Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:54, дипломная работа
связи с этим целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции, а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.
Из таблицы видно, что за период 2006-2008 г.г. объем выпуска ИП «Богомолова Г.И.» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2005 году реализована в 2006 году полностью.
Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ИП «Богомолова Г.И. » представлена на рисунке 3.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Рис. 3. Динамика
выпуска и продажи продукции
ООО «Пласт» за период с 2006 по 2008 г.г.
(3.1)
Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также следует рассмотреть
изменение отдельных видов продукции
по годам (таблица 8).
Таблица 8
Объем продаж ИП «Богомолова Г.И» по видам продукции
за 2006 – 2008 г.г.
Изделие | Продано в 2006 г, тыс. руб. | Продано в 2007 г., тыс. руб. | Продано в 2008 г, тыс. руб. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Модели для подвесного потолка | 45000 | 54,2 | 43000 | 50,6 | 47000 | 48,4 |
Накладные светильники | 21000 | 25,3 | 28000 | 32,9 | 32000 | 32,9 |
Точечные светильники | 17 000 | 20,5 | 14 000 | 16,5 | 18 000 | 18,7 |
Итого: | 83 000 | 100 | 85 000 | 100 | 97 000 | 100 |
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2006 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2007 году – 85000тыс. рублей, 2008 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2006 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2006-2008 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2008 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2006 году он составлял 25,3 %, то в 2008 году – 32,9 %.
Далее
можно проанализировать и дать оценку
выполнению плана по выпуску и
продаже продукции ИП «Богомолова
Г.И» за отчетный 2008 год (таблица 9).
Таблица 9
Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год
Изделие | Объем выпуска продукции, тыс. руб. | продажа продукции, тыс. руб. | ||||||
План | Факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Модели для подвесного потолка | 40000 | 44000 | + 4000 | + 10 | 39500 | 47000 | + 7500 | + 18,9 |
Накладные светильники | 30 500 | 32 500 | + 2 000 | + 6,5 | 30 500 | 32 000 | + 1 500 | + 6,5 |
Точечные светильники | 19 000 | 18 500 | - 5 000 | - 2,63 | 19 000 | 18 000 | - 1 000 | - 5,2 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | + 5 500 | + 13,9 | 89 000 | 97 000 | + 8 000 | +20,2 |
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2008 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.
Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).
Анализ
продажи готовой продукции
Анализ
выполнения договорных обязательств на
ИП «Богомолова Г.И» представлен в таблице
10.
Таблица 10
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2008 г., тыс. руб.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Модели для подвесного потолка | 1 | 600 | 600 | - | 600 |
2 | 200 | 250 | - | 200 | |
3 | 700 | 830 | - | 700 | |
4 | 450 | 300 | - 150 | 300 | |
5 | 800 | 850 | - | 800 | |
6 | 400 | 400 | - | 400 | |
7 | 1 100 | 1 000 | - 100 | 1 000 | |
8 | 650 | 690 | - | 650 | |
9 | 700 | 700 | - | 700 | |
10 | 300 | 480 | - | 300 | |
Накладные светильники | 1 | 200 | 300 | - | 200 |
2 | 450 | 400 | - 50 | 400 | |
3 | 120 | 100 | - 20 | 100 | |
4 | 350 | 450 | - | 350 | |
5 | 560 | 1050 | - | 560 | |
6 | 620 | 700 | - | 620 | |
Точечные светильники | 1 | 250 | 300 | - | 250 |
2 | 100 | 100 | - | 100 | |
3 | 50 | 100 | - | 50 | |
4 | 320 | 300 | - 20 | 300 | |
5 | 200 | 150 | - 50 | 150 | |
6 | 150 | 150 | - | 150 | |
Итого: | 9 270 | 10 200 | - 390 | 8 780 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 10 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год (таблица 11).
Таблица 11
Анализ выполнения договорных обязательств ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год, тыс. руб.
Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 9 270 | 9 270 | - 390 | - 390 | 95,8 | 95,8 |
Февраль | 8 900 | 18 170 | - 200 | - 590 | 97,7 | 96,7 |
Март | 8 400 | 26 570 | - 350 | - 940 | 95,8 | 96,4 |
Апрель | 7 300 | 33 870 | - 150 | - 1 090 | 97,9 | 96,7 |
Май | 6 800 | 40 670 | - 400 | - 1 490 | 94,1 | 96,4 |
Июнь | 6 000 | 46 670 | - 500 | - 1 990 | 91,7 | 95,7 |
Июль | 5 900 | 52 670 | - 100 | - 2 090 | 98,3 | 96,0 |
Август | 6 000 | 58 570 | - 300 | - 2 390 | 95 | 96,0 |
Сентябрь | 7 000 | 65 570 | - 700 | - 3 090 | 90 | 95,2 |
Октябрь | 7 230 | 72 800 | - 200 | - 3 290 | 97,2 | 95,4 |
Ноябрь | 8 100 | 80 900 | - 160 | - 3 450 | 98,0 | 95,7 |
Декабрь | 8 600 | 89 500 | - 350 | - 3 800 | 95,9 | 95,7 |
Из таблицы 11 видно, что сумма недопоставки за 2008год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
Выполнение плана по ассортименту продукции ИП «ИП Богомолова Г.И.»
представлено в таблице 12.
Таблица 12
Выполнение плана по ассортименту продукции
ИП «Богомолова Г.И» в 2008 году
Изделие | Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Модели для подвесного потолка | 40000 | 44000 | 110 | 40 000 |
Накладные светильники | 30500 | 32500 | 106,5 | 30 500 |
Точечные светильники | 19 000 | 18 500 | 97,3 | 18 500 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | 106,1 | 89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %.