Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:54, дипломная работа

Описание

связи с этим целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции, а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Копия Введение иии отправила.doc

— 755.00 Кб (Скачать документ)

Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.

Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13

Анализ  структуры товарной продукции ИП «Богомолова Г.И.»

Изделие Оптовая цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт Товарная  продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
 
план
 
факт
 
план
факт при  плановой структуре  
факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Модели  для подвесного потолка 250 1 600 1 760 40000 42266 44000 +1734
Накладные светильники 200 1 525 1 625 30500 32228 32500 + 272
Точечные  светильники 190 1 000 974 19 000 20 076 18 500 - 1 576
Итого: - 4 125 4 359 89 500 94 570 95 000 + 430
 

     Из  таблицы 13 видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам - на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей.

     Для расчета фактической товарной продукции  в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566

     То  есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

     Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (таблица 14).

Таблица 14

Расчет  изменения средней цены единицу  моделей светильников за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена

1 шт, руб.

Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
план факт +, -
1 2 3 4 5 6
Модели  для подвесного потолка 250 38,78 40,38 + 1,6 + 4
Накладные светильники 200 36,96 37,28 + 0,32 +0,64
Точечные светильники 380 24,24 22,34 - 1,9 - 3,61
Итого: - 100 100 + 0,02 + 1,03
 
 

     Из  данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело  к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.

     Аналогичным образом определяется влияние структуры  проданной продукции на сумму выручки.

Результаты  представлены в таблице  15.

Таблица 15

Расчет  влияния структуры проданной  продукции

ИП  «Богомолова Г.И» на сумму выручки

Изделие Оптовая цена за 1шт, руб. Объем продажи  продукции, ц Выручка по плановым ценам, тыс. руб. изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.
план факт план факт. при плановой

структуре

факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Модели  для подвесного потолка 250 1 580 1 880 39500 42 600,7 47000 +4 399,3
Накладные светильники 200 1 525 1 600 30500 32 894,3 32000 - 894,3
Точечные  светильники 190 1 000 947 19 000 20 491,5 18 000 - 2 491,5
Итого: - 4105 4 427 89 000 95 986,5 97 000 + 1 013,5
 

     Для расчета фактической выручки  по плановым ценам при плановой структуре  используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785

     Из  табл.15 видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: подвесным светильникам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по накладным светильникам выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей.

     Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.

2.4. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции

 
 

     Для точного анализа качества продукции  необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ИП «Богомолова Г.И» (таблица 16).

Таблица 16

Анализ  обобщающих показателей качества продукции  ИП «Богомолова Г.И»

Показатель 2007г. 2008 г.
план факт
1 2 3 4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный  вес, %

а) продукции  высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной  продукции;

г) зарекламированной продукции.

 
70

0,5

0,8

0,4

 
80

1,5

0,4

0,7

 
80

1,0

0,3

0,6

Потери  от брака 520 450 400
 

Из таблицы  16 видно, что за отчетный 2008 год в ИП «Богомолова Г.И.» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2007 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.

Анализ  ритмичности выпущенной продукции  ИП  «Богомолова Г.И.» представлен по декадам в таблице 17.

Таблица 17

Ритмичность выпуска продукции по декадам 2008 г.

Декада Выпуск  продукции за год, тыс. руб. Удельный

вес, %

Выполнение плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7
Первая 30 500 32 000 34,1 33,6 1,049 34,1
Вторая 26 000 28 000 29,1 29,6 1,076 29,1
Третья 33 000 35 000 36,8 36,8 1,06 36,8
Итого: 89 500 95 000 100 100 1,061 100

Информация о работе Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»