Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:53, курс лекций
8 тем.
5.Составление
программы аудита
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Программа аудита выполняет две функции :подробная инструкция проведения аудита;средство контроля качества аудита.
Каждая
аудиторская процедура в
Виды аудиторских программ:
Аудиторская программа включает в себя график работы аудиторов, контроль работы по аудиту, определение численности и обязанностей персонала, разработку тестов операций, использование аналитических процедур, тестирование статей баланса.
При составлении программы аудита следует выявить наиболее важные участки проверки, имеющие определяющее значение для финансово-хозяйственной деятельности организации и для формирования результатов её деятельности.
Существуют участки, проверка которых производится
обязательно в любой организации (участки,
связанные с денежными средствами, исчислением
налогов)- расчеты по заработной плате,
кассовые и банковские операции. При этом
в программе следует обосновать применение
выборки.
При
необходимости программа может
пересматриваться, с отражением причин
и результатов этого в аудиторской документации.
Так, причинами этого может быть обнаружение
большего количества нарушений, чем это
предполагалось при предварительной оценке
аудиторского риска.
Если бухгалтерская
отчетность клиента входит в состав
годового отчета акционерного общества
(общества с ограниченной ответственностью),
включается в проспект эмиссии или является
составной частью отчета исполнительного
органа экономического субъекта, то при
планировании аудита следует предусмотреть
изучение той дополнительной информации,
которую получает аудитор, на предмет
ее непротиворечивости во всех существенных
аспектах проаудированной бухгалтерской
отчетности.
Проверяемая
организация может иметь
Тема 7. Аудиторские доказательства .
1. Виды
аудиторских доказательств.
2. Методы
получения аудиторских
3. Использование данных внутреннего аудита при сборе аудиторских доказательств.
4.Использование работы эксперта при сборе аудиторских доказательств.
5. Аудиторская
выборка.
1.
Виды аудиторских доказательств.
Источники их получения.
В качестве доказательств
может быть использована любая информация,
позволяющая аудитору формировать свое
мнение о достоверности данных учета или
отчетности в целом.
Аудиторские доказательства могут быть:
1.внутренними - включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в устной или письменной форме.
2.внешними - информация, полученная от третьих лиц в письменном виде и обычно ее получают по письменному запросу.
3.смешанными - информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденным третей стороной в письменном виде.
Большую ценность
имеют смешанные аудиторские доказательства.
Аудиторские доказательства могут быть:
1. Достоверными, их достоверность определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска.
2. Достаточными,
достаточность доказательств, полученных
самой аудиторской организацией бывает
выше, чем достаточность доказательств
предоставленных экономическим субъектом.
Достоверность письменных доказательств
выше, чем устных.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, в форме записей об изучении и оценки постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля таблиц и протокола, отражающих планирование и выполнение изложения результатов аудиторских процедур. Они используются при составлении аудиторского заключения.
Источниками получения аудиторских документов являются:
1. Первичные
документы экономического
2.регистры
бухгалтерского учета и
3. Результаты
анализа хозяйственной
4.устные высказывания
сотрудников экономического
5.сапоставление
одних документов
6. Бухгалтерская
отчетность.
Наиболее ценными аудиторскими документами являются доказательства, полученные аудитором непосредственного в результате исследования хозяйственных операций.
Аудиторский
риск уменьшается, если аудитор использует
доказательства, полученные из различных
источников и разные по форме представления.
Если аудиторские
доказательства получены из одного источника
противоречат доказательствам, полученным
из другого источника, то аудитор должен
использовать дополнительные аудиторские
процедуры для того чтобы разрешить возникшие
противоречия и быть уверенным в достоверности
собранных документов и обоснованности
полученных выводов.
Если экономический
субъект не представит аудиторской
организации существующие документы
в полном объеме и она не в состоянии
собрать достаточные
2. Методы получения аудиторских доказательств
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может использовать различные процедуры.
Аудиторская процедура - определенный метод сбора доказательств как неотъемлемая часть соответствующего технологического процесса.
Метод аудита — это совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. Многообразные приемы можно объединить в три группы:
Приемы первой группы — это
Для сравнения отдельных показателей отчетности используются аналитические процедуры (приемы второй группы). На стадии планирования анализ помогает аудитору планировать характер, время и объем других аудиторских процедур; на стадии проведения существенных проверок — обрабатывать значительную детализированную информацию, на финальной стадии — делать общий обзор финансовой информации.
Приемы третьей группы — это
Оцениваются
состояние ресурсов, целесообразность
и законность хозяйственных операций,
достоверность экономической информации,
касающиеся событий и, соответственно,
не отраженные в бухгалтерском учете.
Наиболее
распространены следующие методы получения
аудиторских доказательств:
Пересчет заключается в проверке ранее сделанных клиентом арифметических расчетов и в выполнении независимых подсчетов. При обнаружении ошибок в подсчете аудитору следует проследить дальнейший путь этой искаженной информации и оценить ее влияние на степень достоверности отчетности.
Необходимость проверки расчетов зависит от двух обстоятельств:
До начала проведения инвентаризации аудиторская организация обязана выяснить, как часто проводилась инвентаризация, проверить документы о прежних инвентаризациях, ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, выявить из них дорогостоящие, проанализировать их систему учета и контроля, выявить ее слабые и сильные стороны.