. Проверяя правильность оплаты
труда, аудитор должен
наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
соответствие показателей
2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:
соблюдение установленных
своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;
правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
3. Оценка существующей в
4. Оценка состояния
5. Оценка полноты отражения совершенных операций бухгалтерского учета (выявление стандартных и нестандартных проводок).
6. Проверка соблюдения
3.1.2 Источники информации
Первичные документы:
Кассовая книга;
Расходные кассовые ордера;
Типовые унифицированные формы утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1:
Приказы (распоряжения) о приеме на работу (Форма Т-1); Приказы (распоряжения) о переводе на другую работу (Форма Т-5); Приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска (Форма Т-6); Приказы (распоряжения) о прекращении трудового договора (контракта) (Форма Т-8);
Личная карточка работника (Форма Т-2); Учетная карточка научного работника (Форма Т-4);
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Форма Т-12); Табель учета рабочего времени (Форма Т-13);
Платежная ведомость «на уплату депонентских сумм»;
Расчетно-платежная ведомость (Форма Т-49); Расчетная ведомость (Форма Т-53); Платежная ведомость (Форма Т-53);
Лицевой счет (Формы Т-54, 54а).
Регистры синтетического и аналитического учета:
Главная книга;
Журнал-ордер № 1;
Журнал-ордер № 2;
Журнал-ордер № 10;
Ведомость № 7 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, с вкладным листом на каждые 20 дебиторов и кредиторов»;
Платежная ведомость «на уплату депонентских сумм»;
Разработочная таблица РТ-1 «Распределение заработной платы и расхода материалов»;
Разработочная таблица РТ-2 «Распределение заработной платы»;
Разработочная таблица РТ-3 «Сводка данных по расчетам с работниками и служащими»;
Разработочная таблица РТ-4 «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников»;
Разработочная таблица РТ-5 «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с работниками и служащими»;
Разработочная таблица РТ-5с «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом)».
3. Отчетность:
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
Отчет о движении капитала Форма № 3;
Отчет о движении денежных средств Форма № 4;
Приложение к бухгалтерскому балансу Форма № 5
Статистическая отчетность по форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате, и движение работников».
Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 84 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), Первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.
Необходимо:
1. Выбрать личные дела и
пользуются ли бухгалтера информацией, отраженной в личных делах для начисления и удержания из оплаты труда.
2. Установить соответствие
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда