Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 04:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
Задачами курсовой работы являются:
- отражение практических знаний о понятии, составе, представлении, утверждении бухгалтерской отчетности;
- отражение форм, требований, предъявляемых к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности
1.1 Отчетность, её роль и значение
1.2. Требования к информации, формируемой бухгалтерскую финансовую отчетность
1.3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской финансовой отчетности
Глава 2. Концептуальные основы финансовой отчетности в Российской Федерации
2.1. Понятие финансовой отчетности и изменения в свете новых требований
2.2. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
2.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
2.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной
Глава 3.Состав и порядок формирования бухгалтерской отчётности на примере предприятия ОАО "Тихвинский хлебокомбинат"
3.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета
3.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма №1)
3.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма №2)
3.4. Порядок составления отчета об изменениях капитала (форма №3)
3.5. Порядок составления отчета о движении денежных средств (форма №4)
3.6. Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В каждом отчете аудитора присутствует упоминание того, что предоставленная отчетность соответствует общепринятым принципам учета. Однако не только не существует единого документа или набора документов, в которых были бы сформулированы эти принципы, не существует даже единого общепринятого определения того, что же это такое. Определение того, является ли данный конкретный принцип общепринятым или нет, до сих пор не самая элементарная задача. Даже критерии отнесения данного правила к общепринятым не устоялись. Только правительство обладает властью принуждать фирмы, причем только участников рынка ценных бумаг, к соблюдению определенных правил предоставления финансовой отчетности. Плюс некоторые постановления по порядку оформления отчетности также носят обязательный характер. Правила, соблюдения которых требуется определяются не только и не столько самой системой, сколько частными организациями. С целью определения того, какие правила и методы поддерживаются, в практику было введено интересное понятие - достаточная авторитетная поддержка. Все фирмы, представляющие отчетность, должны пользоваться методиками и принципами, имеющими достаточную авторитетную поддержку. Соответственно, выделялся определенный круг организаций, решения и публичные заявления являлись такой поддержкой. Методы, не описанные в публичных материалах этих организаций или противоречащие им, объявлялись не имеющими авторитетной поддержки.
Соответственно вышеуказанному различается и обязательность правил, которые являются содержанием норм учета. В западных странах ведение финансового учета и предоставление аудированой отчетности строго обязательны только для компаний, акции которых котируются на фондовом рынке. Для всех остальных компаний следование этому является во многом добровольным процессом. Если компании не требуется положительное заключение аудитора - присяжного бухгалтера, то она может совершенно не соблюдать общепринятые принципы учета при составлении отчетности и тем более при ведении учета. Далее, отклонение от стандартов является возможным и даже обязательным, если соблюдение стандарта может привести к ошибочным выводам пользователей, естественно при условии раскрытия такого отклонения.
Глава 3. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности
3.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета
Каждый бухгалтер, за которым закреплен
определенный бухгалтерский участок,
выборочно проверяет полноту
и своевременность отражения
в бухгалтерском учете
Для обеспечения достоверности данных учета и отчетности ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» регулярно проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. В ходе инвентаризации проверяют:
Для проведения инвентаризации в организации ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. О проведении годовой инвентаризации не менее чем за 10 дней издается приказ, который затем регистрируется в журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
По результатам инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материалов, расчетов с дебиторами и кредиторами были выявлены излишки и недостачи по материалам и составлена сличительная ведомость. На основании данной ведомости в бухгалтерском учете были осуществлены следующие проводки:
Д-т 10/1 «Сырье и материалы» К-т 91/1 «Прочие доходы» на сумму 275 тыс. руб. (выявлены излишки)
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 10/1 «Сырье и материалы» на сумму 12 тыс. руб. (выявлены недостачи)
Д-т 91/2 «Прочие расходы» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на сумму 12 тыс. руб. (недостачи отнесены на прочие расходы)
По результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (контрагенты, банки, бюджет и внебюджетные фонды) каких-либо несоответствий не выявлено.
Данные по инвентаризации представлены в приложениях: 11, 14–17.
После проведения инвентаризации осуществляют закрытие счетов учета затрат с последующим формированием себестоимости. В соответствии с учетной политикой ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» (приложение 6, п. 2) себестоимость готовой продукции формируется на счете 43 «Готовая продукция», без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), а общехозяйственные расходы со счета 26 списываются на счет 90 «Продажи» субсчет 90/8 «Управленческие расходы». Данные проводки представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Формирование себестоимости продукции
Дебет |
Кредит |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование операции |
90/2 |
25 |
13 |
Списание общепроизводственных затрат при оказании услуг по аренде |
20 |
28 |
372 |
Списание исправленного брака в основное производство |
20 |
23 |
87525 |
Списание затрат вспомогательного производства |
20 |
25 |
65630 |
Списание общепроизводственных затрат |
20 |
97 |
3837 |
Списание расходов будущих периодов |
43 |
20 |
547015 |
Списание затрат основного производства |
90/2 |
43 |
136636 |
Списание себестоимости при |
90/2 |
43 |
410380 |
Списание себестоимости при |
91/2 |
43 |
8549 |
Списание себестоимости |
91/2 |
43 |
55 |
Списание хлеба работникам предприятия |
90/8 |
26 |
52989 |
Списание управленческих расходов |
90/7 |
44 |
14820 |
Списание коммерческих расходов при оказании услуг общественного питания и торговли |
90/7 |
44 |
7467 |
Списание коммерческих расходов при выполнении работ и оказании услуг по аренде |
90/7 |
44 |
57314 |
Списание коммерческих расходов при производстве основной продукции |
91/2 |
44 |
9146 |
Списание коммерческих расходов при оказании прочих услуг и при продаже материалов |
91/2 |
44 |
15676 |
Списание коммерческих расходов при продаже материалов |
Далее производят реформацию баланса с необходимыми расчетами показателей для расчета налога на прибыль (приложение 10). При этом закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Данные расчеты регистрируются в информационной базе программного комплекса «1С: Предприятие». Реформация баланса представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2. – Реформация баланса
Дебет |
Кредит |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование операции |
90/9 |
99/1 |
66182 |
Выявлена прибыль от продаж |
90/9 |
90/2 |
547029 |
Закрытие субсчета 90/2 |
90/9 |
90/3 |
86147 |
Закрытие субсчета 90/3 |
90/9 |
90/7 |
79601 |
Закрытие субсчета 90/7 |
90/9 |
90/8 |
52989 |
|
90/8 |
90/9 |
66182 |
|
99/1 |
91/9 |
198562 |
Выявлены прочие расходы |
91/9 |
91/2 |
510411 |
Закрытие субсчета 91/2 |
91/1 |
91/9 |
311849 |
Закрытие субсчета 91/1 |
99/2/3 |
68/4/2 |
18057 |
Постоянное налоговое |
68/4/2 |
99/2/2 |
26476 |
Условный доход по налогу на прибыль |
99/3 |
68/10 |
822 |
Иные платежи |
84/2 |
99/1 |
124783 |
Выявление непокрытого убытка |
3.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма №1)
Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации. В бухгалтерском балансе ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» (Приложение 1) отражены остатки по всем счетам бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2010 года. Единицей измерения является тыс. руб. Структура бухгалтерского баланса определена в соответствии с разделом IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [4].
В разделе I «Внеоборотные активы» баланса отражена информация об активах ОАО «Тихвинский хлебокомбинат», которые используются для извлечения прибыли в течение длительного периода времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы.
По состоянию на 31 декабря 2010 года первоначальная стоимость нематериальных активов, принадлежащих ОАО «Тихвинский хлебокомбинат», составила 38 тыс. руб. (конечное дебетовое сальдо счета 04 «Нематериальные активы» оборотной-сальдовой ведомости, см. приложение 9). Амортизация по нематериальным активам накапливается согласно учетной политики (Приложение 6) на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Общая сумма амортизации, начисленная по нематериальным активам, составила на 31 декабря 26 тыс. руб. (конечное кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов» оборотно-сальдовой ведомости, см. приложение 9).
По строке 110 «Нематериальные активы» отражается остаточная стоимость нематериальных активов – 12 тыс. руб., т. е. конечное дебетовое сальдо счета 04 «Нематериальные активы» минус кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов» (Расчет: 38 тыс. руб. минус 26 тыс. руб.).
По состоянию на 31 декабря первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств, принадлежащих ОАО «Тихвинский хлебокомбинат», составила 794979 тыс. руб. (конечное дебетовое сальдо счета 01 «Основные средства» оборотно-сальдовой ведомости, см. приложение 9). Общая сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации основных средств, составила 259943 тыс. руб. (конечное кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств» оборотно-сальдовой ведомости, см. приложение 9).
По строке 120 «Основные средства» отражается остаточная стоимость основных средств, составляющая 535036 тыс. руб. Для расчета остаточной стоимости основных средств необходимо из дебетового сальдо счета 01 «Основные средства» вычесть кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств» субсчет 02/1 (приложение 20) (Расчет: 794979 тыс. руб. минус 259943 тыс. руб.)
По строке 130 «Незавершенное строительство»
отражаем сумму незавершенных
Помимо осуществления основных видов деятельности организация ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» дополнительно оказывает услуги по сдачи оборудования и объектов недвижимости в аренду и прокат. Поэтому по строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности» отражаем остаточную стоимость имущества, предназначенного для сдачи в аренду (прокат), которая составляет 38678 тыс. руб. Для расчета данного показателя из дебетового сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (Приложение 9) вычитаем сумму начисленной амортизации по доходным вложениям – кредитовое сальдо счет 02 «Амортизация основных средств» субсчет 02/2 (приложение 20) (Расчет: 72014 тыс. руб. минус 33336 тыс. руб.).
По строке 140 «Долгосрочные финансовые вложения» отражаем сумму дебетового сальдо счета 58 «Финансовые вложения» по субконто «долгосрочные» и дебетового сальдо счета 55 «Специальные счета в банках» (оборотно-сальдовая ведомость, см. приложение 9), которая составляет 77506 тыс. руб. (Расчет: 77506 тыс. руб. плюс 0 тыс. руб.). Согласно учетной политики (Приложение 6) ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» не создает оценочных резервов и поэтому при расчете данного показателя счет 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» не используем.
В течение 2010 года при расчете налога на прибыль возникали и были учтены обособленно в соответствии с п. 19 ПБУ 18/02 [11] вычитаемые временные разницы и соответственно отложенные налоговые активы, т. е. часть расходов, принимаемая к бухгалтерскому учету, была меньше расходов, принимаемых к учету в целях налогообложения. По строке 145 «Отложенные налоговые активы» отражаем дебетовое сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы» (Приложение 9), которое составляет 19849 тыс. руб.
Так как прочих внеоборотных активов, не учтенных по выше указанным строкам нет, то по строке 150 «Прочие внеоборотные активы» ставим прочерк.
По строке 190 указываем сумму всех строк, указанных в разделе I и по состоянию на 31 декабря всего внеоборотных активов – 856240 тыс. руб. (Расчет: 12 тыс. руб. плюс 535036 тыс. руб. плюс 185159 тыс. руб. плюс 38678 тыс. руб. плюс 77506 тыс. руб. плюс 19849 тыс. руб.).
В разделе II «Оборотные активы» приводим сведения о стоимости и составе активов, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты, а также краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, денежные средства и НДС.
Перед тем как заполнить строку 210 «Запасы», заполняем предусмотренные для этого расшифровочные строки.
В соответствии с учетной политикой (Приложение 6) ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» учет материалов и транспортно-заготовительных расходов осуществляется на счете 10 «Материалы» без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Также не создается оценочный резерв на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». По строке 211 «сырье, материалы и другие аналогичные ценности» указываем дебетовое сальдо счета 10 «Материалы», которое составляет 3618 тыс. руб. (Приложение 9).
Одним из видов деятельности ОАО «Тихвинский хлебокомбинат» является животноводство, поэтому по строке 212 «животные на выращивании и откорме» указываем дебетовое сальдо счета 11 «Животные на выращивании и откорме» (Приложение 9). Так как в течение 2010 года был осуществлен перевод всего молодняка животных в основное стадо (Главная книга, см. приложение 10), то по состоянию на 31 декабря эта сумма равна нулю.
В течение 2010 года была произведена
продукция и списаны все
По результатам инвентаризации 31 декабря на складах готовой продукции имеются остатки. По строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» отражаем сумму дебетовых остатков по счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция» (Приложение 9), составляющая 1348 тыс. руб. (Расчет: 0 тыс. руб. плюс 1348 тыс. руб.). В соответствии с учетной политикой (Приложение 6) использование счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не предусмотрено.
Информация о работе Экономическая сущность бухгалтерской финансовой отчётности