Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансово отчетности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты готовой продукции;
Определить методику учета готовой продукции;
Сформировать порядок документального оформления операций по учету готовой, отгруженной и проданной продукции;
Отразить финансовые – хозяйственные операции по выпуску, отгрузки и реализации готовой продукции;
Показать выполнение финансово – хозяйственной операции на практике.
Введение…………………………………………………………………...3стр.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Понятие готовой, продукции ее учета и задачи…………………..4стр.
Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия…………………………………………………..……..5стр.
Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции…………………………………………………………...7стр.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ОТГРУЖЕННОЙ И ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Оценка готовой продукции………………………………………..10стр.
Учет выпуска готовой продукции в зависимости от способа ее оценки……………………………………………………………….12стр.
Учет реализации готовой продукции……………………………...14стр.
Порядок инвентаризации готовой и отгруженной продукции…..19стр.
Учет отгруженной продукции……………………………………..21стр.
Финансово–хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……….…………………………...25стр.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОПРОДУКЦИИ………………………………….27стр.
ГЛАВА IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….30стр.
Заключение…………………………………………………………………31стр.
Список использованной литературы……………………………………...33стр.
Приложение………………………………………………………………...34стр.
Сибирская
Академия Права, Экономики и Управления
Курсовая работа
по курсу Бухгалтерского учета
«Формирование
и отражение информации о готовой,
отгруженной и проданной
Выполнила студент 4 курса
Голайдо С.А.
Проверил:
г. Улан – Удэ
2010 год
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА II. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ОТГРУЖЕННОЙ И ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА III. ПОРЯДОК
ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО
УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОПРОДУКЦИИ………………………………….
ГЛАВА IV.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….30стр.
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Целью данной работы является формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансово отчетности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты готовой продукции;
Определить методику учета готовой продукции;
Сформировать
порядок документального
Отразить финансовые – хозяйственные операции по выпуску, отгрузки и реализации готовой продукции;
Показать выполнение финансово – хозяйственной операции на практике.
Актуальность и значимость
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия, организации изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием, метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Очень важно учитывать номенклатуру (ассортимент), которую предприятие или организация собирается, предложить покупателю, заказчику, также необходимо учитывать объем выпуска продукции.
Данная
курсовая состоит из введения, четырех
глав, заключения, списка используемой
литературы из шестнадцати источников
и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие готовой продукции ее учета и задачи
Для того чтобы рассмотреть готовую продукцию, ее учет и задачи для начала необходимо рассмотреть понятия:
Готовая продукция – это изделия, прошедшие все стадии технической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.
Готовая продукция результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условия договора или требованиям иных документов.
Товары – часть материально – производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических лиц и предназначены для продажи.
Готовая продукция на разных стадиях ее движения (выпуск из производства, отгрузка покупателю, продажа) принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, равной сумме всех затрат, связанных с ее изготовлением и продажами. Фактическую себестоимость в многономенклатурных производствах можно сформировать только по окончании отчетного периода.
Текущий учет наличия и движения готовой продукции осуществляется, как правило, в учетных ценах. В качестве, которых могут использоваться: плановая (нормативная) себестоимость, неполная (сокращенная) производственная себестоимость, характеризующая преимущественно прямые расходы, договорная (рыночная) цена, иначе условные способы выражения стоимости продукции.
Оценка
готовой продукции по плановой (нормативной)
стоимости целесообразна в
Продукция
предприятия по своему составу и
назначению делится на валовую и
товарную. В состав валовой
продукции предприятия включают стоимость
готовых изделий, полуфабрикатов и услуг
производственного характера, предназначенных
для использования как внутри предприятия,
так и отпущенных на сторону, стоимость
изготовления и ремонта тары, если она
не включается в цену продукции. Валовая
продукция характеризует общий объем
производственной деятельности предприятия
независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция – это продукция,
предназначенная для реализации потребителям.
При этом необходимо иметь в виду, что
если предприятие производит продукцию
из давальческого сырья, то она включается
в состав товарной продукции без стоимости
сырья, т. е по стоимости обработки.
Основные задачи бухгалтерского учета готовой продукции являются:
Мы
рассмотрели основные понятия готовой
продукции и определили задачи бухгалтерского
учета. Для того чтобы раскрыть в
полной мере теоретические аспекты
учета готовой продукции, рассмотрим
ее особенности, отражаемые в учетной
политике предприятия, организации в параграфе
1.2.
1.2. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора:
Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависят от особенностей организации, специфики ее производственно – хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово – хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с
ограниченным
ассортиментом продукции и
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет № 90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.