Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование и отражение информации о готовой, отгруженной и проданной продукции в бухгалтерской финансово отчетности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты готовой продукции;
Определить методику учета готовой продукции;
Сформировать порядок документального оформления операций по учету готовой, отгруженной и проданной продукции;
Отразить финансовые – хозяйственные операции по выпуску, отгрузки и реализации готовой продукции;
Показать выполнение финансово – хозяйственной операции на практике.
Введение…………………………………………………………………...3стр.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Понятие готовой, продукции ее учета и задачи…………………..4стр.
Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия…………………………………………………..……..5стр.
Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции…………………………………………………………...7стр.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ОТГРУЖЕННОЙ И ПРОДАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Оценка готовой продукции………………………………………..10стр.
Учет выпуска готовой продукции в зависимости от способа ее оценки……………………………………………………………….12стр.
Учет реализации готовой продукции……………………………...14стр.
Порядок инвентаризации готовой и отгруженной продукции…..19стр.
Учет отгруженной продукции……………………………………..21стр.
Финансово–хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……….…………………………...25стр.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФОРМЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОПРОДУКЦИИ………………………………….27стр.
ГЛАВА IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….30стр.
Заключение…………………………………………………………………31стр.
Список использованной литературы……………………………………...33стр.
Приложение………………………………………………………………...34стр.
Дебет счета 43 «Готовая продукция», Кредит счета 90 «Продажи»;
Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Как
уже отмечалось, при любом методе
учета продажи продукции
Объектами налогообложения по НДС являются обороты по продаже товаров, выполненных работ и услуг, и товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.
Исчисленную
сумму НДС по проданной продукции
оформляют следующей
Дебет счета 90 «Продажи»;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, то при принятой для целей налогообложения учетной политике «по отгрузке» ранее начисленная сумма НДС корректируется с учетом возникающих курсовых разниц (п. 2 ст. 153 Налогового кодекса).
Объектом обложения акцизами является оборот по продаже подакцизных товаров собственного производства.
Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по акцизам».
На
сумму акциза в составе выручки
дебетуют счет 90 «Продажи» и кредитуют
счет 68, субсчет «Расчеты по акцизам».
Перечисление акциза отражают по дебету
счета 68, субсчет «Расчеты по акцизам»,
и кредиту счета 51 «Расчетный счет».
Основная задача инвентаризации готовой продукции — проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.
Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия, в ряде случаев, хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Поскольку движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количества готовой продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.
На
залежалую и неполноценную
Изделия,
поступившие во время инвентаризации,
принимают в присутствии
Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименование, количество, сорт, учетную стоимость продукции, дату принятия ее на хранение, место нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую к началу инвентаризации.
В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях готовой продукции, отгруженной и неоплаченной в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия продукции с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:
- убыль готовой продукции в пределах норм списывают по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения. Нормы убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач;
- недостачи готовой продукции, ее порча сверх ном естественной убыли должны относиться на виновных лиц по учетным ценам (дебет счета и кредит счета № 43). Если виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на финансовые результаты (счет прочих доходов и расходов);
- выявленные излишки готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (по дебету счета № 43 «Готовая продукция» и кредиту счета № 91 «Прочие доходы и расходы»);
- излишки по пересортице принимаются к учету на счет № 43 «Готовая продукция» с кредита счета № 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Результаты инвентаризации готовой продукции отражают в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения
инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
2.5. «Учет отгруженной продукции»
Отгрузка продукции покупателям осуществляется со склада готовой продукции или непосредственно из цеха на основании приказа - накладной, выписываемого отделом сбыта в двух экземплярах и объединяющего два документа: приказ для склада и накладную на отпуск. В дальнейшем эта информация используйся данным отделом как основа для организации оперативного учета отгрузки продукции в целях выполнения договорных обязательств, предусмотренных в договоре купли продажи его участники. Согласно ему одна сторона — поставщик имеет право требовать получения денег за поставленную продукцию, а другая — покупатель — обязана оплатить эту продукцию.
В процессе отгрузки продукции выполненных работ или оказанных услуг их стоимость, по которой они учитывались в балансе, увеличивается на сумму издержек связанных с продажей (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых в дальнейшем покупателем по договорной (контрактной) цене.
Информация, содержащаяся в приказе-накладной, должна соответствовать условиям поставки, предусмотренным в соответствующем договоре с конкретным покупателем. Приказ-накладная подписывается начальником отдела маркетинга, материально-ответственным лицом и экспедитором. Первый экземпляр вместе с товарно-транспортной накладной (ТТН) передается экспедитору для указания количества отправленных мест, суммы транспортных расходов согласно железнодорожному тарифу до станции назначения, а второй остается у материально- ответственного лица как основание для отпуска, о чем делается запись в карточке складского учета ((ф.) М- 17). В дальнейшем оба экземпляра сдаются в бухгалтерию: первый — экспедитором вместе с квитанцией о приемке груза транспортной организацией, а второй — при отчете кладовщика или другого материально-ответственного лица. После этого бухгалтерия выписывает счет и платежное требование-поручение на имя покупателя, также товарную (транспортную) накладную. (Ее содержание товар, ед. измерения, количество, масса – брутто, масса – нетто, цена, сумма без НДС, НДС (ставка, сумма), всего с НДС).
Все организации, являющиеся плательщиками НДС, кроме того, обязаны выписывать покупателям счет-фактуру на продажу продукции (работ, услуг). В соответствии со ст. 169 Налогового кодекса РФ (часть II) счетом-фактурой признается документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или его возмещению. Регистрация их осуществляется в журнале учета выставленных счетов-фактур в хронологическом порядке.
Счет-фактура должна содержать следующую информацию:
порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;
полное
или сокращенное наименование и
идентификационный номер
наименование получателя товара (работы, услуги) и его идентификационный номер;
наименование товара (работы, услуги);
единицу измерения, цену за единицу;
страну происхождения товара;
стоимость (цена) товара (работы, услуги);
номер грузовой таможенной декларации (ГТД);
сумму налога на добавленную стоимость;
дату представления счета-фактуры и пр.
Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг, а второй остается у продавца и хранится в указанном выше журнале в одном экземпляре.
Счет-фактура
составляется для исчисления НДС
на суммы поступившей
В ситуации, когда организация выполняет свои обязательства перед физическим лицом — предпринимателем без образования юридического лица, счет-фактура выписывается в установленном порядке с указанием соответствующей информации по конкретному физическому лицу — покупателю (заказчику). Права на возмещение данного налога из бюджета указанные лица не имеют.
Счет-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером