Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал

3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание

5. Заключение

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

3

2. Производственный и кадровый потенциал

4

3. Коммерческая деятельность и  пути ее совершенствования

8

4. Индивидуальное задание

12

5. Заключение

33

6. Список литературы

35


 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

 

Экономико-управленческая практика проходила на Открытом акционерном обществе «Белшина», которое основано в 1965 году, входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.

ОАО «Белшина» в своей  деятельности руководствуется Гражданским  кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

В отчете отражены результаты прохождения экономико-управленческой практики, в частности, выполнен анализ себестоимости, основных и оборотных активов предприятия, прибыли; выполнен общий анализ ликвидности и платежеспособности предприятия в целом.

Сбор информации для  подготовки и оформления отчета проводился в экономическом управлении, управлении организации труда и заработной платы.

 

2. Производственный и кадровый потенциал

 

Республика Беларусь известна во всем мире как производитель  большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».

Строительство предприятия  было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.

В сентябре 2002 года Республиканское  унитарное предприятие «Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.

Нефтехимическая отрасль  занимает ведущее место в промышленной экономике страны, и уровень её развития отражается на развитии государства, поскольку все отрасли потребляют продукты переработки и производства нефтехимии. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.

Сегодня ОАО «Белшина» - крупный промышленный комплекс, занимающий площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек. В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а также объекты непромышленной сферы.

Завод крупногабаритных шин специализируется на выпуске шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники.

Завод массовых шин выпускает шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически всех видов импортных легковых автомобилей.

Завод сверхкрупногабаритных шин – единственный завод среди шинных заводов стран СНГ, на котором освоено производство шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в карьерах горнодобывающей промышленности.

Механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другую технологическую оснастку.

Ремонтное производство - осуществляет капитальный ремонт оборудования.

Несмотря на пережитые трудности экономического спада, который ОАО «Белшина» испытывало еще пять лет назад, предприятие сумело сохранить объекты социальной сферы. В их структуру входят общежития, в которых проживает более 3 тыс. человек, управление торговли и общественного питания, собственный санаторий «Шинник» на 200 мест, спортивные и другие объекты, способствующие обеспечению социальных, бытовых и культурных потребностей тружеников Общества.

Большое внимание на предприятии уделяется вопросам жилищного строительства. В настоящее время сформировано 6 жилищных кооперативов.

В своей деятельности Общество ориентировано на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам и способной удовлетворить запросы широкого круга потребителей. На производственных площадях ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 230 типоразмеров шин, а ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.

Основными потребителями  продукции ОАО «Белшина» на территории Республики Беларусь являются предприятия  Министерства промышленности РБ - ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкадор» и многочисленные автохозяйства нашей страны.

ОАО «Белшина» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.

Кадровая политика Общества, как составная часть управления организацией, направлена на улучшение кадрового потенциала предприятия и, соответственно, оптимизацию численного и качественного состава персонала, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы, обеспечение условий для ее наиболее полного использования, усиление роли и значения, как работников Общества, так и существующей системы управления персоналом для достижения организацией своих целей.

Основными направлениями кадровой политики являются:

  • формирование современных требований к кадрам в разных сферах деятельности;
  • подбор кадров по их профессиональным и нравственным качествам;
  • формирование действенного резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним;
  • совершенствование форм и методов оценки деятельности кадров;
  • мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров;
  • создание благоприятных условий для работы и профессиональной карьеры;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Приоритеты  кадровой политики

Приоритетным направлением кадровой политики в условиях решения                            задач по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, сохранения и расширения сегмента рынка является решение вопросов подбора, подготовки и обучения кадров, обеспечения оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, рационального использования персонала на производстве, его развития, формирования резерва руководящих кадров.

Механизм реализации кадровой политики:

1. Анализ обеспечения трудовыми  ресурсами и их использования.

2. Планирование перспективной  потребности персонала всех категорий.

3. Осуществление подбора,  подготовки и рационального использования  персонала в соответствии с  требованиями действующих стандартов  предприятия «Управление человеческими ресурсами» и установленным порядком организации работы с персоналом.

4. Организация непрерывного профессионального обучения персонала в виде:

  • организованного обучения в организации;
  • повышения квалификации и переподготовки в учреждениях образования;
  • стажировки, в том числе на предприятиях отрасли;
  • подготовки, переподготовки, обучения вторым профессиям.

5. Активное внедрение  современных персональных технологий:

  • формирование действенного резерва кадров всех категорий;
  • аттестация руководителей и специалистов всех служб Общества.

6. Оптимизация состава  и численности управленческого  персонала, приведение её в соответствие с потребностями и перспективами развития, техническим перевооружением и технологическим совершенствованием производства на 2010 год.

7. Совершенствование  существующей организационной структуры  управления.

8. Действенное участие в реализации государственных программ занятости социально незащищенных категорий населения.

9. Поддержание престижа  работы в ОАО «Белшина», укрепление  трудовой, производственной и исполнительской дисциплины персонала, формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе.

Списочная численность  работников в среднем за период (без  лиц, находящихся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в декабре 2009 года составила 13204 человек и по сравнению с декабрем  2008 года увеличилась на  403 чел.

Среднесписочная численность  работников (в сопоставимых условиях) составила:

  • за 2009 год - 12780 чел., что на 481 чел. или 3,9 % больше, чем за  2008 год;
  • в декабре 2009 года - 12998 чел., что на 281 чел. или 2,2 % больше, чем в декабре 2008 года.

Среднесписочная численность  работников ППП  составила:

  • за 2009 года - 12075 чел., что на 493 чел. или на 4,3 % больше, чем за 2008 год;
  • в декабре 2009 года - 12279 чел., что на 300 чел. или на 2,5 % больше, чем в декабре 2008 года.

Фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава составил в  декабре   2009 г.– 17392,2 млн. руб., за 2009 г. – 171253,7 млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом в сопоставимых условиях  на  15,8 %.

Информационная справка  по труду и заработной плате за 2009 год по оао "белшина"приведена  в приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования

 

Продукция ОАО «Белшина»  обладает большим экспортным потенциалом. Общество экспортирует свою продукцию в 68 стран мира, в их число входят все страны СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки, Африки, Австралия.

На экспорт в 2009 году отгружено 3411,6 тыс. шин на 478 219,3 тыс. долларов США. Доля шин, поставляемых на экспорт, от общего объема реализации составила 66,6 %.

Крупнейшим внешнеторговым партнером ОАО «Белшина» является Россия, на долю которой приходится 38,4% от реализации продукции на экспорт. Из других стран СНГ наибольший объем продаж осуществляется в Украину (9,9 %) и Казахстан (6,1 %).

Чуть меньше половины объема экспортных продаж (48,6%) занимают сверхкрупногабаритные шины для карьерной техники. Значительные объемы поставок СКГ шин продолжали осуществляться в Индонезию, Австралию, Сингапур, США, Перу, Бразилию, Африку. Возросли их поставки в Россию и другие страны СНГ.

Продажа на внешнем рынке  шин для грузовых автомобилей  и автобусов за 2009 год принесла ОАО «Белшина» 368,8 млн. долл. США, что составило 77,1 % выручки от реализации продукции на экспорт. В Российскую Федерацию этих шин реализовано 35,3%. В объеме экспортных продаж данной группы шин 3,2% занимает продажа грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся повышенным спросом на рынке. В настоящее время на ОАО «Белшина» производится выпуск шести типоразмеров цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром 22,5 дюймов и один размер с диаметром 17,5 дюймов.

Второе место по объему экспортных продаж за 2009 год занимает группа шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и мини-автобусов. За счет их продажи на внешнем рынке получено 73,5 млн. долл. Их удельный вес в объеме экспорта составил 15,4%. Российский рынок продолжает оставаться основным рынком сбыта легковых шин. На этом рынке их реализовано на сумму 45,9 млн. долл., что составляет 62,4% экспортных продаж шин этой группы.

Продажа шин для тракторов  и сельскохозяйственной техники  за 2009 год обеспечила обществу получение  выручки в размере 35,2 млн. долл., что  составляет 7,4% общего объема экспорта. Более половины их продаж (69,4%) осуществлялось в страны дальнего зарубежья.

ОАО “Белшина” имеет  торговые связи со многими государствами  мира. Для расширения экспорта продукции и географии сбыта продолжается работа по развитию и расширению сбытовой  сети, а также по организации совместно с дистрибьюторами и дилерами рекламных компаний продукции, информированию потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснению, где могут приобретаться товары и услуги; размещению информации на «Информационно-поисковых системах» в сети Интернет, участию в специализированных международных выставках и ярмарках; организации систематического поступления от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложения в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве изделий, о конкурирующих товарах и уровнях цен на них.

Информация о работе Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»