Дебиторская задолженность на примере ТОО "Казцинк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:58, дипломная работа

Описание

Задачи дипломной работы:
1. Выявить сущность и теоретические аспекты дебиторской задолженности, ее цели, методы и организацию аудита
2. Охарактеризовать учет расчетов дебиторской задолженности ТОО «Казцинк»
3. Проанализировать финансовую деятельность ТОО «Казцинк»

Содержание

Введение 4
Глава 1. Сущность и теоретические аспекты дебиторской задолженности 6
1.1 Общие понятия и сущность дебиторской задолженности 6
1.2 Цели, методы, организация аудита дебиторской задолженности 7
Глава 2. Учет расчетов дебиторской задолженности и анализ финансовой деятельности ТОО «Казцинк» 17
2.1. Общая характеристика ТОО «Казцинк» 17
2.2. Анализ финансовой деятельности ТОО «Казцинк» 22
2.3 Учет и аудит расчетов с дебиторами в ТОО «Казцинк» 28
Глава 3. Выводы и предложения по уменьшению дебиторской задолженности предприятия 63
Заключение 79
Список используемой литературы 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Работа состоит из  1 файл

kontrosha.kz (1).doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

    При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать  программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие  находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

    Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

    Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на  рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

    Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального  дохода. Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

    Современное производство должно соответствовать  следующим параметрам:

    1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять ассортимент изделий,  так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие на банкротство.

    2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда. 

    3. Требования к качеству не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Мало выпускать хорошую  продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

    4. Резко изменилась структура издержек  производства. Одновременно все   более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

    Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде всего  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения оборотных  средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

    Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно  обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

    При рассмотрении прибыли сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить на распределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

    Руководителю  придется так планировать распределение  прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.

    <h4>На деятельность ТОО «Казцинк» должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов. В странах Запада государство воздействует на них через систему стимулирующих мер. Ускоренная амортизация обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство регулирует рентабельность в различных секторах экономики. Наиболее быстрая амортизация предусмотрена в передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает предприятия к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции.

    Оборот  производственных фондов ТОО «Казцинк» есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.</h4>

    Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль в ТОО «Казцинк» относятся:

    1. Конкурентоспособность выпускаемой  продукции, в силу того, что  предприятие должно существовать  для потребителя и только клиенты,  потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

    2. Высокая мобильность на рынке,  свобода экономического маневра,  делающая объективно необходимыми  учет рыночной конъюнктуры, гибкое  маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

    3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент  продукции в соответствии с  запросами потребителей.

    4. Разработка мер по улучшению  выпускаемой продукции, способность  предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

    Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.

    Очевидно, что ТОО «Казцинк» на примере  которого был проведен анализ прибыли  стремится к снижению издержек производства. Снижение издержек на ТОО «Казцинк» происходит главным образом за счет снижения энергозатрат, использования вторичных ресурсов, использование температуры грязного конденсата, а также установление счетчиков на некоторые виды потребляемых энергоресурсов.

    В то же время предприятие планирует  производства новых видов продукции  в 2007 году. В условиях экономического кризиса оно нашло пути выхода из создавшейся ситуации и по сравнению  с другими предприятиями, значительную часть из которых ждет банкротство или убыточное производство, на ТОО «Казцинк» значительная часть планируемого претворяется в жизнь. Предприятие смогло выстоять в это тяжелое время, значит его ждет привлекательная перспектива.

    Катастрофический  спад производства, свертывание отдельных отраслей народного хозяйства вызывали рост инфляции, безработицы, а самое главное нестабильность рыночных отношений между хозяйствующими субъектами, ухудшение их финансового состояния.

    Наиболее  актуальным, остро стоящим перед  всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно, координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это дебиторская задолженность.

    Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.

    Дебиторская задолженность - это действительно  одна из самых актуальных тем хозяйствующих  субъектов развивающейся рыночной экономики.

    Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота  предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

    Однако  в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства, нередко, а точнее постоянно, возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.

    Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская  задолженность, а особенно неоправданная «зависшая», резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия. Поэтому на сегодня важнейшими проблемами, решения которых должно способствовать улучшению финансового состояния хозяйствующих субъектов, являются: Правильная организация учета дебиторской задолженности в связи с переходом на новый план счетов и новую систему бухгалтерского учета, а также в связи с прекращением почти всех межхозяйственных отношений после развала административно-командной системы хозяйствования;

    Анализ  дебиторской задолженности, который  должен быть направлен на выявление  факторов, влияющих на рост дебиторской  задолженности и определение  резервов направленных на ликвидацию неоправданной, «зависающей» задолженности  и снижение её роста.

    Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продаёт товары другому предприятию, совсем не значит, что стоимость проданного товара будет оплачена немедленно.

    Дебиторская задолженность является активом  предприятия, который связан с юридическими правами, включая право на владение. В настоящее время, в связи с переходом на новый план счетов и новую систему учета дебиторской задолженности, выделяют следующие виды: дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых товариществ, совместно контролируемых юридических лиц, прочей дебиторской задолженности, расходы будущих периодов, дебиторская задолженность по выданным авансам.

    Для улучшения состояния расчетов:

    - необходимо следить за соотношениями  дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

    - контролировать политику диверсификации  в отношении дебиторов, т.е.  ориентироваться на увеличение  их количества для уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями;

    - постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;

    - производить классификацию покупателей  в зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

    - имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

    - разрабатывать разнообразные модели  договоров с гибкими условиями  оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Информация о работе Дебиторская задолженность на примере ТОО "Казцинк"