Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал
3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание
5. Заключение
6. Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение |
3 |
2. Производственный и кадровый потенциал |
4 |
3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования |
8 |
4. Индивидуальное задание |
12 |
5. Заключение |
33 |
6. Список литературы |
35 |
1.ВВЕДЕНИЕ
Экономико-управленческая практика проходила на Открытом акционерном обществе «Белшина», которое основано в 1965 году, входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
В отчете отражены результаты
прохождения экономико-
Сбор информации для подготовки и оформления отчета проводился в экономическом управлении, управлении организации труда и заработной платы.
2. Производственный и кадровый потенциал
Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.
В сентябре 2002 года Республиканское
унитарное предприятие «Белорус
Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в промышленной экономике страны, и уровень её развития отражается на развитии государства, поскольку все отрасли потребляют продукты переработки и производства нефтехимии. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
Сегодня ОАО «Белшина» - крупный промышленный комплекс, занимающий площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек. В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а также объекты непромышленной сферы.
Завод крупногабаритных шин специализируется на выпуске шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники.
Завод массовых шин выпускает шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически всех видов импортных легковых автомобилей.
Завод сверхкрупногабаритных шин – единственный завод среди шинных заводов стран СНГ, на котором освоено производство шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в карьерах горнодобывающей промышленности.
Механический завод изготавлива
Ремонтное производство - осуществляет капитальный ремонт оборудования.
Несмотря на
пережитые трудности экономичес
Большое внимание на предприятии уделяется вопросам жилищного строительства. В настоящее время сформировано 6 жилищных кооперативов.
В своей деятельности Общество ориентировано на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам и способной удовлетворить запросы широкого круга потребителей. На производственных площадях ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 230 типоразмеров шин, а ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.
Основными потребителями продукции ОАО «Белшина» на территории Республики Беларусь являются предприятия Министерства промышленности РБ - ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкадор» и многочисленные автохозяйства нашей страны.
ОАО «Белшина» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.
Кадровая политика Общества, как составная часть управления организацией, направлена на улучшение кадрового потенциала предприятия и, соответственно, оптимизацию численного и качественного состава персонала, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы, обеспечение условий для ее наиболее полного использования, усиление роли и значения, как работников Общества, так и существующей системы управления персоналом для достижения организацией своих целей.
Основными направлениями кадровой политики являются:
Приоритеты кадровой политики
Приоритетным направлением
кадровой политики в условиях решения
Механизм реализации кадровой политики:
1. Анализ обеспечения трудовыми ресурсами и их использования.
2. Планирование перспективной потребности персонала всех категорий.
3. Осуществление подбора,
подготовки и рационального
4. Организация непрерывного профессионального обучения персонала в виде:
5. Активное внедрение
современных персональных
6. Оптимизация состава и численности управленческого персонала, приведение её в соответствие с потребностями и перспективами развития, техническим перевооружением и технологическим совершенствованием производства на 2010 год.
7. Совершенствование
существующей организационной
8. Действенное участие в реализации государственных программ занятости социально незащищенных категорий населения.
9. Поддержание престижа
работы в ОАО «Белшина»,
Списочная численность работников в среднем за период (без лиц, находящихся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в декабре 2009 года составила 13204 человек и по сравнению с декабрем 2008 года увеличилась на 403 чел.
Среднесписочная численность работников (в сопоставимых условиях) составила:
Среднесписочная численность работников ППП составила:
Фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава составил в декабре 2009 г.– 17392,2 млн. руб., за 2009 г. – 171253,7 млн. руб., рост по сравнению с прошлым годом в сопоставимых условиях на 15,8 %.
Информационная справка по труду и заработной плате за 2009 год по оао "белшина"приведена в приложении 2.
3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
Продукция ОАО «Белшина» обладает большим экспортным потенциалом. Общество экспортирует свою продукцию в 68 стран мира, в их число входят все страны СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки, Африки, Австралия.
На экспорт в 2009 году отгружено 3411,6 тыс. шин на 478 219,3 тыс. долларов США. Доля шин, поставляемых на экспорт, от общего объема реализации составила 66,6 %.
Крупнейшим внешнеторговым
партнером ОАО «Белшина»
Чуть меньше половины объема экспортных продаж (48,6%) занимают сверхкрупногабаритные шины для карьерной техники. Значительные объемы поставок СКГ шин продолжали осуществляться в Индонезию, Австралию, Сингапур, США, Перу, Бразилию, Африку. Возросли их поставки в Россию и другие страны СНГ.
Продажа на внешнем рынке шин для грузовых автомобилей и автобусов за 2009 год принесла ОАО «Белшина» 368,8 млн. долл. США, что составило 77,1 % выручки от реализации продукции на экспорт. В Российскую Федерацию этих шин реализовано 35,3%. В объеме экспортных продаж данной группы шин 3,2% занимает продажа грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся повышенным спросом на рынке. В настоящее время на ОАО «Белшина» производится выпуск шести типоразмеров цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром 22,5 дюймов и один размер с диаметром 17,5 дюймов.
Второе место по объему экспортных продаж за 2009 год занимает группа шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и мини-автобусов. За счет их продажи на внешнем рынке получено 73,5 млн. долл. Их удельный вес в объеме экспорта составил 15,4%. Российский рынок продолжает оставаться основным рынком сбыта легковых шин. На этом рынке их реализовано на сумму 45,9 млн. долл., что составляет 62,4% экспортных продаж шин этой группы.
Продажа шин для тракторов и сельскохозяйственной техники за 2009 год обеспечила обществу получение выручки в размере 35,2 млн. долл., что составляет 7,4% общего объема экспорта. Более половины их продаж (69,4%) осуществлялось в страны дальнего зарубежья.
ОАО “Белшина” имеет торговые связи со многими государствами мира. Для расширения экспорта продукции и географии сбыта продолжается работа по развитию и расширению сбытовой сети, а также по организации совместно с дистрибьюторами и дилерами рекламных компаний продукции, информированию потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснению, где могут приобретаться товары и услуги; размещению информации на «Информационно-поисковых системах» в сети Интернет, участию в специализированных международных выставках и ярмарках; организации систематического поступления от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложения в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве изделий, о конкурирующих товарах и уровнях цен на них.