Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить значение инвентаризации и определить экономическую сущность оценки активов и обязательств предприятий.
Задачей второй главы является рассмотрение механизма оценки различных видов активов, таких как основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, а также способы отражения их стоимости в бухгалтерском балансе.
Введение
1 Инвентаризация и оценка активов как элементы метода бухгалтерского учета
1.1 Экономическая сущность инвентаризации и её виды
1.2 Понятие и методы оценки активов и обязательств организаций АПК
1.3 Обзор законодательных, нормативных и литературных источников
1.4 Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие информации о порядке проведения инвентаризации в учетной политике организации
2 Методические основы и механизм оценки имущества
2.1 Оценка основных средств и нематериальных активов
2.2 Оценка производственных запасов
2.3 Особенности отражения стоимости отдельны активов в бухгалтерском учете
3 Инвентаризация как способ контроля за сохранностью имущества организации
3.1 Подготовительные работы и порядок проведения инвентаризаций
3.2 Инвентаризация основных средств, нематериальных активов и производственных запасов
3.3 Документальное оформление результатов инвентаризации и отражение их в регистрах бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных источников
Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, рабочая инвентаризационная комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского и налогового учета, а также отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств.
Инвентаризация проводится назначенной руководителем комиссией. Проверка фактического наличия основных средств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Если проверка фактического наличия основных средств проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов и (или) их порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы, в некоммерческой организации - на увеличение расходов.
Нормы естественной убыли, утвержденные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с нормами гл. 4 Инструкции по инвентаризации № 180.
В начале инвентаризации основных средств проверяется:
1) Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2) Наличие и состояние технических паспортов, другой технической документации;
3) Наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
Прежде чем приступить к инвентаризации животных, необходимо проверить, имеется ли в наличии и в каком состоянии находится книга учета движения животных и птицы, убедиться в точности записей в ней.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.
Инвентаризация проводится назначенной руководителем комиссией. Проверка фактического наличия основных средств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. Если проверка фактического наличия основных средств проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче.
В соответствии с п. 35 Инструкции № 180 при инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и оформляет инвентаризационную опись. В описи указываются полное наименование основных средств, их назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные характеристики (показатели).
При инвентаризации зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации (хозяйственном ведении, оперативном управлении), соответствие их фактического размера и комплектации (состава) данным паспортов и другой имеющейся технической документации.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя (при его наличии), года выпуска, назначения, мощности и т.д. При инвентаризации техники необходимо проверить техническое состояние каждого инвентарного объекта, условия его хранения, готовность к эксплуатации, сохранность положенного по техническому паспорту комплекта инструментов при каждой машине, а также выявить факты разукомплектования техники и размер причиненного в связи с этим материального ущерба.
На основании п.3.7 Методических указаний № 54 одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются и основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По данным объектам составляется отдельная опись со ссылкой на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Недостача основных средств, выявленная в результате
инвентаризации, отражается следующим образом:
Таблица 6 – Недостача ОС.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
На первоначальную стоимость выбывшего объекта ОС в результате недостачи | 01, субсчет «выбытие ОС» | 01 |
Списана сумма амортизации по выбывшему объекту ОС | 02 | 01, субсчет «выбытие ОС» |
На остаточную стоимость недостающего объекта ОС | 94 | 01, субсчет «выбытие ОС» |
Начислен НДС от остаточной стоимости недостающего объекта ОС | 94 | 68 |
Примечание – Источник : Методических указаний № 54.
Если недостача произошла по вине материально ответственных лиц, то
производятся записи:
Таблица 7 – Недостача по вине материально ответственных лиц.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списана сумма недостачи на виновное лицо | 73-2 | 94 |
Погашена недостача виновным лицом (либо путем внесения денежных средств в кассу организации, либо путем удержания суммы недостачи из заработной платы)
| 50, 70 | 73-2 |
Примечание – Источник : Методических указаний № 54.
Если по недостаче не установлены виновные лица либо недостача произошла по вине организации, то отражение следующее:
Таблица 8 – Недостача при отсутствии виновного лица:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списаны суммы недостачи на внереализационные расходы (с учетом НДС)
| 92-2 | 94 |
Отражено сальдо от внереализационных доходов и расходов
| 99 | 92-2 |
Примечание – Источник : Методических указаний № 54.
В СПК «Щомыслица» в 2010 г. При проведении инвентаризации не были выявлены недостачи по объектам основных средств, поэтому в учете данные проводки не имели места.
Информация о работе Инвентаризация и оценка активов в системе бухгалтерского учета