Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал

3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание

5. Заключение

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

5. Рассмотрение предложений  о создании новых типоразмеров  шин, усовершенствование существующих, а также о новых способах  и областях применения товаров и д.р.

В 2010г. ОАО  «Белшина» планирует полностью  обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.

За период с 2007 по 2010 года специалистами управления проектирования и конструирования шин ОАО «Белшина» была выполнена работа по разработке проектов новых шин и по освоению производства новых типоразмеров шин. В течение указанного периода был освоен и выпущен 21 новый типоразмер шин.

Основной  целью разработки новых шин является обеспечение автомобилей шинами, обладающими конкурентоспособностью на современном рынке по показателям назначения, надежности, материалоёмкости и энергоемкости в процессе эксплуатации.

Предприятие освоило  выпуск цельнометаллокордных шин, которые  соответствует показателям мирового уровня по следующим характеристикам:

- повышенный эксплуатационный  ресурс шин благодаря высокой  износостойкости протектора;

- возможность эксплуатации шин  в условиях повышенной нагрузки  и скорости в течение длительного  периода;

- улучшенные физико-механические  характеристики шин, снижение уровня теплообразования, и, соответственно, повышение прочности и технологичности.

Избранная технология разработана  на основе изучения опыта шинного  производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение уровня механизации и автоматизацию производственных процессов. Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшается на 5-7%. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

По своим техническим  характеристикам новые типы шин  будут конкурентоспособными не только в Беларуси и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Благодаря высокому качеству шины производства ОАО «Белшина» имеют хорошую репутацию и пользуются спросом в странах СНГ и на Западе.

Предприятие владеет двумя сертификатами  о международной регистрации товарных марок в 62 странах мира, в том числе в Германии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Швейцарии.

ОАО «Белшина» постоянно изыскивает резервы и активизирует деятельность работников по разработке новшеств. Предприятие является обладателем 44 патентов Республики Беларусь, 38 из которых действующие.

С 2006 по 2010 года предприятием был получен 31 патент на объекты промышленной собственности:

На предприятии  разработка нововведения ведется от двух до трех лет и чем быстрее  осуществляется инновационный процесс  на ОАО «Белшина», тем больше вероятность  того, что нововведение будет иметь успех. Иногда внедрение новшества растягивается на долгие годы, а за этот период появляются другие инновации, и инновационный продукт в итоге уже не будет иметь большой ценности.

Являясь патентообладателем, ОАО «Белшина» получает ряд преимуществ: во-первых, предприятие может в течение длительного периода времени получать монопольную прибыль от сбыта промышленного товара, защищенного патентом; во-вторых, может получать дополнительный доход от осуществления лицензионной деятельности; в-третьих, появляется возможность стимулировать исполнителей инновационного процесса.

Все производимые виды шин  защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.

По эксплуатационному  назначению шины характеризуются различными типами рисунка протектора:

- шины с дорожным рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;

- шины с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием;

- шины с рисунком повышенной проходимости и направленным рисунком протектора эксплуатируются в условиях бездорожья и мягких грунтах;

- шины с зимним рисунком протектора предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;

- для эксплуатации в карьерах на большегрузных автосамосвалах выпускаются шины с карьерным рисунком протектора – массивными выступами различной конфигурации, разделенными канавками.

 

    • Источники поступления сырья

Технология производства шин представляет собой сложный процесс, требующий больших затрат времени и денег, а также наличия достаточного количества сырья, необходимого для изготовления шин высокого качества.

Для организации производственного  процесса выпуска шин предприятию требуется порядка 200 сырьевых компонентов, из них в Республике Беларусь производятся 23. Более 70,0% от объема потребности Обществом импортируются. И здесь несомненным лидером по-прежнему остается Российская Федерация, предприятия которой поставляют на ОАО «Белшина» синтетический каучук, технический углерод, химикаты, технические ткани, а также оборудование и оснастку.

По плану внутриотраслевой кооперации закупаются следующие виды сырья: это капроновые и вискозные  корда, АДМТ, ПЭВД, битум, масла, бензины, дизтопливо, оксален.

Основными поставщиками сырья являются:

1). Капроновые корда  закупаются на ПО «Химволокно»  г.Гродно. Данное предприятие полностью обеспечивает потребность предприятия.

2). Металлокорд и бортовая  проволока – приобретается предприятием у Белорусского металлургического завода г. Жлобин, который полностью обеспечивает производственную потребность, однако экспортные обязательства РУП «БМЗ», иногда мешают бесперебойному снабжению ОАО «Белшина».

3). Пластификаторы и  масла закупаются на ОАО «Нафтан» г.Новополоцк.

4). Вискозный корд приобретается  комбинатом на ПО «Химволокно»  г.Светлогорск. 

5). Такие виды сырья,  как канифоль, воск и стеарин,  занимают небольшой удельный вес в общей потребности предприятия и приобретаются            ОАО «Белшина», как в Республике Беларусь, так и в России за денежные средства.

6). В 2009 году основными поставщиками синтетических каучуков были предприятия Российской Федерации: ОАО "Сибур Холдинг", ОАО "Ефремовский з-д СК", ООО "ГК Титан". Данные предприятия в состоянии гарантированно и своевременно обеспечить поставки синтетических каучуков под последующую оплату.

7). Поставка натурального  каучука на сегодняшний день  осуществляется зарубежными фирмами: R1 Дельта CIS, Сингапур, Трайгон Галф, ОАЭ, ОАО "Нижнекамскнефтехим" г.Нижнекамск, ОАО "Сибур Холдинг" г.Тольятти.

8). Химикаты. Заключенные контракты с поставщиками данного вида сырья позволяют полностью обеспечить предприятие всеми видами химикатов. Однако непрерывный рост цен на химическую продукцию российского производства иногда заставляет ОАО «Белшина» закупать отдельные виды сырья в дальнем зарубежье.

9). Основными поставщиками техуглерода в 2009 году являлись: РФ (ОАО "Сибур Холдинг", Нижнекамскнефтехим, ООО "Дон-Оксид", г.Ростов-на-Дону, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ООО "Алокс ХХI"г.Москва, ЗАО "Поликарбон" г. Омск), СНГ (ОАО "КЗТУ" Кременчуг, ОАО "Регенерат", г. Лисичанск), Дальнее Зарубежье (Германия - Ланксес, Бельгия - Эксонмобил Кемикл, США - Атлантик Трейд).

В целях повышения  результативности хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» продолжает внедрять стратегию, направленную на модернизацию и замену морально устаревшего оборудования для производства новой продукции. И поэтому потребуется дальнейшее приобретение импортного оборудования, технологической оснастки и запасных частей.

В связи с изменением структуры выпускаемой продукции  в 2007 году снижаются закупки натурального каучука и ожидается рост потребления синтетических каучуков, технического углерода, химикатов и прочего сырья.

 

  • Торгово-хозяйственная деятельность предприятия

Основными целями торгово-хозяйственной  деятельности ОАО «Белшина» является стимулирование сбыта посредством определения перспективным моделей шин, располагающих экспортным потенциалом стратегических экспортных рынков, обеспечение доступа на эти рынки, создание благоприятной деловой среды для производства конкурентоспособной продукции и услуг, увеличение доли чистой прибыли, привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий.

Содержание и направление  торгово-хозяйственной деятельности заключаются в выявлении деловой среды, барьеров на пути торговли, а также в разработке и последующем внедрении комплекса специальных экономических, правовых и организационных мер для поощрения экспорта продукции, повышения качества товаров, подготовки квалифицированных специалистов для противостояния международной конкуренции.

Актуальность разработки сбытовой стратегии ОАО «Белшина» обусловлена следующим:

- отсутствие на данный  момент плана продуманных и  действенных мер, которые будут  иметь определяющее значение для экономического роста предприятия, стимулирования и  продвижения экспорта;

- дефицит финансовых  средств для поддержки государством  экспортных проектов предприятия;

Недостаточное количество торговых представительств за рубежом, через посредство которых возможно повысить эффективность продаж ОАО «Белшина», обладающей высоким производственным и экспортным потенциалом.

Таким образом, рационализация торгово-хозяйственной деятельности имеет огромное значение, учитывая не только приоритеты и цели экономической политики ОАО «Белшина», но и конкретные принципы осуществления внешнеторговой деятельности, создания благоприятной деловой среды в целях оживления торговли и повышения степени доверия покупателей  к политике, проводимой государством.

Стратегической целью торгово-хозяйственной деятельности                  ОАО «Белшина» является закрепление на рынках ближнего и дальнего зарубежья в качестве крупнейшего производителя шин широкой номенклатуры как для предприятий, производящих колесную технику, так и для эксплуатационных нужд. Однако это скорее следует рассматривать как текущую оперативную цель маркетинговой стратегии, а стратегическую поставить в более агрессивной формулировке – наступательный охват рынков шинопроизводящего оборудования, шинных изделий, дополняющих товаров, обязательных принадлежностей и сопутствующих услуг. При этом приоритетное значение отдается завоеванию и удержанию рынков в дальнем и ближнем зарубежье. Известно, что конкурентов на шинном рынке с каждым годом становится все больше, и качество предлагаемой потребителю продукции постоянно повышается. Связано это главным образом с возрастающим производством автомобильной техники и повышением требований к качеству шинной продукции. При этом непрерывно увеличивается фактический автопарк планеты.

Сегодня в мире насчитывается  более 1000 шинных компаний, большая часть  которых приходится на зарубежные рынки. Грамотно подобранная маркетинговая стратегия на внешних рынках – залог, если не процветания, то хотя бы выживания, доведения показателей работы предприятия до сбалансированного уровня, позволяющего предприятию нормально функционировать.

Для достижения этой цели планы маркетинговой стратегии  на зарубежных рынках необходимо направить на:

- разработку новых видов продукции и сопутствующих услуг;

- формирование мощной сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;

- рекламно-информационную поддержку продвижения на рынок;

- реализацию гибких ценовых стратегий.

Стратегия экспорта ОАО  «Белшина», включающая эти составляющие, нуждается в существенном укреплении.

Координацией и разработкой  маркетинговых стратегий на ОАО  «Белшина» занимаются три подразделения – управление внешнеэкономической деятельности, управление реализации продукции и недавно созданное управление маркетинга. Управление внешнеэкономической деятельности занимается сбытом в дальнее зарубежье. Управление реализации продукции – сбытом в СНГ, включая Беларусь. Учитывая, что объемы продаж в дальнем зарубежье (в стоимостном выражении составляют 11,2%), а также стратегические цели ОАО «Белшина» на внешнем рынке, такое деление по географическим сегментам следует признать целесообразным. Сложившееся в управлении внешнеэкономической деятельности региональное разделение труда также целесообразно. Восемь специалистов этого подразделения выполняют маркетинговые функции по семи основным сегментам дальнего зарубежья: Западная Европа, Восточная Европа, Ближний Восток, Южная Америка, Африка, США, Австралия.

Такое деление обязанностей повышает ответственность сотрудников за результаты продаж в закрепленных за ними регионах. Однако универсализм специалистов по различным маркетинговым функциям (исследование рынка, продвижение по каналам сбыта и маркетинговым коммуникациям, контроль платежей и др.) может снижать эффективность отдельных сбытовых или рекламных мероприятий.

 

  • Технология приемки товаров по количеству и качеству.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Приемка товаров на складе, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально  ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.

Информация о работе Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»