Коэффициент быстрой ликвидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие – это основное и важнейшее звено в рыночной экономики. Изучение, анализ и финансовое регулирование показателей платежеспособности в настоящее время очень необходимо для предприятий, так как предприятие чаще всего экономически не развито не платежеспособно, не эффективно работают, не эффективно используют свою полученную прибыль, не эффективно вкладывают свои денежные средства. Данная проблема для нынешних предприятий в нынешний период очень актуальна, существенна и важна.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
1.1 Значение и сущность понятия ликвидности предприятия
1.2 Значение и сущность понятия платежеспособности предприятия
2. Управление ликвидностью и платежеспособностью
2.1 Нормативно-методические аспекты аналитического управления и оценки финансового состояния организаций
2.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью
2.3 Пути повышения ликвидности и платежеспособности
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.1 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

кахд.docx

— 369.29 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Теоретические основы  ликвидности и платежеспособности  предприятия

1.1 Значение и сущность  понятия ликвидности предприятия

1.2 Значение и сущность  понятия платежеспособности предприятия

2. Управление ликвидностью  и платежеспособностью

2.1 Нормативно-методические  аспекты аналитического управления  и оценки финансового состояния  организаций

2.2 Управление платежеспособностью  и ликвидностью

2.3 Пути повышения ликвидности  и платежеспособности

3. Анализ ликвидности  и платежеспособности предприятия

3.1 Значение анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия

3.2 Анализ платежеспособности  и ликвидности предприятия

Заключение

Список литературы

1.2. Расчет коэффициентов ликвидности.

Показатели ликвидности применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности предприятия на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.

Коэффициент покрытия.

Общую оценку платежеспособности дает коэффициент покрытия, который также в экономической литературе называют коэффициентом текущей ликвидности, коэффициентом общего покрытия. Коэффициент покрытия равен отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам и определяется следующим образом:

Кп=(А1+А2+А3): (П1+П2)

Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть, сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше, чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.

Установлен норматив этого показателя, равный 2, для оценки платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса.

Если коэффициент  покрытия высокий, то это может быть связано с замедлением оборачиваемости  средств, вложенных в запасы, неоправданным  ростом дебиторской задолженности.

Постоянное снижение коэффициента означает возрастающий риск неплатежеспособности. Целесообразно этот показатель сравнивать со средними значениями по группам аналогичных предприятий.

Однако этот показатель очень укрупненный, так как в  нем не учитывается степень ликвидности отдельных элементов оборотного капитала.

Коэффициент быстрой ликвидности.

Коэффициент быстрой ликвидности (строгой ликвидности) является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какая часть текущих активов за минусом запасов и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, покрывается текущими обязательствами. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается по формуле:

Кб.= (А1+А2): (П1+П2)

Он помогает оценить  возможность погашения фирмой краткосрочных обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы.

Этот показатель рекомендуется  в пределах от 0,8 до 1,0, но может быть чрезвычайно высоким из-за неоправданного роста дебиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением наиболее ликвидных активов к текущим обязательствам и рассчитывается по формуле

Каб.ликв.= (А1): (П1+П2)

Этот коэффициент  является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Величина его должна быть не ниже 0,2.

Различные показатели ликвидности важны не только для руководителей и финансовых работников предприятия, но представляют интерес для различных потребителей аналитической информации: коэффициент абсолютной ликвидности — для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности — для банков; коэффициент покрытия — для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется отношением постоянных пассивов за вычетом  наиболее ликвидных активов к сумме наиболее ликвидных активов, быстрореализуемых и медленно реализуемых активов. То есть он показывает, на сколько собственные средства предприятия обеспечивают формирование текущих активов.

Коб.соб.ср. = (П4-А4): (А1+А2+А3)

Таблица 3 — Коэффициенты ликвидности

Показатели

На начало 2011 г.

На конец 

2011 г

Рекомендуемые показатели

Коэффициент покрытия или текущей ликвидности

1,8493

1,9708

1.174-2

Коэффициент быстрой ликвидности или промежуточного покрытия

0,0183

0,2251

0.8-1.0

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,0008

0,2004

0.2-0.7

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,4593

0,4926

>0.1


 

Коэффициенты текущей  ликвидности, промежуточного покрытия баланса находятся на уровне рекомендуемых значений как на начало, так и на конец 2011 года, что говорит о достаточном количестве денежных средств для погашения срочных и краткосрочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности в начале 2011 года не попадал в рекомендуемые рамки, т.е. предприятие не было в состоянии немедленно расплатиться по наиболее срочным обязательствам за счет достаточного для этого количества денежных средств, а в конце 2011 года он достиг нормативного значения. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что предприятие имеет достаточно собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

Однако, следует сказать, что нормативные показатели не всегда имеют достаточную экономическую  обоснованность, кроме того платежеспособность предприятия связана не только с конкретными показателями соотношения отдельных статей баланса, но и множеством внешних условий: внешней экономической ситуацией, прочностью, надежностью, устойчивостью связей с поставщиками, деловой репутацией и имиджем предприятия.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях рыночной экономики, когда рыночная конкуренция  становится более жесткой, в результате появления более совершенных  методов и форм соперничества  предприятий на рынке, исследования организаций службы маркетинга становятся все более необходимыми.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что предприятие  – это основное и важнейшее  звено в рыночной экономики. Изучение, анализ и финансовое регулирование показателей платежеспособности в настоящее время очень необходимо для предприятий, так как предприятие чаще всего экономически не развито не платежеспособно, не эффективно работают, не эффективно используют свою полученную прибыль, не эффективно вкладывают свои денежные средства. Данная проблема для нынешних предприятий в нынешний период очень актуальна, существенна и важна.

Целью данного исследования является изучение анализа и финансового  регулирования показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и  на их основе выработка рекомендаций по усовершенствованию организации  службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на анализируемом предприятии.

Данная работа имеет следующую  структуру:

Глава I. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия - теоретическая часть, которая нацелена на освещение теоретических вопросов, касающихся ликвидности и платежеспособности.

Она состоит из следующих  пунктов:

1.1.  Значение и сущность понятия ликвидности предприятия

1.2.  Значение и сущность понятия ликвидности предприятия

Глава II. Управление ликвидностью и платежеспособностью -глава, в которой рассмотрены нормативно – правовые аспекты , касающиеся ликвидности и платежеспособности, а также пути улучшения финансового состояния предприятия.

Данная глава имеет  следующую структуру:

2.1 Нормативно-методические  аспекты аналитического управления  и оценки финансового состояния  организаций

2.2 Управление платежеспособностью  и ликвидностью

2.3 Пути повышения финансовой  устойчивости

Глава III. . Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия – заключительная глава. Содержит в себе общую методологию по оценке ликвидности и платежеспособности предприятия .

Имеет следующую структуру:

3.1 Значение анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия

3.3 Оценка платежеспособности  предприятия на основе изучения  потоков денежных средств

3.4 Методы диагностики  вероятности банкротства

Для достижения данной цели курсовой работы решаются следующие  задачи:

1. Определяется значение  и сущность ликвидности и платежеспособности  предприятия, а также методы  их управления;

2. Изучаются методы анализа  ликвидности и платежеспособности  предприятия;

3. Исследуются пути повышения  финансовой устойчивости;

4. Изучаются нормативно-методические  аспекты анализа.

 
1. Теоретические  основы ликвидности и платежеспособности  предприятия

1.1 Значение и  сущность понятия ликвидности  предприятия

Понимание ликвидности в  современной экономической литературе и практике не является однозначным. Что же такое ликвидность? Термин “ликвидность” происходит от латинского “liquidus”, что в переводе означает текучий, жидкий, т.е. ликвидность дает тому или иному объекту характеристику легкости движения, перемещения. Термин “ликвидитет” был заимствован из немецкого языка в начале ХХ в. Так, под ликвидностью подразумевалась способность активов к быстрой и легкой мобилизации. Основные моменты ликвидности находили свое отражение в экономической литературе, начиная со второй половины ХХ в., в связи с убыточной деятельностью государственных банков и предприятий, а также с процессов образования коммерческих банков. Например, о важности соблюдения соответствия между сроками активных и пассивных операций с позиций ликвидности экономисты писали еще в конце ХIХ в.

В современной экономической  литературе термин “ликвидность”  имеет широкий спектр применения и характеризует совершенно разные объекты экономики. Помимо уже приведенных  определений он используется в сочетаниях с другими понятиями, касающимися  как конкретных объектов экономической  жизни (товар, ценная бумага), так и  субъектов национальной экономики (банк, предприятие, рынок), а также  для определения характерных  черт деятельности экономических субъектов (баланс предприятия, баланс банка).

Связь между категориями  денег и ликвидности обнаруживается, например, при анализе наиболее распространенного  объекта экономических отношений  – товара. Чтобы быть ликвидным, товар должен быть как минимум  кому-нибудь нужным, т.е. иметь потребительную стоимость и, поскольку он был  произведен с непосредственным участием человеческого труда, обладать стоимостью, измерению которой и служат деньги. При этом для обследования оборота  товаров количество денег должно быть достаточным.

Помимо этого, необходимым  условием сравнения товарных стоимостей в активе купли-продажи является наличие товара-эквивалента –  посредника, способного сохранить стоимость  в течение всего периода продажи  и покупки. При золотом стандарте  эту функцию деньги выполняли, можно  сказать, абсолютно. Непрерывность  цепочки Т-Д-Т практически была обеспечена реальной гарантией, так  как продавец мог обменять полученные от покупателя кредитные орудия обращения  на металл в банках или потребовать  в уплату за свой товар золото. В  дальнейшем ликвидность товара была поставлена в зависимость не только от общественного признания затраченного труда на производство данного товара, но и от качества, наличия и достаточности  кредитных орудий, выполняющих функцию  денег как средства обращения.

В современных условиях для  поддержания непрерывности процесса товарно-денежного обмена используются кредитные орудия обращения, имеющие  общественное признание. Поскольку  в процессе товарно-денежного обращения  неизбежно возникает разрыв между  покупкой и продажей и, следовательно, между моментами появления долгового  обязательства и его погашением, в случае возникновения серьезных  финансовых затруднений у эмитента долгового обязательства цепочка  Т-Д-Т может прерваться. В этом и состоит одна из основных сторон, определяющих содержание понятия ликвидности, - безусловность выполнения заемщиком  своего обязательства перед кредитором в определенный срок.

Таким образом, ликвидность  связана, во-первых, со способностью орудий обращения выполнять свои основные функции, во-вторых, с достаточностью денег, и в-третьих, с надежностью выполнения долговых обязательств в обществе.

Информация о работе Коэффициент быстрой ликвидности