Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал
3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание
5. Заключение
6. Список литературы
Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.
Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.
Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.
Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
Товар от организаций железной дороги, водного и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.
К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной.
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере".
Поставщик может оформить
сопровождение товаров счетом-
Подлежащую переотправке продукцию хранят в условиях, обеспечивающих ее качество и комплектность.
Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.
Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.
Основу вспомогательных
торгово-технологических
Приемка товаров – начальная операция, связанная с движением товара в торговых точках предприятия и возникновением материальной ответственности. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара.
На втором этапе приемки проверяется количество поступившей в торговую точку партии.
На третьем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. На предварительной стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров.
Если обнаруживается, что количество или качество товаров не соответствуют показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей нормативно-технической документации, составляется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствия по качеству за подписью лиц, участвовавших в приемке. Акт передается поставщику; один экземпляр этого документа остается в магазине.
Хранение товаров в магазине подразумевает следующие технологические операции: отправка в помещения кладовых и укладка их на хранение; текущее наблюдение за состоянием хранящихся товаров; поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения (температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике шин).
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и ОАО «Белшина» по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные шины при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность ОАО «Белшина», основным показателем которой является размер прибыли.
Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой – это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Торговое обслуживание в торговых точках (торговых домах, магазинах, складах) начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.
Торговое обслуживание, организованное ОАО «Белшина», включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары.
Качество торгового обслуживания ОАО «Белшина» - это создание наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения продукции предприятия клиентами и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей:
- Устойчивость и широта ассортимента товаров.
- Соблюдение технологии
обслуживания покупателей, пред
- Издержки потребления
отражают затраты времени
- Активность продажи
товаров, профессиональное
- Организация торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывают помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствуют сокращению издержек потребления.
- Предоставление покупателям дополнительных услуг.
- Завершенность покупки, которая напрямую связана с уровнем сервисного обслуживания.
- Мнение покупателей
об уровне торгового
Структура управления Общества представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы. Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в технической, экономической, кадровой и других областях.
Вспомогательные подразделения осуществляют техническое обслуживание и ремонт оборудования, обеспечивают работоспособность и надлежащее техническое состояние всей технологической оснастки, находящейся в эксплуатации, обеспечивают организацию электроэнергией, тепловой энергией, газом, сжатым воздухом, водой. ОАО «Белшина» состоит из трех шинных заводов: крупногабаритных шин сверхкрупногабаритных шин, массовых шин, а также механического завода, централизованных промышленно-производственных и структурных непромышленных подразделений, в том числе филиал «Белшина – агро».
Заводы и централизованные структурные подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:
- служба генерального директора;
- служба главного инженера (в ее составе - механический завод);
- служба заместителя
генерального директора по
- служба заместителя
генерального директора по
- служба заместителя
генерального директора по
- служба заместителя
генерального директора по
- служба заместителя генерального директора по транспорту;
- служба зам. генерального
директора по капитальному
- служба заместителя
генерального директора по
- служба заместителя генерального директора по сельскому хозяйству.
Служба генерального директора осуществляет юридическое обеспечение, бухгалтерский учет и отчетность, предупреждение, профилактику и предотвращение преступных посягательств на имущество общества и иных действий, которые могут привести к нанесению финансового и материального ущерба, выявление и нейтрализацию причин и условий, способствующих утечке коммерческой тайны, нанесению морального ущерба, предотвращает выпуск некачественной продукции, проводит маркетинговые исследования продаж шин и закупок сырья, контрольно–ревизионную работу.
Служба главного инженера осуществляет охрану труда и окружающей среды; организацию энергообеспечения, технического, метрологического обеспечения и развития шинного производства; совершенствование техники и технологии; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию системы качества; проведение обслуживания, текущего и капитального ремонта оборудования.
Служба заместителя генерального директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и подразделений служб по производству шин; осуществляет ремонт шин внешних потребителей, выпуск продукции из переработанных отходов шинного производства.
Служба заместителя генерального директора по материально-техническому снабжению занимается таможенным оформлением грузов, занята своевременным и равномерным обеспечением потребностей производства сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, запасными частями, металлопродукцией, обеспечением ремонтно-эксплуатационных нужд заводов и транспорта Общества.
Служба заместителя генерального директора по реализации продукции занимается анализом, прогнозом, координацией продвижения и сбыта продукции на рынке Белоруссии, стран СНГ и дальнего зарубежья.