Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
с бюджетом по НДС.……………………………………...................……....7
Нормативное регулирование, источники информации,
типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
с бюджетом по НДС………..………………………….……...………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ»....……………………………………23
2.1. Краткая экономическая характеристика
хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……...23
2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС...………………………….…...38
2.4 Аудиторское заключение………………………..……………….........42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ)))))))))).docx

— 112.63 Кб (Скачать документ)

    Именно  в эти годы компания ООО «Абсолют»  и смогла удовлетворить растущий спрос «новых» покупателей, выбрав те самые оптимальные экономические решения, которые и позволили ей выйти в лидеры. Ставка была сделана на основной фактор конкурентоспособности – установление приемлемых цен на максимальный ассортимент товаров по сравнению с другими розничными игроками. А этого удалось добиться в связи с принятием в 2004 году важнейшего стратегического решения, определившего курс компании в будущем, - переходом на современный формат торговли «Cash&Carry».

    Это позволило снизить цены в магазинах  и торговых центрах сети до уровня оптовых и увеличить товарооборот компании. Одновременно переход к  формату «Cash&Carry» привел к заметному  расширению ассортимента товаров. Ассортиментный портфель торговой группы ООО «Абсолют» сегодня, например, включает в себя более 20 000 наименований продуктов питания и других промышленных товаров и нацелен почти на все группы потребителей.

    Кроме этого укрепиться на рынке ООО  «Абсолют» удалось с помощью  внедрения в бизнес-процесс новейших компьютерных технологий при работе с товарными партиями, использования  удобных для покупателей просторных площадей, большим количеством новых  кассовых терминалов и нового торгового и холодильного оборудования.

    При этом выбирались только те решения, которые  могли привести к главному фактору  увеличения конкурентоспособности  – уменьшению издержек и, соответственно, уменьшению цен. А с ростом развития сети ООО «Абсолют» каждое экономическое новшество приносило многократный эффект за счет увеличения масштабов бизнеса.

    Например, благодаря использованию современных  компьютерных разработок российских фирм в ООО «Абсолют» так удалось  трансформировать бизнес-процесс, что технологическая цепочка работает как часы. Бесперебойная поставка товаров и интенсивное обновление складских запасов обеспечивают не только снижение затрат, но и поступление самой свежей продукции на полки магазинов ООО «Абсолют».

    Для компании, сделавшей ставку на минимальные  цены, было важно работать, минуя цепь посредников. Именно поэтому ООО «Абсолют» так активно сотрудничает непосредственно с производителями. В сотрудничестве с рядом крупных российских и зарубежных производителей компания ООО «Абсолют» приобрела статус надежного и выгодного партнера. Товары на полки ООО «Абсолют» поставляются с самых разных российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска, Хабаровска, Уссурийска, Барнаула, Иркутска, Ангарска и других.

    Российскими поставщиками ООО «Абсолют» не ограничивается, работая с предприятиями Монголии и Китайской Народной Республикой.

    За 11 лет работы на продовольственном  рынке Бурятии ООО «Абсолют»  стал одной из самых современных  компаний, который можно назвать лидером розничного рынка.

    Наличие современного торгового оборудования и значительных торговых площадей позволяет магазинам сети ООО «Абсолют» представлять самым наилучшим образом с точки зрения мерчендайзинга любую мясопродукцию. В настоящее время торговая группа ООО «Абсолют» является для улан-удэнского мясокомбината одним из крупнейших торговых партнеров.

    Таким образом, в результате снижения издержек, налаживания прямых поставок с производителями  и применения новых технологий видимым  результатом работы компании является приемлемый уровень цен в сочетании с ассортиментом и качеством.

    Развитие  компании идет непрерывно – так  в 2007 году был открыт дискаунтер, ставший частью нового направления, - обеспечения сети ООО «Абсолют» продукцией собственного производства. Это выпуск хлебобулочных изделий в ассортименте, кондитерских изделий, производство салатов и мясных полуфабрикатов.

    Компания  ООО «Абсолют» помимо своей ценовой  политики завоевывает доверие и повышает лояльность покупателей организацией розыгрышей призов и подарков. Торговая группа регулярно проводит акции, такие, как еженедельная акция «МегаМания от Абсолюта», «Сезон удачи – призы в придачу», «Бери больше, плати меньше», «Победа низких цен».

    Хорошей традицией компании стало проведение ежемесячной акции «товар месяца», очень нужной и выгодной для постоянных покупателей, когда снижаются цены сразу на несколько видов товаров. Впрочем, вся работа компании направлена на привлечение покупателей разных слоев населения и предоставление им возможности совершать свои покупки максимально выгодно и с удовольствием.

    Поэтому когда недавно президент Бурятии  Вячеслав Наговицын предложил компаниям, работающим на продовольственном рынке республики, подписать соглашение об установлении минимальных наценок на товары первой необходимости, компания ООО «Абсолют» одна из первых подписала это соглашение. Что позволило заморозить цены на многие группы продовольственных товаров.

    Еще одной причиной успеха компании является кадровая политика – здесь, как и  в любом крупном предприятии, кадры решают если не все, то многое.

    Поэтому заработная плата, которая во многом определяет стабильность и преемственность  предприятия, несколько раз в  год индексируется. Есть положенный законодательством отпуск, выплачиваются больничные и пенсионные отчисления.  

    Работники компании проходят обучение и переобучение, причем, что важно, у каждого серьезного сотрудника ООО «Абсолют» есть перспектива  профессионального роста.

    Полное  официальное наименование общества: Общество с Ограниченной Ответственностью «Абсолют», сокращенное наименование общества – ООО «Абсолют».

    Местонахождение общества – РФ, Республика Бурятия, проспект Строителей.

    Целью общества является – получение прибыли.

    Основными видами деятельности общества являются:

  • осуществление операций по оптовой и розничной торговле;
  • организация торгово-промышленных услуг;
  • производство хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов.

    Общество  вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством:

  • прогнозирование ситуации на рынках (маркетинг);
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • рекламно-издательская деятельность;
  • оказание информационных, правовых услуг юридическим и физическим лицам;
  • оказание организационных, финансовых услуг предприятиям в области приобретения, внедрения новейших технологий и оборудования;
  • деловое участие в строительстве объектов социального назначения, оказание бытовых услуг.

    Экономическая характеристика предприятия представлена в таблице 2.1, данные для расчета  предоставлены в приложениях  1.

    Таблица 2.1

Экономические показатели деятельности ООО «Абсолют»

за 2009-2010 гг. 

Наименование  показателя Годы Отклонения
2009 2010 абсолютное

(3-2)

относительное

(3/2)*100-100

Выручка от реализации (тыс.руб.) 26 532 32 169 +5 637 +21,2
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.) 24 211 28 417 +4 206 +17,4
Среднесписочная численность работающих, чел. (на примере бухгалтерии) 8 9 +1 +12,5
Фонд  зарплаты работающих, тыс. руб. 104 135 +31 +29,8
Среднемесячная  зарплата работающего, тыс. руб. 13 15 +2 +15,4
 

    Как видно из таблицы, выручка в 2010 году выше, чем в предыдущем на 5 637 тыс. руб. или на 21,2%. Это может зависеть от увеличения цен на определенные группы товаров. Себестоимость реализованной продукции аналогично увеличилась 4 206 тыс. руб. или на 17,4%. Вместе с ростом заработной платы на 31 тыс. руб. (+29,8%) произошел рост отчислений в социальные фонды. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.

    Расчет  и рассмотрение НДС за 1 квартал 2009-2010 гг. представлено в таблице 2.2., данные для расчета представлены в приложении 2.

    Таблица 2.2

    Данные  расчета НДС ООО «Абсолют»  за 1 квартал

    2009-2010 гг. 

Наименование

квартал

Отклонения
абсолютное

(3-2)

относительное

(3/2)*100-100

2009 2010 2009 2010
Начисление  НДС с продаж (руб.) 4 775 816,7 5 790 456,5 + 1 014 639,7 +21,2
Возмещение  НДС по приходным фактурам (руб.)

по услугам (руб.)

5 212 613,0 
 

459 736,0

5 322 036,3 
 

435 880,1

+109 423,3 
 

-23 855,9

+2,1 
 

-5,2

Возмещение  с прошлого периода

(услуги) (руб.)

 
-
 
18 256,0
 
+18 256
 
-
Сторно  возмещения за счет списания в брак (руб.)  
15 351,8
 
10 915,0
 
-4 436,8
 
-28,9
Начислен  НДС с авансовых платежей (руб.) 441 085,0 46 312 -394 773 -
Итого к уплате (возмещению) (руб.)  
(440 095,5)
 
71 511,1
 
-
 
-
 

    Увеличение  начисления НДС за 1 квартал 2010 г., по сравнению с 2009 г. возросло на 1 014 639,7 руб. или (21,2%), что свидетельствует об увеличении объема продаж. Возмещение НДС возросло на 109 423,3 руб. за счет увеличения поставок товара предприятию. Следует отметить, что снизился «возмещенный  НДС» по услугам на 23 855,9 руб. или на 5,2%. В 2009г. возмещение составило 440 095,5 руб. = ((4 775 816,7 + 441 085,0 – (5 212 613,0 + 459 736,0 – 15 351,8)). В 2010 г. НДС к уплате – 71 511,1 = ((5 790 456,5 + 46 312 – (5 322 036,3 + 435 880,1 + 18 256 – 10 915,0)).

    В алгоритм проведения анализа включается формирование модели управления финансовым состоянием предприятия. Основу этой модели составляет система ограничений, в которой учитываются все показатели с их граничными значениями, а в качестве решений выступают варианты развития, параметры которых попадают в рекомендуемую область допустимых значений. Такой подход позволяет рассматривать как единое целое механизм, структуру и процесс управления.

    Таким образом, компания ООО «Абсолют»  динамично развивается, внедряя современные технологии, современное оборудование в торговле, стимулирует покупателей, поводя еженедельные розыгрыши. Проводится  большая работа с поставщиками, чтобы основные виды товара были ниже оптовых цен и постоянно увеличивает свои масштабы. 

    2.2. Подготовительные  работы и планирование  аудита 

     В настоящее время в РФ действует большое количество аудиторских фирм, и перед ООО «Абсолют» стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму – довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности рекламируемой фирмы.

    Если  ООО «Абсолют»  имеет желание проверить достоверность отчетности, правильность ведения учета по собственной инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им по желанию, воспользоваться ее услугами в форме письма-приглашения о проведении аудиторской проверки.

    Получив письмо-предложение по проведению аудита, аудиторской фирме следует ответить на нее.

    В международной аудиторской практике такой ответ получил название письмо-обязательство аудитора перед  клиентом. В России этот ответ называется письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.

    Письмо-обязательство  документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными  клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение аудита и степень ответственности перед клиентом.

Информация о работе Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость