Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
с бюджетом по НДС.……………………………………...................……....7
Нормативное регулирование, источники информации,
типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
с бюджетом по НДС………..………………………….……...………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ»....……………………………………23
2.1. Краткая экономическая характеристика
хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……...23
2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС...………………………….…...38
2.4 Аудиторское заключение………………………..……………….........42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ)))))))))).docx

— 112.63 Кб (Скачать документ)

    Между существенностью и аудиторским  риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость  между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

      Оценка существенности и аудиторского  риска на начальной стадии  планирования может отличаться  от такой оценки после подведения  итогов аудиторских процедур. Это  может быть вызвано изменением  обстоятельств или изменением  информированности аудитора по  результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение предприятия. Если фактические результаты деятельности ООО «Абсолют» и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это делается в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита. 
 

    2.3. Аудит расчетов  с бюджетом по  налогу на добавленную

    стоимость 

    Цель  аудита расчетов предприятия с бюджетомподтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

    Аудит расчетов с бюджетом полностью выделен  в самостоятельный раздел (этап) аудиторской проверки ООО «Абсолют» или он  быть осуществлен частично в ходе проверок по другим разделам.  Так, например, в ходе проверки по разделу «Выручка от реализации продукции (работ, услуг)» удобно проверить и правильность определения суммы НДС, начисленного с объема реализации продукции.

    Независимо  от организации работ в ходе аудита расчета с бюджетом необходимо:

  1. Охватить все налоги, плательщиком которых является проверяемая организация, уделив особое внимание тем, удельный вес которых наибольший в величине уплачиваемых организацией налогов.
  2. Ознакомиться с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой  инспекции за предшествующий год и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями).
  3. Ознакомиться с расчетами по налогам. Убедиться в том, что все суммы, указанные в них, соответствуют данным бухгалтерского учета.
  4. Проверить полноту и правильность определения облагаемого оборота.
  5. Проверить правильность применения ставок налогов и других платежей.
  6. Убедиться в обоснованности применения налоговых льгот.
  7. Проверить правильность ведения бухгалтерского учета по налогам; соответствие организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства.
  8. Удостовериться в том, что расчеты (декларации) по налогам своевременно представляются в налоговую инспекцию; налоги уплачиваются своевременно и в полном объеме.
  9. Следует иметь в виду, что согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
 

    Цель  аудита расчетов с бюджетом по НДС  достигается путем решения в  ходе аудита следующих основополагающих задач:

  1. Проверка соблюдения действующего законодательства в части расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость;
  2. Проверка правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;
  3. Проверка правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет или возмещению из бюджета;
  4. Проверка правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость в учете и отчетности.

    Исходя  из сущности аудита расчетов с бюджетом по НДС, его цели и задач определены основные этапы проверки. Основными этапами аудита следует считать: предварительный этап; планирование; проведение проверки по существу; заключительный этап.

    На  предварительном этапе аудитор  выясняет виды деятельности, осуществляемые ООО «Абсолют», виды выпускаемой продукции и рынки сбыта, наличие операций по внешнеэкономической деятельности, другие факторы, влияющие на организацию учета расчетов с бюджетом по НДС.     

    Этап  планирования включает принятие общего плана, предусматривающего оценку эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на основе разработанных тестов их оценки. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля позволяет определить уровень риска необнаружения и аудиторского риска. Это будет являться основанием для принятия решения о количестве необходимых аудиторских доказательств и построении выборки. При планировании принимается решение об уровне существенности искажений, определяется критерий отбора первичных документов в выборочную совокупность.     

    На  этапе проведения проверки по существу основании общего плана как стратегии  проверки разрабатывается программа  аудита расчетов с бюджетом по НДС. В программу аудита включается, как минимум, следующие разделы проверки: полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций, являющихся объектом обложения и не облагаемых НДС; правильность определения налоговой базы по НДС; качество и своевременность оформления первичных учетных документов по операциям, признаваемым объектом налогообложения; правильность применения ставок НДС; обоснованность применения налоговых вычетов, включая наличие и качество документов, подтверждающих право на налоговые вычеты; соблюдение требований об организации раздельного учета операций, подлежащих и освобожденных от налогообложения; соответствие данных аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по НДС; правильность заполнения налоговой декларации.    

    С учетом положений общего плана и  программы аудита разрабатывается порядок организации и методика аудита путем выбора эффективных форм и методов проверки. Проверку проводится выборочным способом по таким ее направлениям, как законодательная, логическая, формальная и арифметическая. Построение выборки при планировании осуществляется с учетом следующих факторов:

  • уделяется особое внимание налоговым периодам с наибольшими показателями по налогу к уплате в бюджет и налогу, предъявляемому к вычету, а также последним налоговым периодам в году;
  • включаются в выборку те первичные документы, суммы НДС по которым удовлетворяют принятому критерию отбора в выборку.
 

    По  каждому разделу программы и  направлению проверки составляются аудиторские доказательства, достаточные для выводов о наличии либо отсутствии нарушений и искажений в выборочной совокупности.     

    Для получения аудиторских доказательств сопоставляются данные синтетического и аналитического учета, данные бухгалтерского и складского учета, суммы НДС, принятые к вычету и НДС в документах, подтверждающих факт оплаты товаров, работ, услуг, по которым НДС принят к вычету, с помощью других аудиторских процедур.     

    На  завершающем этапе аудита проверяется выполнение общего плана и программы аудита, оформление рабочих документов. Для повышения качества и эффективности использования аудиторских документов разработана система кодирования их номеров с учетом этапа проверки, раздела общего плана или программы аудита, и порядкового номера документа по данному разделу.    

    Распространение результатов выборочной проверки осуществляется с использованием коэффициента искажения. Полученные результаты этапе сопоставляются с уровнем существенности, что позволит сделать вывод о существенности выявленных искажений. Это будет служить основанием для выражения аудитором мнения о достоверности либо недостоверности отчетности в части расчетов с бюджетом по НДС.

      Таким образом,   цель  аудита расчетов с бюджетом по НДС подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления в бюджет. В  ходе аудита выделяют основные задачи: проверка правильности отражения задолженности перед бюджетом; проверка правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет или возмещению из бюджета; проверка правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу и другое. Также, исследование показало, что основными этапами аудита следует считать: предварительный этап; планирование; проведение проверки по существу; заключительный этап. 

    2.4  Аудиторское заключение 

    Аудиторское заключение по результатам проверки расчетов по НДС ООО «Абсолют».

    Заключение  аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию по проверке полноты  и правильности исчисления и перечисления НДС в бюджеты различных уровней  Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют»» по состоянию на 01.01.2010г.

    Вводная часть

    ООО «Аудитор», на основании договора №1 от 20.11.2009г., заключенного с ООО «Абсолют», проведен налоговый аудит прилагаемой Налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2010г., договора поставки, товаротранспортной накладной, счетов-фактур, платежных поручений, Книги покупок, Книги продаж, оборотно-сальдовой ведомости по счетам: 41, 60, 62, 76, а также Контракты, ГТД, товаросопроводительные документы, выписки банка.

    Для аудиторской фирмы.

    Лицензия  на проведение общего аудита №466216 выдана Департаментом организации аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации. Лицензия действительна по 02.08.2014г.

    Свидетельство о государственной регистрации  Общество с ограниченной ответственностью «Аудитор» №123456 выдано Межрайонной ИФНС №0326.

    Расчетный счет № 40102810709160106249 открыт в Бурятском ОСБ №8601, г. Улан-Удэ.

    ИНН 0326015899, БИК 048142001, код отрасли по ОКОНХ 84400, код отрасли по ОКПО 99105046, юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Коллективная, 11-34, 24-25-75.

    Аудит проводился с 01.01.2009 по 30.12.2010г.

    В выполнении специального аудиторского задания принимали участие аудиторы: Иванова Ирина Николаевна, квалификационный аттестат в области общего аудита АЕ№001234; Коваленко Александра Евгеньевна, квалификационный аттестат в области общего аудита АЕ№ 001235.

    Объект  проверки: Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ООО «Абсолют») зарегистрировано в форме Общества с ограниченной ответственностью 01.02.2000г. Администрацией г.Улан-Удэ, перерегистрировано Межрайонной ИФНС №0326. Свидетельство 1 619 серия 000 №1 151 от 18.01.2000г. ООО «Абсолют» осуществляет свою деятельность в период с 01.02.2000г по настоящее время. Местонахождение: 670025, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 3 «а».

    На  момент проведения работ ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности являлись Петрова О.В., главный бухгалтер.

    Ответственность за составление предоставленных  аудиторской организации документов, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (деклараций) несет руководство ООО «Абсолют».

    Аналитическая часть

Информация о работе Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость