Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансово отчетности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты готовой продукции;
Определить методику учета готовой продукции;
Сформировать порядок документального оформления операций по учету готовой, отгруженной и проданной продукции;
Отразить финансовые – хозяйственные операции по выпуску, отгрузки и реализации готовой продукции;
Показать выполнение финансово – хозяйственной операции на практике.
Введение…………………………………………………………………...3стр.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Понятие готовой, продукции ее учета и задачи…………………..4стр.
Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия…………………………………………………..……..5стр.
Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции…………………………………………………………...7стр.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ОТГРУЖЕННОЙ И ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Оценка готовой продукции………………………………………..10стр.
Учет выпуска готовой продукции в зависимости от способа ее оценки……………………………………………………………….12стр.
Учет реализации готовой продукции……………………………...14стр.
Порядок инвентаризации готовой и отгруженной продукции…..19стр.
Учет отгруженной продукции……………………………………..21стр.
Финансово–хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……….…………………………...25стр.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОПРОДУКЦИИ………………………………….27стр.
ГЛАВА IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….30стр.
Заключение…………………………………………………………………31стр.
Список использованной литературы……………………………………...33стр.
Приложение………………………………………………………………...34стр.
Продавец выписывает счет-фактуру с регистрацией в Книге продаж при получении денежных средств в виде авансовых и других платежей. Эти записи в момент отгрузки продукции (выполнении работ, оказании услуг) корректируются в сторону уменьшения на сумму, начисленную ранее налога по этим платежам.
Такая же процедура на стоимость услуг, оказанных по купле-продаже ценных бумаг, проводится профессиональными участниками рынка ценных бумаг, выступающими на бирже от своего имени, но за счет и по поручению клиента.
По договорам поручения, комиссии или агентским договорам, выполняемым организациями и индивидуальными предпринимателями в пользу третьих лиц, они регистрируют выписанные в адрес покупателей счета-фактуры в Книге продаж на сумму дохода, полученного в виде вознаграждения после выполнения соответствующих условий, предусмотренных в любом из указанных договоров.
В
тех случаях, когда в розничной
торговле или общественном питании
расчеты с населением организация
осуществляет за наличный расчет с
применением контрольно-
-
наименование организации-
-
идентификационный номер
- номер кассового аппарата;
- номер и дату выдачи чека;
- цену продаваемого товара с НДС.
В
Положении по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Если населению продаются товары (работы, услуги) без применения ККМ, в случаях, предусмотренных законом, вместо счетов-фактур могут применяться действующие бланки строгой отчетности с последующим отражением их в Книге продаж у поставщика.
В организациях, имеющих обособленные подразделения в филиалы, оформление счетов-фактур допускается печатью, как самой организации, так и указанных подразделений, а также специальной печатью для счетов-фактур. Также подразделения не обязаны направлять в головную организацию журналы выставленных и полученных счетов-фактур. Достаточно передать в нее только книги покупок и книги продаж.
Все бланки счетов-фактур должны быть заранее пронумерованы в пределах отчетного года. Если они не использованы в отчетном году, то подлежат использованию в следующем отчетном периоде. Нумерация новых бланков осуществляется в порядке возрастания номеров, начиная с последнего присвоенного номера. В начале отчетного года нумерация начинается вновь с единицы. Можно вести Книги продаж (покупок) с помощью ЭВМ, распечатывая их не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), с указанием нумерации страниц. Страницы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
После выполнения своих обязательств перед покупателём в форме отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг поставщик выписывает платежное требование. Оно представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость предъявленных обязательств. Платежное требование выписывается поставщиком в трех или четырех экземплярах в зависимости от того, Одним или двумя банками обслуживается данная операция.
Исходя, из условий договора участников сделки покупатель принимает к оплате платежное требование поставщика с акцептом (согласием на оплату) или расчеты с ним 0уществляЮтся без его распоряжения (в безакцептном порядке).
В соответствии с принятой процедурой указанная документация вместе с отгрузочными документами (ТТН, спецификации и пр.) направляется в банк плательщика при реестре, составляемом в двух экземплярах.
Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, право которых предусмотрено в учредительных документах плательщика, и оттиском печати.
Банк
проверяет полноту и
Несоответствующие
необходимым требованиям
Оба
экземпляра реестра и исправления
в них заверяются работником банка.
После этого последние
Первый экземпляр реестра остается в банке и хранится в отдельной папке в соответствии с установленными сроками хранения документов.
Первый экземпляр платежного требования банк передает плательщику, который дает согласие на оплату. После этого платежное требование передается плательщиком в обслуживающее его отделе банка для оплаты. Банк изымает отгрузочные документы поставщика, ранее находившиеся в картотеке № 1, и передает их, покупателю снимает деньги с расчетного счета плательщика и перечисляет их имя поставщика в обслуживающий его банк.
Затем этот экземпляр прилагается к лицевому счету плательщика, а последнему банк выдает выписку с расчетного счета, подтверждающую снятие денежных средств, с приложением к ней второго экземпляра платежного требования. В данном экземпляре должна быть метка банка с указанием даты проведенной операции по снятию денег. Третий и четвертый экземпляры возвращаются в банк поставщика с указанием даты перечисления средств покупателем. Из них третий экземпляр вместе с выпиской, подтверждающей факт зачисления платежа, банк передает поставщику, а четвертый остается в банке.
Данные
платежного требования и вторых экземпляров
отгрузочных документов, оставшихся
у поставщика, служат основанием для
записи об отгрузке продукции во втором
разделе ведомости
Последующая
оплата, предшествующая акцепту счета,
не всегда приемлема для поставщика
из-за задержки платежей покупателем (особенно
в период инфляции) и связанных с этим
прямых убытков. К тому же такой порядок
не согласуется с юридической точкой зрения
на переход права собственности на товар
с момента его отгрузки, как это предусматривается
международными стандартами.
2.6. Финансово - хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Для рассмотрения финансово- хозяйственных операций необходимы такие счета, которые наиболее часто применяются:
№ 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
№ 43 «Готовая продукция»
№ 45 «Товары отгруженные»
№ 90 «Продажи»
Характеристику этих счетов, мы рассмотрели в Главе I, параграф 1.3. «Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой отгруженной и проданной продукции».
Предположим, что в учетной политике предприятия закреплено, что учет готовой продукции осуществляется по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Метод признания выручки от реализации продукции — «по отгрузке».
Рассмотрим такую ситуацию:
-остаток готовой продукции на складе АО «Лот» в денежном выражении составляет 60000 руб. (или 6000 бутылок минеральной воды или300 мест (упаковок) в количественном выражении).
-сумма
отклонения фактической
-10.0
1 .09г. изготовлена продукция
-11.01.09г.
отгружена продукция АО «
Рассмотрим процесс отражения данных операций в первичных документах и составим бухгалтерские проводки по ним.
1.
Поступление готовой продукции
на склад из производства
2.
На основании договора, отдел
маркетинга или бухгалтерия
3.
Материально ответственное
4.
Бухгалтерия заносит данные по
движению продукции в «
5. На покупателя выписывается «счет-фактура» (см. приложение)
6.
В банк покупателя
7.
В бухгалтерии составляются
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции (приемо-сдаточные накладные, приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают, количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
По
оформленным приемо-сдаточным