Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:42, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности
1.1 Отчетность, её роль и значение
1.2. Требования к информации, формируемой бухгалтерскую финансовую отчетность
1.3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской финансовой отчетности
Глава 2. Концептуальные основы финансовой отчетности в Российской Федерации
2.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете новых требований
2.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
2.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
2.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной
Глава 3.Состав и порядок формирования бухгалтерской отчётности на примере предприятия ОАО "Тихвинский хлебокомбинат"
3.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета
3.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма №1)
3.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма №2)
3.4. Порядок составления отчета об изменениях капитала (форма №3)
3.5. Порядок составления отчета о движении денежных средств (форма №4)
3.6. Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бух. фин. отчётности.docx

— 114.06 Кб (Скачать документ)

    И это не единственная  поправка в формах баланса,  отчета о прибылях и убытках,  а также приложений к ним.  Так, в разделе баланса "Капитал  и резервы" добавлена строка "Переоценка внеоборотных активов", в разделе "Долгосрочные обязательства" - "Резервы под условные обязательства", и многое другое. В целом формы отчетов изменились как по количеству строк, так и по сути отражаемых показателей. Например, отчет о прибылях и убытках в части отражения прибыли (убытка) до налогообложения изложили более подробно. Появилась возможность отразить как сумму постоянных налоговых обязательств и активов, так и отдельно привести изменения величин ОНО и ОНА (соответственно, отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов).

    Примечательно, что новый баланс должен отражать информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату отчетного периода, на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему. Как известно, раньше данные в балансе отражались лишь на начало и конец отчетного периода. Правилами составления бухгалтерской отчетности диктуются требования об отражении по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности данных как минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному (п. 10 ПБУ 4/99). Такая же периодичность введена в форму отчета об изменении капитала (форма 0710003) и некоторые части пояснений по форме 0710005.

    Интересно, что в бланках  бухгалтерской  отчетности мы  не видим колонки с номером  строк, однако показатели нумероваться  будут. Перечень Кодов показателей  (кодов строк) приведен в Приложении 4 к Приказу. Их надо будет  указывать при предоставлении  бухгалтерской отчетности в органы  государственной статистики, в налоговые  органы и иные органы исполнительной  власти (п. 5 Приказа).

    Обратим внимание на  небольшую неточность в кодировке  форм отчетов. Коды страниц  2, 3, 4 к форме 0710003 поименованы  некорректно. Вместо формулировки "форма 0710023 с. 2", "форма 0710023 с. 3" и "форма 0710023 с. 4" следует  понимать "форма 0710003 с. 2", "форма  0710003 с. 3", "форма 0710003 с. 4".

    Согласно п. 7 Приказа  новые формы бухгалтерской отчетности вступили в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. До утверждения опубликованного Приказа, законодатели хотели разрешить применять новые бланки уже при сдаче отчетности за 2010 г. Однако, такую норму вносить не стали. И теперь, в соответствии с Приказом, "новый баланс" надо будет представить первый раз по итогам - 2011 г.

 

1.2.  Нормативное   регулирование   бухгалтерской  финансовой отчетности

      Бухгалтерский учет  в Российской Федерации организуется  исходя из сложившейся системы  нормативного регулирования в  рыночной экономике, которая определяет  установленную  государством  совокупность обязательных правил  и норм организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  бухгалтерской отчетности в хозяйствующих  субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил  и норм в учете, обязательных  к применению, позволяет рассматривать  бухгалтерский учет как систему,  организуемую в каждом хозяйствующем  субъекте и выполняющую определенные  функции.

      В зависимости  от статуса и назначения нормативные  документы делятся  на следующие  группы , определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.

     

      Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета  

         отчетности  в Российской Федерации  :                

    1.  Законы РФ, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ

    2. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету       

    3. Акты методического (нормативно-технического) характера   

    4.  Внутренние (рабочие) документы организации, предприятия  

     

      Первый  уровень  нормативного регулирования бухгалтерского  учета,и отчетности , включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

      Законы  представляют  нормативные акты, принимаемые   представительным органом государственной   власти Российской Федерации  или  ее субъектов.

      Указы Президента  РФ являются подзаконными нормативными  актами, принимаемыми на основании  и во исполнение законов Российской  Федерации и не противоречащие  им.

      Постановления Правительства  РФ - нормативные акты, принимаемые  на основании и во исполнение  федеральных законов, указов Президента  РФ.

      Основой правового  регулирования бухгалтерского учета  в стране является Конституция  РФ, принятая 12 декабря 1993 г. Она  имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на  всей территории Российской Федерации.  Конституция РФ закрепляет основы  общественного строя, права, свободы,  обязанности граждан, национально-государственное  устройство, порядок создания и  компетенцию органов государственной  власти и управления, порядок  принятия нормативных актов. Законодательство  и правовые акты не должны  противоречить основному закону.

      В соответствии  с Конституцией РФ официальный  бухгалтерский учет, являющийся  инструментом финансового регулирования  и единой финансовой политики, находится в ведении государства.  Он обеспечивает единство экономического  пространства Российской Федерации,  гарантируемое основным законом,  конституционное право на единый  рынок, реализацию принципов правового  равенства юридических и физических  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность на договорных отношениях, конкуренции, коммерческом риске.

      Вторым  по значимости  документом, определяющим предпринимательские  отношения  в стране и оказывающим  прямое воздействие на систему  бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс  РФ, который регулирует гражданские  и предпринимательские отношения  в стране, упорядочивая большую  часть отношений в обществе.

      Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

      Налоговый кодекс  РФ регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию  налогов и сборов, а также отношения,  возникающие в процессе осуществления  налогового контроля, обжалования  актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

      Трудовой кодекс  РФ определяет основные начала  законодательства в сфере трудовых  отношений, реализуемые посредством  его целей. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

      Нормативным актом,  регулирующим организацию бухгалтерского  учета и составления отчетности  во всех организациях, находящихся   на территории Российской Федерации,  является Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

      Основными целями  законодательства о бухгалтерском   учете являются:

      - обеспечение единообразного  ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций организации;

      - составление и  представление  сопоставимой  и достоверной информации  об  имущественном положении организаций   и их доходах и расходах, необходимой   пользователям бухгалтерской отчетности.

      Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» распространяется  на все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации,  на филиалы и представительства  иностранных организаций, если  иное не предусмотрено международными  договорами, кроме организаций, находящихся  на специальных режимах налогообложения  (упрощенной системе налогообложения). В Законе определены понятия  «синтетический учет», «аналитический  учет», «план счетов бухгалтерского  учета», «бухгалтерская отчетность»,  представлены разрешенные варианты  ведения бухгалтерского учета  (бухгалтерской службой - подразделением  под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений.

      Закон содержит  следующие нормы:

      - основные требования  к ведению  бухгалтерского  учета;

      - порядок оформления  всех хозяйственных  операций, проводимых организацией, первичными  учетными документами;

      - правила ведения  регистров бухгалтерского  учета,  предназначенных для систематизации  и накопления учетной информации, для отражения на счетах бухгалтерского  учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях;

      - виды оценки имущества  и обязательств  организации для  их отражения  в учете и  отчетности, а также  в случаях  начисления амортизации  объектов  и оценки объектов  бухгалтерского  учета путем резервирования;

      - правила проведения  инвентаризации имущества и обязательств  организации, порядок урегулирования  выявленных в ходе инвентаризации  расхождений между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета;

      - состав бухгалтерской  отчетности, ее содержание и порядок  оформления, периодичность ее составления,  правила представления и утверждения  отчетных форм и др.

      Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» определяет, что общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом осуществляется  Правительством РФ. В настоящее  время общее методологическое  руководство бухгалтерским учетом  в Российской Федерации возлагается  на Минфин России.

      Основной  задачей  Минфина России, определенной в  Постановлениях Правительства РФ  от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства  финансов Российской Федерации»  и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве  финансов Российской Федерации», названа выработка единой государственной  политики в области бухгалтерского  учета и отчетности. Минфину России  предоставлены функции регулирования  бухгалтерского учета и отчетности  путем подготовки проектов федеральных  законов, актов Президента и  Правительства РФ, разработки и утверждения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, методических указаний по его ведению, форм бухгалтерской отчетности, указаний по их составлению и представлению и других документов методического характера.

      Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях позволяет закрепить  законодательно установленные меры  ответственности в области административных  правонарушений в отношении различных  субъектов права, включая собственность,  защиту законных экономических  интересов физических и юридических  лиц, а также предупредить их.

      Так, в гл. 15 «Административные  правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных  бумаг» Кодекса об административных  правонарушениях установлены следующие  административные последствия нарушений,  прямо или косвенно связанных  с организацией бухгалтерской  работы.

      Уголовный кодекс  РФ предусматривает меры ответственности  за нарушения, в том числе  в экономике. Так, гл. 22 «Преступления  в сфере экономической деятельности»  Кодекса установлены меры ответственности  за правонарушения.

      Правовые  нормы,  предусмотренные Уголовным кодексом  РФ, имеют превентивное (предупредительное) значение, позволяют упредить возможные противоправные действия экономического характера, а также затруднить их совершение. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что в ней всегда остаются следы правонарушений.

      Второй  уровень  нормативного регулирования   бухгалтерского учета в России  включает положения (стандарты)  по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения  по бухгалтерскому учету  относятся  к актам, которые принимают  федеральные органы исполнительной  власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию  организациями.

Информация о работе Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности