Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал
3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание
5. Заключение
6. Список литературы
Для реализации продукции на шинных рынках России, Украины, Казахстана, Прибалтики в настоящее время действует сеть собственных торговых организаций ОАО «Белшина»: 8 Торговых Домов в Российской Федерации (Краснодар, Н.Новгород, Петрозаводск, Смоленск, Курск, Иркутск, Тюмень, Челябинск), Усть-Каменогорск (Казахстан), Донецк (Украина).
ОАО «Белшина» с каждым годом расширяет свою товаропроводящую сеть и увеличивает с каждым годом объем реализации. Так объем реализации в Российскую Федерацию в 2009 году увеличился на 160,2%, а в страны СНГ на 364,4%, что говорит о росте спроса на продукцию ОАО «Белшина». В 2008 году предприятие также планирует увеличить объем реализации продукции в РФ и страны СНГ на 211,3% и 800,9% соответственно.
В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010гг. проведена работа по созданию собственной товаропроводящей сети на территории Африканского и Южно-Азиатского регионов. Так в декабре 2007 года начал работу торговый дом в Сингапуре («Belshina Asia Pte.Ltd.»), зарегистрирован торговый дом в ЮАР («Beltyre Africa Ltl.»), открыт собственный субъект товаропроводящей сети в Гане.
С целью приближения
продукции к конечному
Предприятие ОАО «Белшина» также осуществляет реализацию продукции через товаропроводящую сеть концерна «Белнефтехим»: Россия, Украина, Китай, Польша.
Реализация продукции ОАО «Белшина» через концерн «Белнефтехим» растет медленными темпами, и в 2010 году прогнозируется значительное снижение продаж в данных регионах. Этому, прежде всего, способствует изменившаяся ситуация на рынка, связанная с увеличением объемов производства сверхкрупногабаритных шин в мире и увеличением продаж шин китайскими производителями по низким ценам.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями.
Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрить передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления.
В каждом их них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент различных торговых предприятий.
Именно он в развитой
рыночной экономике диктует
В этой связи наличие у ОАО «Белшина» собственной торговой сети весьма кстати, так как она быстро, оперативно и точно сигнализирует ОАО об изменениях в спросе на те или иные виды шин, помогает выявить реакцию потребителей на новые изделия.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса потребителей и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения.
Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться применением в сформированном ассортименте.
При этом необходимо учесть то обстоятельство, что спрос на шины, как впрочем и на другие продовольственные товары, обладает высокой степенью устойчивости.
Кризис в экономике Республики Беларусь и зарубежных стран, снижение жизненного уровня населения частично сломали устоявшиеся привычки, а потому предприятию приходится также ломать сложившиеся традиции в технологии производства.
Сейчас, например, очень немногие позволяют купить дорогостоящие шины из дорогого высококачественного сырья, потому предприятие вынуждено добавлять в изделие дешевое сырье.
Не случайно поэтому сейчас выпускаются, шины ценового сегмента С, в то время как до недавнего времени их выпускали в ценовом сегменте В, более высокого качества.
Этот достаточно грамотный шаг с позиции маркетинга, позволил увеличить объем шин даже в трудное для потребителей время, каковым оно является сейчас.
Проблема совершенствования
товарного ассортимента для
Мы считаем, что работа по совершенствованию ассортимента продукции ОАО «Белшина», как впрочем, и на других родственных предприятиях, должна осуществляться по следующей схеме.
Во-первых, непосредственно на предприятии-изготовителе необходимо выявить, какие шины какую дают прибыль, сопоставив для этого производственные затраты по каждому виду и сорту изделий с их отпускной ценой.
Во-вторых, необходимо проанализировать оборачиваемость товара в торговле, ибо, чем быстрее реализуется товар, тем больше можно получить прибыли за один и тот же календарный срок.
Наконец, во внимание следует принять величину торговой розничной наценки, которую устанавливают торговые предприятия. А она, как известно, зависит от отпускной цены товара, величины спроса на него и других факторов. Причем по шинам у предприятий торговли имеется широкое поле для маневра, так как по этой группе товаров нет ограничений в размере торговых наценок, ибо она не относится к социально значимой. Здесь все определяется экономическими условиями и, прежде всего, конкурентной борьбой в сфере торговли.
У магазина «Шинник», являющегося подразделением ОАО «Белшина» в этом плане имеются широкие возможности, так как продукция поступает практически с конвейеров и является очень свежей. Это побуждает население делать покупки именно в этом магазине, а магазин на этом может получить дополнительную прибыль.
Кроме того, находясь на территории ОАО, магазин экономит значительные средства на перевозке товара и его погрузке-выгрузке, а также подсортировке.
Наконец, магазин очень быстро способен реагировать на изменение спроса, так как исчезнувшие с прилавка изделия могут в считанные минуты появится вновь, поскольку все рядом, а магазин и предприятие – единое целое.
4. Индивидуальное задание
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.
Это вызвано необходимостью создания условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную деятельность общества в зависимости от конъюнктуры рынка.
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления обществом.
- Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
- Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
- Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.
За последние три года ОАО «Белшина» увеличило объем производства с 3,0 млн. шин в 2007 году до 4,8 млн. шин за 2009 год.
Предоставление
В 2006-2008 годах на рынке шинной продукции отмечался острый дефицит сверхкрупногабаритных шин, благодаря этому Общество имело возможность нарастить производство данных шин и увеличить цены реализации.
В 2009 году ситуация кардинально изменилась. В связи с вводом в эксплуатацию новых мощностей по производству сверхкрупногабаритных шин в Китае, Японии и ввода после техперевооружения шинного производства в г. Днепропетровске спрос на диагональные СКГ шины сократился, что привело к необходимости снижения цен и сокращению их производства на ОАО «Белшина».
На ОАО «Белшина»
совместно с концерном «
По результатам 2009 года внешнеторговый оборот составил 811443,1 тыс. долл. Общество имеет положительное сальдо торгового баланса по всем рынкам.
За три года ОАО «Белшина», наращивая объем производства и продаж, снижая затраты по себестоимости, увеличило выручку от реализации продукции с 642,9 до 1554,6 млрд. руб. и рентабельность реализованной продукции с 11,6 до 20,7%.
Работая в режиме жесткой экономии ОАО «Белшина» по состоянию на 01.10.2007г. были покрыты убытки прошлых лет, и по итогам 2007 года чистая прибыль составила 31,2 млрд. руб., за 2008 год 172,4 млрд. руб. и в 2009 году – 141,7 млрд. руб.
На ОАО «Белшина» ежегодно разрабатывается программа Мероприятий по снижению себестоимости производимой продукции с целью достижения конкурентоспособности шин на рынках.
В результате выполнения намеченных мероприятий снижалась себестоимость производимой продукции, в 2007 году на 7,9%, в 2008 году на 7,6%, за 2009 год – 6,3%. Снижение затрат на 1000 руб. произведенной продукции к аналогичному периоду предыдущего года составило в 2007 году - 4,5 %, в 2008 – 14,8 %.
Освоено инвестиций в основной капитал в 2007 году – 20,7 млрд. руб., в 2008 году – 41,7 млрд. руб., за 2009 год – 104,8 млрд. руб.
Финансовые результаты положительно повлияли на структуру бухгалтерского баланса Общества. В соответствии с действующей Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией. Критерии платежеспособности выше нормативного уровня.
Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течении длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
В зависимости от характера участия в производственном процессе основные фонды подразделяются на: - основные производственные фонды; - основные непроизводственные фонды.
В зависимости от назначения и выполняемых функций основные производственные фонды подразделяются на: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь; прочие производственные фонды.
По степени воздействия на предмет труда в составе основных производственных фондов выделяют активную и пассивную части.
По возрастному составу основные фонды делятся: до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 15 лет; от 15 до 20 лет; свыше 20 лет.
В зависимости от использования различают: основные фонды, находящиеся в эксплуатации; основные фонды, находящиеся в запасе.
По отраслевому признаку различают: основные фонды строительства; основные фонды промышленности; основные фонды транспорта.
В зависимости от принадлежности к предприятию: собственные; заемные.
Основной капитал ОАО «Белшина» представлен в виде внеоборотных активов, на 01.01.09 г. их доля в итоге баланса находится на уровне 63,0 %. (Таблица 3).
Таблица 3.Основной капитал ОАО «Белшина»