Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал

3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание

5. Заключение

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

Наименование статей баланса

на 01.01.2008 г.

на 01.01.2009г.

прирост(+)

снижение (-)

абсолют., млн. руб.

уд. вес

абсолют., млн. руб.

уд. вес

абсолют., млн. руб.

уд. вес

Внеоборотные  активы

720 474

100%

873 482

100%

153 008

0%

основные средства

631 326

87,6%

736 909

84,4%

105 583

-3,2%

нематериальные активы

38 838

5,4%

37 516

4,3%

-1 322

-1,1%

доходные вложения в материальные ценности

2 135

0,3%

7 929

0,9%

5 794

0,6%

вложения во внеоборотные активы

48 175

6,7%

91 128

10,4%

42 953

3,7%


Во внеоборотных активах  наибольший удельный вес (84,4 %) занимают основные средства. Стоимость основных средств с учетом переоценки за 2008 год составила 736909 млн. руб., кроме того, вложения в оборудование, находящееся в монтаже, - 91128 млн. руб.

По состоянию на 1 января 2009г. степень износа основных средств  увеличилась по сравнению с началом 2008 года и составила 57,6 %.

На ОАО «Белшина»  проводится переоценка основных средств, используется индексный метод.

Указом Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 года № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» определено условие, при котором все организации будут производить переоценку по состоянию на 1 января.

При подготовке к проведению необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20 ноября 2006 года № 199/139/185/34

Поскольку переоценка является трудоемкой процедурой, организации  должны заранее провести необходимые  подготовительные мероприятия.

Работы по проведению переоценки имущества осуществляются, как и в предыдущие годы, по следующему плану:

1. Процедура переоценки  в организациях проводится комиссией  по проведению амортизационной политики, индивидуальным предпринимателем – самостоятельно.

2. Перед проведением переоценки должна быть проведена инвентаризация имущества и подготовлены документы и материалы, на основании которых будут осуществляться записи в ведомости основных средств, в ведомости переоценки не завершенных строительством объектов и в ведомости переоценки неустановленного оборудования.

Переоценка по состоянию  на 1 января 2010 года проводится с использованием следующих методов:

• прямой оценки – пересчета  стоимости объектов имущества в  цены на 1 января 2010 года на новые объекты, аналогичные оцениваемым, с использованием документов и материалов, подготовленных организацией, самостоятельно осуществляющей переоценку, или субъектами, занимающимися оценочной детельностью;

• пересчета валютной стоимости – стоимости объектов имущества в иностранной валюте по курсу Национального Банка Республики Беларусь, установленному на 31.12.2009 г.

• индексного – пересчета  стоимости объектов имущества с  использованием  коэффициентов изменения первоначальной и (или) остаточной стоимости на 1 января 2010 года, дифференцированных по периодам объектов на бухгалтерский учет.

Коэффициент капиталоотдачи, характеризующий долю объема реализации продукции, для производства которой использовалось имущество, снизился по сравнению с началом 2008 года с 1,37 до 1,18.

Фондоотдача (показывает эффективность использования основных средств общества) уменьшилась за анализируемый период с 2,18 до 2,09. Таким образом, на 1 руб. основных фондов за 2009 год приходилось 2,09 руб. реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Резервы улучшения использования основных средств. Выделяют следующие основные пути улучшения использования основных фондов:

- технические;

- организационные;

- экономические.

К техническим путям относятся реконструкция зданий и сооружений, модернизация машин и оборудования, повышение качества их технической эксплуатации, рост квалификации персонала. Здесь же рассматривается упущенная выгода от несвоевременной замены технических средств или приобретения устаревших моделей оборудования.

Организационное направление включает: во-первых, четкое диспетчирование производства, выявление незагруженного оборудования и помещений, реализацию излишних основных фондов, расширение объема производства на имеющихся производственных мощностях и площадях; во-вторых, применение современной оргтехники, позволяющей вести учет движения продукции и всех инвентарных единиц основных фондов в реальном режиме времени.

Экономические пути реализуются через стимулирование субъектов хозяйствования и персонала. Основные из них: сдача в аренду временно незагруженного оборудования; консервация основных фондов, которые в среднесрочной перспективе не будут использованы или реализованы; продажа имущества; материальное поощрение персонала, добивавшегося высокой производительности технических средств. Особое место занимает снижение остаточной стоимости основных фондов, которая является объектом налогообложения на недвижимость или на имущество.

 

  • Организация изучения покупательского спроса

На ОАО «Белшина»  рынки продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов:  

- посредством анализа  вторичной информации;

- путем исследования  мотивации и поведения потребителей;

- путем анализа выпускаемой  и реализуемой продукции. 

В рамках первого подхода  изучаются все документы, представляющие интерес для предприятия, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных немаркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной.

Очевидно, что информация может являться закрытой, неполной, недостаточно детализированной, например, не быть представленной в достаточно подробном номенклатурном разрезе. Поэтому для получения надежных результатов ее обычно явно недостаточно.

С учетом сделанных оговорок отметим, что в результате изучения документов можно получить общую картину импорта и экспорта, структуры производства, а также структуры потребления по видам продукции и отраслям.

Но изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно дает лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия.

Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет, т.е. здесь применяются как методы социологических исследований, так и экспертные оценки. В последнем случае в качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Поэтому специалист, который проводит подобное исследование, должен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях.

Здесь необходимо иметь ввиду, что мотивация покупок продукции производственно-технического назначения является рациональной, и в существенно меньшей степени эмоциональной, по сравнению с покупкой потребительских товаров.

Выборка в случае изучения продукции производственно-технического назначения охватывает не отдельных  людей, а предприятия. Когда проводят анкетирование в промышленной сфере, то выборка, как правило, невелика (исключение составляют атомизированные рынки, где потенциальные потребители представлены большим количеством предприятий), замены не возможны: существуют компании, которые надо обязательно опросить, например, крупные фирмы – лидеры в своей отрасли.

В случае атомизированных  рынков существует большая возможность формирования выборки предприятий на репрезентативной основе, включив в нее предприятия разных размеров и уровня рыночной деятельности.

При обследовании продукции  производственно-технического назначения необходимо учитывать, что в процессе подготовки и принятия решения о покупке принимают участие различные специалисты и руководители предприятия, входящие в состав его закупочного центра.

Помимо изучения мнений потребителей изучается также мнение руководителей и специалистов посреднических, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-производителей.

Здесь важно учитывать  одно важное обстоятельство. Спрос  на продукцию производственно-технического назначения является производным от спроса на конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется.

Поэтому в прогнозных целях изучаются не только существующие и потенциальные потребителей продукции производственно-технического назначения, но и также и рынок соответствующих конечных товаров.

В промышленной среде  очень распространено недоверие к анкетированию, особенно среди тех, на деятельность которых могут повлиять полученные результаты. На ОАО «Белшина» – это производственники, работники конструкторского бюро, возможно, руководство предприятия. Это объясняется целым рядом причин: в промышленной среде зачастую предпочтение отдается производству (количество, качество, себестоимость), технические специалисты, как правило, не имеют экономического образования, не знакомы со спецификой маркетинга продукции производственно-технического назначения. Технические специалисты полагают, что все знают о своей продукции, ее высокое качество представляется им достаточным условием, чтобы найти покупателя. Проводимые исследования не дают столь точных количественных результатов, на которые они рассчитывают. На основе данных исследований довольно трудно оценить эффективность планируемых действий на рынке.

Изучение мнений руководителей  и специалистов посреднических торговых организаций, получение у них необходимой информации зачастую еще более сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях.

Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и  этического плана, связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей, объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения маркетолога «добыть» необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.

В благоприятных условиях методика проведения обследований подобного рода вытекает из общих методических рекомендаций, ранее рассмотренных в данном цикле статей.

При проведении маркетинговых  исследований, особенно когда нет  возможности получить надежную количественную информацию на основе одного из рассмотренных подходов, следует использовать параллельно все три подхода. Конечные результаты (например, величина спроса, показатель рыночной доли) могут представлять средние (средневзвешенные) оценки, полученные разными путями и из разных источников.

Этот, разумеется, неполный перечень вопросов лишь указывает, информацию какого типа следует отыскивать. Если речь идет о шинной продукции, вопросы должны касаться не только непосредственных потребителей, но также и конечных потребителей.

 

  • Формирование ассортимента товаров

Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть отдела маркетинга ОАО «Белшина». Управление ассортиментом и формирование производственной программы на ОАО «Белшина» предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.

Система формирования ассортимента на ОАО «Белшина» включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2. Оценка существующих  аналогов;

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий, но уже с позиции покупателя;

4. Решение вопросов, какие  типоразмеры шин следует добавить  в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

Информация о работе Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»