Инвентаризация и оценка активов в системе бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить значение инвентаризации и определить экономическую сущность оценки активов и обязательств предприятий.
Задачей второй главы является рассмотрение механизма оценки различных видов активов, таких как основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, а также способы отражения их стоимости в бухгалтерском балансе.

Содержание

Введение
1 Инвентаризация и оценка активов как элементы метода бухгалтерского учета
1.1 Экономическая сущность инвентаризации и её виды
1.2 Понятие и методы оценки активов и обязательств организаций АПК
1.3 Обзор законодательных, нормативных и литературных источников
1.4 Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие информации о порядке проведения инвентаризации в учетной политике организации
2 Методические основы и механизм оценки имущества
2.1 Оценка основных средств и нематериальных активов
2.2 Оценка производственных запасов
2.3 Особенности отражения стоимости отдельны активов в бухгалтерском учете
3 Инвентаризация как способ контроля за сохранностью имущества организации
3.1 Подготовительные работы и порядок проведения инвентаризаций
3.2 Инвентаризация основных средств, нематериальных активов и производственных запасов
3.3 Документальное оформление результатов инвентаризации и отражение их в регистрах бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ!!!.doc

— 431.50 Кб (Скачать документ)

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, рабочая инвентаризационная комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского и налогового учета, а также отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств.

Инвентаризация проводится назначенной руководителем комиссией. Проверка фактического наличия основных средств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Если проверка фактического наличия основных средств проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов и (или) их порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы, в некоммерческой организации - на увеличение расходов.

Нормы естественной убыли, утвержденные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

 

 

3.2 Инвентаризация основных средств, нематериальных активов и производственных запасов

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с нормами гл. 4 Инструкции по инвентаризации № 180.

В начале инвентаризации основных средств проверяется:

1)     Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

2)     Наличие и состояние технических паспортов, другой технической документации;

3)     Наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Прежде чем приступить к инвентаризации животных, необходимо проверить, имеется ли в наличии и в каком состоянии находится книга учета движения животных и птицы, убедиться в точности записей в ней.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Инвентаризация проводится назначенной руководителем комиссией. Проверка фактического наличия основных средств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Если проверка фактического наличия основных средств проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче.

В соответствии с п. 35 Инструкции № 180 при инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и оформляет инвентаризационную опись. В описи указываются полное наименование основных средств, их назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные характеристики (показатели).

При инвентаризации зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации (хозяйственном ведении, оперативном управлении), соответствие их фактического размера и комплектации (состава) данным паспортов и другой имеющейся технической документации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя (при его наличии), года выпуска, назначения, мощности и т.д. При инвентаризации техники необходимо проверить техническое состояние каждого инвентарного объекта, условия его хранения, готовность к эксплуатации, сохранность положенного по техническому паспорту комплекта инструментов при каждой машине, а также выявить факты разукомплектования техники и размер причиненного в связи с этим материального ущерба.

На  основании  п.3.7  Методических указаний № 54 одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяются и основные средства,  находящиеся  на ответственном хранении и арендованные. По данным   объектам   составляется   отдельная  опись  со  ссылкой  на документы,  подтверждающие  принятие  этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Недостача    основных    средств,   выявленная   в   результате

инвентаризации, отражается следующим образом:

Таблица 6 – Недостача ОС.

Содержание операции

Дебет

Кредит

На первоначальную стоимость выбывшего объекта ОС в результате недостачи

01, субсчет «выбытие ОС»

01

Списана сумма амортизации по выбывшему объекту ОС

02

01, субсчет «выбытие ОС»

На остаточную стоимость недостающего объекта ОС

94

01, субсчет «выбытие ОС»

Начислен НДС от остаточной стоимости недостающего объекта ОС

94

68

Примечание – Источник : Методических указаний № 54.

Если недостача произошла по вине материально ответственных лиц, то

производятся записи:

Таблица 7 – Недостача по вине материально ответственных лиц.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана сумма недостачи на виновное лицо

73-2

94

Погашена недостача виновным лицом (либо путем внесения денежных средств в кассу организации, либо путем удержания суммы недостачи из заработной платы)

 

50, 70

73-2

Примечание – Источник : Методических указаний № 54.

Если  по  недостаче не установлены виновные лица либо недостача произошла по вине организации, то отражение следующее:

Таблица 8 – Недостача при отсутствии виновного лица:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списаны суммы недостачи на внереализационные расходы         (с учетом НДС)             

 

92-2

94

Отражено сальдо от внереализационных доходов и расходов                      

 

99

92-2

Примечание – Источник : Методических указаний № 54.

В СПК «Щомыслица» в 2010 г. При проведении инвентаризации не были выявлены недостачи по объектам основных средств, поэтому в учете данные проводки не имели места.

Информация о работе Инвентаризация и оценка активов в системе бухгалтерского учета