Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

1. Введение
2. Производственный и кадровый потенциал

3. Коммерческая деятельность и пути ее совершенствования
4. Индивидуальное задание

5. Заключение

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

Служба заместителя  генерального директора по экономике  и финансам организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность Общества, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах, осуществляет организацию труда и заработной платы, анализ финансово – хозяйственной деятельности, бизнес-планирование.

Служба заместителя  генерального директора по капитальному строительству и инвестициям проводит инвестиционную деятельность, ведет строительство хозяйственным способом, ремонт и технический надзор зданий и сооружений.

Служба заместителя  генерального директора по транспорту осуществляет организацию и обеспечение междугородних, международных и внутрипроизводственных перевозок, доставку сырья, материалов и продукции общества.

Служба заместителя  генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам проводит кадровую политику Общества, осуществляет подготовку кадров, хозяйственную, информационную и социальную работу, обеспечение режима безопасности и охрану подразделений ОАО «Белшина».

Служба заместителя  генерального директора по сельскому  хозяйству руководит хозяйственной деятельностью филиала «Белшина – агро». Основным предметом деятельности филиала «Белшина – агро» являются: производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

 

  • Стимулирование розничной продажи товаров

Приобретение товара покупателем является результатом длительного процесса выбора той или иной торговой марки. На принятие решения влияет множество внешних (ситуационных) и внутренних (социо-психологических) факторов. Поэтому производители чрезвычайно заинтересованы в том, что бы "подтолкнуть" покупателя остановить свой выбор именно на их продукции.

ОАО «Белшина» применяет  несколько способов.

- в некоторых случаях,  идя навстречу потребителю, реализовывает  шины потребителям без 100% предоплаты;

- идя навстречу потребителю,  допускает отсрочку платежа за  поставленную продукцию сроком до 80 дней.

- в качестве поощрения  потребителя, применяет скидки: от 0,5% до 5% - в зависимости от сроков  деловых отношений. В каждом  случае подход к потребителю индивидуальный. Данная мера направлена на поощрение постоянства деловых отношений.

- применяет скидки–  при первой покупке обычно автоматически применяется 0,5% (бонус за то, что потребитель выбрал именно эту компанию), при последующей покупке также применяется скидки, которые могут доходить до 10% -  в зависимости от объемов поставки. В каждом случае подход к потребителю также индивидуальный. Данная мера направлена на поощрение величины партии покупаемых шин. Чем больше партия – тем больше скидка.

 

  • Анализ основных показателей коммерческой деятельности

Залогом успешного развития, стабильности и конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг служит успешность коммерческой деятельности, которая достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, высокой деловой активности предприятия, достаточном уровне рентабельности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Для оценки ликвидности  предприятия рассчитываются относительные  показатели, такие как: коэффициент  абсолютной ликвидности, коэффициент  срочной ликвидности и коэффициент текущей ликвидности, которые приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Относительные показатели

Показатель

Уровень показателя

на 1.01.09г.

на 1.04.09г.

на 1.07.09г.

на 1.10.09г.

на 1.01.10г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,10

0,16

0,42

0,51

0,34

Коэффициент срочной ликвидности

0,75

0,82

1,07

1,23

1,41

Коэффициент текущей ликвидности

1,64

1,72

2,09

2,48

3,46


Источник: разработка автора

 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть  краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов (32,4 млрд. руб.) к текущим обязательствам организации (94,3 млрд. руб.) (норматив не менее 0,2). Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов в случае ликвидации предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности вырос с 0,10 на 1.01.2009 г. до 0,34 на 1.01.2010 г. Это означает увеличение поступления денежных средств на счета, и в результате рост коэффициента платежеспособности (с 0,92 до 2,48 на 1.01.2010 г.). При необходимости Общество сможет рассчитаться денежными средствами (остаток на 1.01.2010г. – 32,4 млн. руб.) в пределах 34,4 % от суммы имеющейся краткосрочной задолженности.

Коэффициент срочной (промежуточной) ликвидности характеризует возможность  предприятия рассчитаться денежными средствами при погашении дебиторской задолженности и рассчитывается как отношение суммы легко ликвидных активов и дебиторской задолженности к текущим обязательствам организации.

Показатель срочной  ликвидности на 1.01.2010 г. по сравнению с 1.01.2009г. увеличился с 0,75 до 1,41. Его рост отражает увеличение продаж и, соответственно, рост дебиторской задолженности, которая является доходом предприятия. В результате краткосрочные обязательства могут быть полностью погашены в случае возврата дебиторской задолженности и денежными средствами, находящимися на счетах.

Коэффициент текущей  ликвидности на ОАО «Белшина»  увеличился с 1,64 на 1.01.2009 г. до 3,46 на 1.01.2010г. при нормативе 1,4.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Основанием для признания  структуры баланса неликвидной, а организации – неплатежеспособной является одновременное значение коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода ниже норматива.

Значения данных коэффициентов  на 01.01.2010г. составляют:

коэффициент текущей  ликвидности равен 3,46 при нормативе 1,4;

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,60 при нормативе 0,2.

Устойчивость финансового  состояния предприятия во многом определяется его деловой активностью, которая представлена следующей системой показателей в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Показатели деловой активности

Показатель

1.01.09

1.04.09

1.07.09

1.10.09

1.01.10

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала (деловой активности) (отношение выручки-нетто к средней величине активов)

0,89

1,22

1,26

1,38

1,47

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (отношение выручки-нетто к средней величине оборотных активов)

4,50

4,54

4,28

4,39

4,87

Продолжительность оборота капитала (отношение средней величины активов  к однодневной выручке)

80

79

84

82

74

Продолжительность оборота запасов  и затрат - всего

33

30

32

32

34

продолжительность оборота сырья, материалов

и др. аналогичных ценностей

28

24

27

27

28

продолжительность оборота затрат в

незавершенном производстве

5

6

5

5

6

Продолжительность оборота готовой  продукции

12

10

9

8

7

Продолжительность оборота дебиторской задолженности

28

31

29

27

25

Операционный цикл (включает в себя период от момента поступления на склад предприятия приобретенных  ТМЦ до поступления денег от покупателей  за реализованную продукцию)

(п.4 + п.5 + п.6)

73

71

69

67

66

Продолжительность оборота кредиторской задолженности

29

26

26

23

21

Финансовый цикл (цикл обращения  денежной наличности) (п.4 + п.5 + п.6 – п.8)

44

45

43

44

45


Источник: разработка автора

 

По сравнению с началом 2009 года на 1.01.2010 года операционный цикл ускорился на 7 дней, а финансовый цикл замедлился на 1 день. Продолжительность одного оборота оборотных средств за 2009 год составила 74 дня и по сравнению с началом 2009 года ускорилась на 6 дней.

Показатели рентабельности приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Показатели рентабельности

Показатели

1.01.09

1.04.09

1.07.09

1.10.09

1.01.10

Рентабельность собственного капитала (отношение прибыли до налогообложения к средним за период значениям собственного капитала)

9,7

6,2

14,6

27,4

31,3

Рентабельность оборотного капитала (отношение прибыли до налогообложения к средним значениям оборотного капитала)

30,6

16,6

37,1

66,5

77,7

Рентабельность основного капитала (отношение прибыли до налогообложения к средним за период значениям основного капитала)

9,5

6,2

15,4

30,2

41,4

Рентабельность затрат (реализованной  продукции) показывает сколько прибыли от реализации продукции приходится на 1000 руб. затрат

11,6

21,8

23,8

29,4

32,3

Рентабельность общества показывает, сколько чистой прибыли приходится на итог баланса

4,6

2,9

6,4

12,4

18,5

Рентабельность по балансовой прибыли показывает, сколько балансовой прибыли приходится на 1000 руб. затрат

9,5

18,3

21,1

26,5

28,5


Источник: разработка автора

 

За 2009 год Общество отработало с чистой прибылью в сумме 173489 млн. руб. В результате уровень рентабельности по сравнению с началом 2009 года увеличился: по собственному капиталу – на 21,6; по оборотному капиталу – на 47,1; по основному капиталу – на 31,9; по прибыли от реализации продукции – на 20,7; по балансовой прибыли – на 19,0; по чистой прибыли – на 13,9 процентных пункта.

 

 

 

 

5. Заключение

 

В ходе написания отчета были сделаны следующие выводы:

1. ОАО «Белшина» - крупный промышленный комплекс, занимающий площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек. В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а также объекты непромышленной сферы.

Кадровая политика Общества, как составная часть управления организацией, направлена на улучшение кадрового потенциала предприятия и, соответственно, оптимизацию численного и качественного состава персонала, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы, обеспечение условий для ее наиболее полного использования, усиление роли и значения, как работников Общества, так и существующей системы управления персоналом для достижения организацией своих целей.

2. Продукция ОАО «Белшина»  обладает большим экспортным  потенциалом. Общество экспортирует свою продукцию в 68 стран мира, в их число входят все страны СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки, Африки, Австралия.

3. На ОАО «Белшина» рынки продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов:  

- посредством анализа  вторичной информации;

- путем исследования мотивации и поведения потребителей;

- путем анализа выпускаемой  и реализуемой продукции. 

4. Система формирования ассортимента на ОАО «Белшина» включает следующие основные моменты:

- Определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

- Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям;

- Критическая оценка  выпускаемых предприятием изделий,  но уже с позиции покупателя;

- Решение вопросов, какие  типоразмеры шин следует добавить  в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

- Рассмотрение предложений  о создании новых типоразмеров  шин, усовершенствование существующих, а также о новых способах  и областях применения товаров и д.р.

5. Для организации  производственного процесса выпуска шин предприятию требуется порядка 200 сырьевых компонентов, из них в Республике Беларусь производятся 23. Более 70,0% от объема потребности Обществом импортируются. И здесь несомненным лидером по-прежнему остается Российская Федерация, предприятия которой поставляют на ОАО «Белшина» синтетический каучук, технический углерод, химикаты, технические ткани, а также оборудование и оснастку.

6. Основными целями торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» является стимулирование сбыта посредством определения перспективным моделей шин, располагающих экспортным потенциалом стратегических экспортных рынков, обеспечение доступа на эти рынки, создание благоприятной деловой среды для производства конкурентоспособной продукции и услуг, увеличение доли чистой прибыли, привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий.

Информация о работе Коммерческая деятельность ОАО «Белшина»