Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
с бюджетом по НДС.……………………………………...................……....7
Нормативное регулирование, источники информации,
типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
с бюджетом по НДС………..………………………….……...………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ»....……………………………………23
2.1. Краткая экономическая характеристика
хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……...23
2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС...………………………….…...38
2.4 Аудиторское заключение………………………..……………….........42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ)))))))))).docx

— 112.63 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Бурятский филиал 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «АУДИТ»

на тему: «МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» (на материалах ООО «АБСОЛЮТ» Республики Бурятия) 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнила:

                     студентка заочного факультета

                                                   ЕВДОКИМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                   Шифр БХ 08-003 Бр

                                                   Научный руководитель:

                                                   ЛОБАНОВА  МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА  
 
 
 
 

Улан-Удэ

2011 

    Дата  защиты    ___________________________ 

    Оценка  после защиты  ___________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Текст курсовой работы на ____ страницах 
 

    ________________________  ______________

        (подпись студента(ки))           (дата) 

    _______________________  ______________

            (подпись руководителя)           (дата) 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7

    1. Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов

    с бюджетом по НДС.……………………………………...................……....7

    1. Нормативное регулирование, источники информации,

    типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов

    с бюджетом по НДС………..………………………….……...………..…..14

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ»....……………………………………23

         2.1. Краткая экономическая характеристика

      хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……...23

    2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29

    2.3. Аудит расчетов с бюджетом  по НДС...………………………….…...38

    2.4  Аудиторское заключение………………………..……………….........42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…………….54

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………….……………………………………………57  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

    В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения цели аудиторской деятельности смещаются в сторону оценки финансового положения организации и перспектив ее деятельности в будущем. Стабильное финансовой положение во многом определяется величиной налоговых обязательств и существенностью налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли аудита налогообложения. Целью аудита налогообложения является проверка достоверности налоговой отчетности, методика формирования показателей которой существенно отличается от методики формирования показателей финансовой отчетности. В связи с этим возникает необходимость в особом подходе к проверке достоверности показателей налоговой отчетности. Задача аудита налогообложения заключается в получении полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства. 

    Актуальность  темы исследования работы «Методика  расчетов с бюджетом по НДС» заключается в следующем: динамика налогового законодательства и заявления руководителей организаций о непосильной налоговой нагрузке ставят на первый план вопросы оптимизации налогообложения. Для одних – это уход от налогов с использованием всем известных схем, для других – грамотное применение норм действующего налогового законодательства для снижения налоговых выплат.

    Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

    В соответствии с поставленной целью  в работе решены следующие задачи:

  1. Изучены цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС;
  2. Рассмотрена методика подготовительных работ и планирования аудита;
  3. Рассмотрены типичные ошибки при аудите расчетов с бюджетом по НДС.

      Методологической  основой выполнения курсовой работы стали правила-стандарты аудиторской деятельности, журналы, учебники отечественных авторов.

    Объект  исследования – рассмотрение методологической основы составления письма-обязательства, плана, программы  и договора на проведение аудита на материалах деятельности предприятия розничной торговли.

      Предметом исследования является порядок составления  аудиторского заключения – как основного  рабочего документа аудитора.

      Объектом  наблюдения является Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» и его хозяйственно-финансовая деятельность за период 2009-2010 гг.

      Методами  исследования в работе являются:

  • метод наблюдения;
  • изучение документов;
  • метод сравнительного анализа.

    Для обработки информации и представления  результатов использовались программы «1С: Предприятие 8.0», Microsoft Word. 

    Объем и структура работы. Работа изложена на 56 страницах основного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 наименование, содержит четыре таблицы, пять приложений.

    Во  введении обосновывается актуальность темы исследования, определена цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость курсовой работы.

    В первой главе курсовой работы рассмотрены  нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС; типичные ошибки в бухгалтерской учете при аудите расчетов; цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС.

    Во  второй главе курсовой работы дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности  организации, проведен аудит расчетов с бюджетом по НДС.

    В заключении разработаны предложения  по снижению налоговых издержек, оптимальному планированию будущих хозяйственных операций с целью улучшения финансового состояния и оптимизации налогообложения.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 
 

    1.1 Экономическая сущность, цели и задачи  аудита расчетов  с бюджетом по  налогу на добавленную  стоимость 

    Налог на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС)  – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.

    Исследователь своего времени Ф. Лассаль полагал, что развитие косвенных налогов в 19 веке возложило всю тяжесть налогообложения на неимущие классы по следующим основаниям. Косвенные налоги относятся на отдельных лиц не пропорционально их капиталу или доходу и тем самым чрезмерно обременяют бедные классы, так как связываются с их важнейшими потребностями.

    Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя и в зависимости от степени спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньше часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов ведет к сокращению потребления. При высокой эластичности предложения рост косвенных налогов может привести к сокращению размеров чистой прибыли, вызвать сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности [28, с. 10].

    Потребление материальных благ по сравнению с  их приобретением и накоплением  в большей степени обнаруживает состоятельность налогоплательщика, что представляет определенное удобство с позиций налогового администрирования. Это в значительной степени и послужило распространению косвенного налогообложения. Однако то обстоятельство, что эти налоги по сути представляют собой надбавку к цене реализации товаров, работ, услуг и тем самым ограничивают потребление, не позволяет свести все налогообложение к косвенному. Поэтому в большинстве своем налогообложение основывается на сочетании двух форм взимания с условием, что косвенные налоги не должны иметь преобладающего значения над прямыми.

    Следующий признак вытекает из первого, хотя и  относится на счет субъекта налогообложения  – лица, на которого в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налога. В качестве критерия деления налогов на прямые и косвенные, как уже известно, отдельные ученые рассматривают установление окончательного плательщика налога. По их мнению, в случае, если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным же плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку [21, с. 39].

    В экономической литературе существует точка зрения, в соответствии с которой прямые налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником. Косвенные же налоги взимаются в процессе расходования материальных благ. Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные [19, с. 35]

    Также предлагается в качестве основного  критерия деления налогов на прямые и косвенные по способу взимания рассматривать именно определение окончательного плательщика.

    В свою очередь, совпадает или нет в одном лице юридический и фактический плательщик, вытекает из возможности переложения обязанности по уплате налога (переложение налога) с одного лица на другое. Исходя из того, что прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов – физических и юридических лиц, косвенные – в процессе движения доходов или оборота товаров и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени.

      Необходимо отметить, что в основе  деления налогов на прямые  и косвенные лежит возможность налогоплательщика переложить их на потребителя его продукции (работ, услуг). Окончательным плательщиком прямого налога (налога на прибыль, на доход, подоходного, на имущество) теоретически является получатель дохода или владелец собственности. Иначе обстоит дело с косвенными налогами. Здесь окончательным плательщиком выступает потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене. Конечно, такая теоретическая раскладка отнюдь не всегда может произойти на практике. При соответствующих экономических факторах прямые налоги также можно переложить на потребителя через механизм роста цен, что сплошь и рядом происходит в нашей предельно монополизированной экономике. А при достаточном насыщении товарного рынка косвенные налоги не всегда удается переложить на потребителя, так как рынок может не принять товар по повышенным ценам или принять в меньшем объеме [20, с. 9].

Информация о работе Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость