Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:54, дипломная работа

Описание

связи с этим целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции, а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Копия Введение иии отправила.doc

— 755.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы видно, что за период 2006-2008 г.г. объем выпуска ИП «Богомолова  Г.И.» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2005 году реализована в 2006 году полностью.

     Графически  динамика темпов роста выпуска и  продажи продукции ИП «Богомолова Г.И. » представлена на рисунке 3.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Рис. 3. Динамика выпуска и продажи продукции 

ООО «Пласт»  за период с 2006 по 2008 г.г.

(3.1)

Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции  в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции  составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (таблица 8). 
 
 
 

Таблица 8

Объем продаж ИП «Богомолова Г.И» по видам продукции

за 2006 – 2008 г.г.

Изделие Продано в 2006 г, тыс. руб. Продано в 2007 г., тыс. руб. Продано в 2008 г, тыс. руб.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Модели  для подвесного потолка 45000 54,2 43000 50,6 47000 48,4
Накладные светильники 21000 25,3 28000 32,9 32000 32,9
Точечные  светильники 17 000 20,5 14 000 16,5 18 000 18,7
Итого: 83 000 100 85 000 100 97 000 100
 
 

     Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой  продукции в денежном выражении в 2006 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2007 году – 85000тыс. рублей, 2008 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2006 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2006-2008 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2008 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2006 году он составлял 25,3 %, то в 2008 году – 32,9 %.

     Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и  продаже продукции ИП  «Богомолова Г.И» за отчетный 2008 год (таблица 9). 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9

Анализ  выполнения плана по выпуску и  продаже продукции ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год

Изделие Объем выпуска  продукции, тыс. руб. продажа продукции, тыс. руб.
План Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Модели  для подвесного потолка 40000 44000 + 4000 + 10 39500 47000 + 7500 + 18,9
Накладные светильники 30 500 32 500 + 2 000 + 6,5 30 500 32 000 + 1 500 + 6,5
Точечные  светильники 19 000 18 500 - 5 000 - 2,63 19 000 18 000 - 1 000 - 5,2
Итого: 89 500 95 000 + 5 500 + 13,9 89 000 97 000 + 8 000 +20,2

 

     Из  данной таблицы видно, что фактический  выпуск светильников в отчетном 2008 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

     Если  анализировать по видам моделей  светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению  с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).

     Анализ  продажи готовой продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ  выполнения договорных обязательств на ИП «Богомолова Г.И» представлен в таблице 10. 

Таблица 10

Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2008 г., тыс. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
1 2 3 4 5 6
Модели  для подвесного потолка 1 600 600 - 600
2 200 250 - 200
3 700 830 - 700
4 450 300 - 150 300
5 800 850 - 800
6 400 400 - 400
7 1 100 1 000 - 100 1 000
8 650 690 - 650
9 700 700 - 700
10 300 480 - 300
Накладные светильники 1 200 300 - 200
2 450 400 - 50 400
3 120 100 - 20 100
4 350 450 - 350
5 560 1050 - 560
6 620 700 - 620
Точечные  светильники 1 250 300 - 250
2 100 100 - 100
3 50 100 - 50
4 320 300 - 20 300
5 200 150 - 50 150
6 150 150 - 150
Итого:   9 270 10 200 - 390 8 780
 
 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из табл. 10 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.

       Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год (таблица 11).

Таблица 11

Анализ  выполнения договорных обязательств ИП «Богомолова Г.И.» за 2008 год, тыс. руб.

Месяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции Выполнение, %
За  месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года
1 2 3 4 5 6 7
Январь 9 270 9 270 - 390 - 390 95,8 95,8
Февраль 8 900 18 170 - 200 - 590 97,7 96,7
Март 8 400 26 570 - 350 - 940 95,8 96,4
Апрель 7 300 33 870 - 150 - 1 090 97,9 96,7
Май 6 800 40 670 - 400 - 1 490 94,1 96,4
Июнь 6 000 46 670 - 500 - 1 990 91,7 95,7
Июль 5 900 52 670 - 100 - 2 090 98,3 96,0
Август 6 000 58 570 - 300 - 2 390 95 96,0
Сентябрь 7 000 65 570 - 700 - 3 090 90 95,2
Октябрь 7 230 72 800 - 200 - 3 290 97,2 95,4
Ноябрь 8 100 80 900 - 160 - 3 450 98,0 95,7
Декабрь 8 600 89 500 - 350 - 3 800 95,9 95,7
 

     Из  таблицы 11 видно, что сумма недопоставки за 2008год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Выполнение  плана по ассортименту продукции ИП «ИП Богомолова Г.И.»

представлено  в таблице 12.

Таблица 12

Выполнение плана по ассортименту продукции

ИП «Богомолова  Г.И» в 2008 году

Изделие Объем выпуска  продукции в плановых ценах, тыс. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
план факт
1 2 3 4 5
Модели для подвесного потолка 40000 44000 110 40 000
Накладные светильники 30500 32500 106,5 30 500
Точечные  светильники 19 000 18 500 97,3 18 500
Итого: 89 500 95 000 106,1 89 000
 

     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

Если  проводить анализ по отдельным видам  продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям  для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %.

Информация о работе Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»