Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:54, дипломная работа

Описание

связи с этим целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции, а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Копия Введение иии отправила.doc

— 755.00 Кб (Скачать документ)

 

Учет  продажи готовой продукции по мере ее отгрузки
Отражена  выручка от продажи готовой продукции 

Отражена  сумма НДС по отгруженной продукции 
 
 

Поступила выручка на расчетный счет

Списаны расходы на продажу

Отражен результат от продажи готовой  продукции

- прибыль

62 

90,

суб-счет 3

«На-лог  на до-

бав-лен-ную  стои-мость

51

90-2

90,

суб-счет «Прибыль/ убы-ток

от про-даж»

90,

суб-

счет 1

«Вы-руч-ка»

68 
 
 

62

44

99

9600000 

1600000 
 
 

9600000

700000

2303000

9600000 

1600000 
 
 

9600000

700000

2303000

- 

- 
 
 

-

-

-

Нарушений не выявлено 

Нарушений не выявлено 
 
 

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

 
 

     Проблемы повышения  прибыльности предприятия, эффективности  работы персонала, создание оптимальной  структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать  решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

     Из-за небрежности в бухгалтерском  учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

     Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить  количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить  число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

     Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости  от их масштаба, помогут обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Они должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив). 

       В зависимости от особенностей  учета на предприятии базы  данных могут иметь различную  структуру, но в обязательном  порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

     Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская  программа, являющаяся самой распространенной бухгалтерской программой в России. «1С: Бухгалтерия» может быть настроена  самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. Один раз, освоив универсальные возможности программы, бухгалтер может автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату. 

     Основные  положительные особенности использования  «1С: Бухгалтерия» заключаются:

- возможность  ведения синтетического и аналитического  учета применительно к потребностям  предприятия;

-     возможности ведение количественного и многовалютного учета;

-    получение всей необходимой   отчетности и разнообразных документов  по синтетическому  и аналитическому  учету;

-   полная настраиваемость: возможность  изменять и дополнять план  счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;

-   возможность автоматической печати  выходных первичных документов.

     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных  операций. В  программу  вводится все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал.

     Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и  распечатывать выходные документы. Один раз, введя реквизиты операции (количество, сумму, дату), можно сразу получить и проводки в журнале операций, и выходной (первичный) документ (платежное поручение, накладную, счет, расходный или приходный ордер).

     На  основании введенных проводок формируется  отчетность и различные вспомогательные  документы:

      -оборотно  – сальдовую ведомость;

      -шахматку;

      -анализ  счета;

      -обороты  счета;

      -журнал  – ордер и ведомость по счету;

      -сводные  проводки;

      -анализ  счета по датам;

      -отчет  по журналу операций;

      -карточку  счета.

     Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.

     В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

     Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в современный период в России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов. Для того, чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат,  следует учесть следующие аспекты.

     Во-первых, важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.

     Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.

- Взять  в штат или по совместительству  технического специалиста, который  будет отвечать, и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения.

- Целесообразно  предварительно провести обучение  сотрудников работе за компьютером,  новой программе и новым возможностям, которые она дает.

     В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.

     В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.

     При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы. Распространенным стереотипом является и то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации. Таким образом, автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

2.2. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции

 

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 7).

Таблица 7

Динамика  выпуска и продаж готовой продукции

ИП «Богомолова Г.И.» в сопоставимых ценах

Годы Объем выпуска продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем продажи, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2006 85000 100 100 83000 100 100
2007 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4
2008 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1

Информация о работе Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»