Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности
1.1 Отчетность, её роль и значение
1.2. Требования к информации, формируемой бухгалтерскую финансовую отчетность
1.3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской финансовой отчетности
Глава 2. Концептуальные основы финансовой отчетности в Российской Федерации
2.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете новых требований
2.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
2.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
2.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной
Глава 3.Состав и порядок формирования бухгалтерской отчётности на примере предприятия ОАО "Тихвинский хлебокомбинат"
3.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета
3.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма №1)
3.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма №2)
3.4. Порядок составления отчета об изменениях капитала (форма №3)
3.5. Порядок составления отчета о движении денежных средств (форма №4)
3.6. Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Минфину России, наряду
с Банком России, предоставлено
право принятия нормативных
Министерства и
ведомства вправе издавать
Порядок публикации
и вступления в силу
Положения по бухгалтерскому
учету - подзаконные акты Минфина
России - приобретают значение
нормативных актов после их
регистрации в Минюсте России
и опубликования в «Российской
газете», а также в журнале
«Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
Третий уровень
нормативного регулирования
бухгалтерского учета включает
акты методического (
Акты методического
(нормативно-технического) характера
представляют нормативные
Акты методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы :
1. Акты, урегулированные ПБУ
2. Акты, не урегулированные ПБУ
Акты, урегулированные
ПБУ, приняты по вопросам, разработанным
и утвержденным ранее
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
Акты, не урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, ранее не разработанным Минфином России в форме ПБУ:
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;
- Методические рекомендации
по составлению и
- Типовые рекомендации
по организации бухгалтерского
учета для субъектов малого
предпринимательства,
- Методические указания
по формированию бухгалтерской
отчетности при осуществлении
реорганизации организаций,
В связи с увеличением
рыночной направленности
В Концепции развития
бухгалтерского учета и
Таким образом,
совершенствование третьего
Четвертый уровень
нормативного регулирования
- формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.
1.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
1. Федеральный закон «О
Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н). 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».
ПБУ 499. Утверждено приказом Минфина
РФ от 06.07.99г. №43н. 7. «О формах бухгалтерской
отчетности организации». Приказ Минфина
РФ от 13.01.2000г. №4н. 8. Методические указания
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина
РФ от 13.06.95г. №49. 9. Порядок публикации
годовой бухгалтерской
Утвержден приказом Минфина РФ от 28.11.96г. №101 10. Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом России от 17.11.97г. № 76 (в ред. от 25.05.98г от 08.12.98г.) 11. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Минфина РФ от 30.12.96г. № 112 (с измен. и доп внесенными приказом Минфина РФ от 12.05.99г. №36н). 12. Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. №3 13. «О внесении изменений и дополнений в методические
рекомендации по составлению и
представлению сводной
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.99г. №1116. 15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам». ПБУ 122000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000г. №11н. 16. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по аффилированным лицам». ПБУ 11/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. №5н.
17. Положение по бухгалтерскому
учету «Условные факторы
План счетов бухгалтерского учета
(1991 и 2000г.). Они предоставили организациям
право выбора вариантов учета
и оценки соответствующих объектов
(оценки готовой продукции, товаров
и другого имущества, учета затрат
на производство продукции, выпуска
продукции, её реализации и др.) в
соответствии с установленной организацией
учетной политикой. Существенно
изменена бухгалтерская отчетность.
Ее состав, содержание, сроки и адреса
представления стали в
Все эти изменения направлены на отражение реальных процессов, происходящих в нашей стране, и на приближение отечественного учета к зарубежному. Они дают основание сделать вывод о том, что период 1991-2000гг. можно считать первым этапом перехода отечественной системы учета и отчетности к системе, отвечающим требованиям рыночной экономики и международным стандартам.
1.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной
С определением нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации нет никаких проблем. Основой системы учета являются законодательные акты, такие как «Положение о бухгалтерском учете и отчетности» и другие, а также подзаконные нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, указы Президента, письма Государственной Налоговой Службы, а в некоторых случаях письма Центрального Банка РФ и распоряжения внебюджетных фондов, особенно Пенсионного. По состоянию на 14.04.05 в систему Консультант Плюс было включено 843 действующих нормативных документа, регулирующих бухгалтерский учет, отчетность и аудиторскую деятельность. Основной характеристикой нормативной базы российского учета и отчетности является то, что она строго обязательна к применению, а санкции за ее неприменение могут быть достаточно жестокими. Обычно подзаконные акты издаются для разъяснения порядка учета отдельных объектов учета. В результате этих актов наблюдается тенденция к сужению выбора из альтернативных способов учета. Также для норм, регулирующих российский бухгалтерский учет примечательно то, что в пределах своей компетенции они носят всеобъемлющий характер. Прецеденты крайне мало распространены, в основном в сфере налогового регулирования. Случаи, когда какой-либо объект учета учитывается по аналогии практически отсутствуют.
Положение о бухгалтерском учете
и отчетности в Российской Федерации
устанавливает единые методологические
основы бухгалтерского учета и отчетности
на территории Российской Федерации
для организаций, являющихся юридическими
лицами по законодательству Российской
Федерации, независимо от подчиненности
и форм собственности (кроме банков),
включая организации с
Информация о работе Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности